Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2012 г. № 652/61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ
ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Егорьевского муниципального района, рассмотрев протест Егорьевского городского прокурора № 7.1-12 от 12.03.2011, в целях совершенствования правового механизма осуществления контроля за соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель, защиты интересов граждан и юридических лиц Совет депутатов Егорьевского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Егорьевского муниципального района (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Егорьевского муниципального района № 211/23 от 24.06.2009 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области".
3. Опубликовать Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Егорьевского муниципального района в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Егорьевского муниципального района.

Глава Егорьевского
муниципального района
М.Т. Лавров





Приложение
к решению Совета депутатов
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 23 мая 2012 г. № 652/61

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЕГОРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Егорьевского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Егорьевского муниципального района.
Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Егорьевского муниципального района, а также права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, права, обязанности и ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, и порядок взаимодействия при организации муниципального земельного контроля.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель (далее - земельный контроль) на территории Егорьевского муниципального района (далее - Район) - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории Района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами Района в области использования и охраны земель, направленных на выявление, предотвращение и пресечение земельных правонарушений, а также обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений требований земельного законодательства.
1.2. Объектом земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Района, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области.
1.3. Субъектами земельного контроля являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и должностные лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
1.4. Целями земельного контроля являются:
1.4.1. Выявление, пресечение и предупреждение нарушений земельного законодательства.
1.4.2. Обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель субъектами земельного контроля.
1.5. Основными задачами земельного контроля являются:
1.5.1. Соблюдение субъектами земельного контроля установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
1.5.2. Соблюдение субъектами земельного контроля сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Недопущение самовольного занятия земель.
1.5.4. Своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды.




5.9.2.7. Административный регламент по осуществлению земельного контроля.
5.9.2.8. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
5.9.2.9. Даты начала и окончания проведения проверки.
5.9.3. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), заместителя руководителя Администрации вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц инспекторы обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
5.9.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Администрации обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
5.10. Ограничения при проведении проверки.
5.10.1. При проведении проверки Комиссия, инспектор не вправе:
5.10.1.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Администрации, от имени которой действуют эти должностные лица.
5.10.1.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" п. 5.4.2.2 настоящего Положения.
5.10.1.3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
5.10.1.4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
5.10.1.5. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10.1.6. Превышать установленные сроки проведения проверки.
5.10.1.7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5.11. Порядок оформления результатов проверки.
5.11.1. По результатам проверки Комиссией, инспектором, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.11.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), заместителя руководителя Администрации;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.11.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.11.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
5.11.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
5.11.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Егорьевской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Егорьевскую городскую прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.11.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.11.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
5.11.9. В журнале учета проверок инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.
5.11.10. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.11.11. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.11.12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию.
5.12. Взаимодействие Администрации, органов государственного земельного контроля (надзора) при организации и проведении проверок.
5.12.1. Администрация при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие по следующим вопросам:
5.12.1.1. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления земельного контроля.
5.12.1.2. Определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок.
5.12.1.3. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности земельного контроля.
5.12.1.4. Подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления земельного контроля.
5.12.1.5. Принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального контроля при осуществлении земельного контроля.
5.12.1.6. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих земельный контроль.
5.12.2. Администрация при организации и осуществлении земельного контроля привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), земельного контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
5.12.3. Администрация взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении земельного контроля.
5.12.4. Ежегодно Администрация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении земельного контроля, об эффективности такого контроля и представляет указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), земельного контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru