Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


 
Утверждено
Решением
Совета депутатов МО -
Листвянское сельское поселение
Рязанского муниципального
района Рязанской области
от 3 июня 2011 г. № 114

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В МО - ЛИСТВЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Листвянское сельское поселение Рязанского
муниципального района Рязанской области
от 18.05.2012 № 166)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании (далее - Положение) разработано в целях определения порядка реализации муниципальным образованием правомочий собственника имущества и установления полномочий органов местного самоуправления МО - Листвянское сельское поселение, юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
1.2. Управление имуществом МО - Листвянское сельское поселение осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом МО - Листвянское сельское поселение, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств местного бюджета.
1.4. Термины, используемые в настоящем Положении:
- муниципальное имущество - имущество, принадлежащее муниципальному образованию на праве собственности;
- управление имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений в области учета муниципального имущества, контроля и регулирования имущественных отношений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования;
- распоряжение имуществом - действия уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог.

2. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МО - ЛИСТВЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПО
УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

2.1. Систему органов управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют представительный орган МО - Листвянское сельское поселение (далее по тексту - Совет депутатов МО - Листвянское сельское поселение), администрация МО - Листвянское сельское поселение, глава МО - Листвянское сельское поселение (далее по тексту - глава поселения), муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в соответствии со своими уставами в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации.
2.2. Совет депутатов МО - Листвянское сельское поселение:
- принимает в соответствии с Уставом МО - Листвянское сельское поселение решения, устанавливающие порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- согласовывает перечни объектов, передаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке в муниципальную собственность;
- определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
- утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета депутатов МО - Листвянское сельское поселение;
- порядок, условия и сроки внесения арендной платы за имущество, находящееся в муниципальной собственности;
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 18.05.2012 № 166)
(см. текст в предыдущей редакции)
- принимает решение о приобретении имущества в муниципальную собственность;
- определяет условия и порядок приватизации муниципального имущества;
- рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению Совета депутатов МО - Листвянское сельское поселение по вопросам управления и распоряжения объектов муниципальной собственности.
2.3. Глава поселения:
- возглавляет разработку и представляет на утверждение Совету проекты решений по установлению порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- организует разработку и обеспечивает реализацию местных программ и проектов, направленных на повышение эффективности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- по согласованию с Советом принимает решения об участии муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах, определяет вид имущества, составляющего вклад муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах;
- на основании решения Совета назначает, отзывает и организует деятельность доверенных представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ;


- на основании решения Совета депутатов МО - Листвянское сельское поселение утверждает методику определения размера минимальной арендной платы за пользование объектами движимого и недвижимого муниципального имущества;
- определяет условия страхования недвижимого муниципального имущества.
2.4. Администрация:
- участвует в разработке проектов муниципальных правовых актов о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- организует учет муниципального имущества и осуществляет ведение его реестра;
- проводит необходимые мероприятия по инвентаризации и оценке муниципального имущества;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
- подготавливает проекты соответствующих муниципальных правовых актов, перечней объектов имущества при передаче их в муниципальную собственность и обеспечивает проведение процедуры передачи имущества в порядке, устанавливаемом соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;
- на основании решения Совета депутатов МО - Листвянское сельское поселение выступает от имени муниципального образования арендодателем и залогодателем недвижимого имущества;
- передает в установленном порядке муниципальное имущество в оперативное управление и на ином вещном праве (безвозмездное пользование, доверительное управление) юридическим и физическим лицам;
- участвует в разработке проекта местной программы приватизации;
- от имени муниципального образования исполняет полномочия собственника муниципального имущества при решении вопросов и реализации процедуры несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий до их преобразования в иные формы хозяйствующих субъектов, а также хозяйственных обществ и товариществ, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав муниципального образования при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, исполняя полномочия истца, ответчика либо третьего лица.

2.1. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(введен Решением Совета депутатов муниципального
образования - Листвянское сельское поселение Рязанского
муниципального района Рязанской области
от 18.05.2012 № 166)

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных частью 1 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ настоящей части.
2. Указанный в части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
3. В порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
5. В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания по заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
6. Не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
7. При заключении и (или) исполнении указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

2.2. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ

(введен Решением Совета депутатов муниципального
образования - Листвянское сельское поселение Рязанского
муниципального района Рязанской области
от 18.05.2012 № 166)

Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.
Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям.

3. ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

3.1. Отчуждение движимого и недвижимого муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется только с согласия Совета депутатов МО - Листвянское сельское поселение и в соответствии с законодательством.
3.2. Арендодателем муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования и не переданного в оперативное управление, выступает администрация; закрепленного за учреждениями, предприятиями на праве оперативного управления выступают сами организации по согласованию с собственником.
3.3. Исключен. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Листвянское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 18.05.2012 № 166.
(см. текст в предыдущей редакции)
3.4. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование с условием его целевого использования, на основании постановления главы сельского поселения. Использование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, в иных целях возможно только по разрешению собственника.
3.5. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на определенный срок в целях повышения эффективности его использования в интересах муниципального образования.
3.6. В доверительное управление может передаваться муниципальное имущество, принадлежащее администрации МО - Листвянское сельское поселение.
3.7. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени муниципальных образований выступает администрация в лице главы.
3.8. Стороной, принимающей муниципальное имущество в доверительное управление, может выступать индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, или коммерческая организация, за исключением муниципальных унитарных предприятий.
3.9. Условия передачи в доверительное управление муниципального имущества утверждаются главой администрации МО - Листвянское сельское поселение.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ
ЗАЛОГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Обеспечение исполнения обязательств муниципального образования может осуществляться путем залога муниципального имущества, за исключением имущества, на которое по решению Совета депутатов МО - Листвянское сельское поселение наложен запрет на использование в качестве залога.
4.2. Обеспечение исполнения обязательств предприятия осуществляется самим предприятием путем залога недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве собственности, согласно установленному порядку.
4.3. Учреждение не вправе заключать залоговые сделки с муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
4.4. Условия передачи в залог муниципального имущества утверждаются главой администрации МО - Листвянское сельское поселение
4.5. Иные вопросы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не урегулированные данным Положением, решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru