Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. по делу № 199-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2011 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Гаврилова А.А. - зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии;
Членов Комиссии:
Даниловой С.Г. - начальника отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
Алексеевой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями,
Давыдовой Н.А. - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и по борьбе с картелями;
Представители "УК ЖКХ "В." и ООО "С." извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела на заседание Комиссии не явились
рассмотрев дело № 199-АМЗ-2011, возбужденное в отношении ООО "УК ЖКХ "В." и ООО "С." по признакам нарушения статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в отношении ООО "УК ЖКХ "В." статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Чувашское УФАС России поступило заявление ООО "ПСК Г.", согласно которому по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории ЧР" на 2011 год конкурсной комиссией ООО "УК ЖКХ "В." во главе председателя С. было отказано в допуске к участию в конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по адресу: г. Цивильск, ул. Терешковой, 16 (лоты № 1, 2, 3), Терешковой, 18 (Лоты № 1, 2, 3), Терешковой, 20 (Лоты 1, 2, 3) в связи с нарушением требования п. 5.3.3 конкурсной документации - не соответствие участника требованиям, установленным п. 2 конкурсной документации, а именно наличие заключенного договора на выполнение капитального ремонта.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
В результате проведенной проверки установлено, что 6 сентября 2011 г. ООО "УК ЖКХ "В." проведен открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории ЧР" на 2011 год.
Извещения о проведении конкурса опубликованы 16 сентября 2011 г. на официальном сайте www.zivil.@cap.ru и в печатном издании "Цивильский вестник" № 99. Согласно извещениям, по каждому адресу работы делились на три лота: № 1 ремонт крыши, ремонт фасада, № 2 ремонт систем теплоснабжения, холодного водоснабжения с установкой приборов учета ресурсов, ремонт системы водоотведения; № 3 ремонт системы электроснабжения с установкой приборов учета ресурсов.
1. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу Цивильск, Терешковой, 16 от 6 сентября 2011 г. по Лоту № 1 заказчиком открытого конкурса было получено и зарегистрировано 4 заявки: ООО "СТМ", ООО "С.", ООО "Р.", ООО "ПСК Г.". Отозвана 1 заявка. (Методом исключения установлено ООО "СТМ").
По результатам вскрытия заявка ООО "С." допущена к участию.
Заявка ООО "Р." отклонена по причине нарушения п. 3.14 - отсутствия документов об опыте работы специалистов на аналогичных объектах;
Заявка ООО ПСК "Г." отклонена в связи с нарушением п. 2.6 конкурсной документации - наличие иных заключенных договоров на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов.
В результате, конкурс по Лоту № 1 признан несостоявшимся. Единственным участником признано ООО "С.", с которым принято решение заключить договор по максимальной цене 2028124 руб. (она также равняется цене, предложенной участником)
По лоту № 2, согласно протоколу было получено и зарегистрировано 4 заявки. Отозвана 1 заявка (ООО "СТМ")
По лоту № 3, согласно протоколу получено и зарегистрировано 5 заявок. Отозваны 2 (ООО "СТМ" и ООО "СК С.").
При рассмотрении последующих заявок по остальным лотам ООО "Р." и ООО ПСК "Г." отклонены по тем же причинам.
В результате по Лоту № 2 и по лоту № 3 конкурс признан несостоявшимся. Единственным участником признано ООО "С.", с которым принято решение заключить договоры по максимальной цене 953573 руб. и 309023 руб. (равной цене, предложенной участником).
В соответствии п. 13.14 приложения 6 к адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики" на 2011 год, принято решение заключить договор с единственным участником, которым являлось ООО "С.", что отмечено в протоколах вскрытия конвертов от 06.09.2011. Однако, по всем трем лотам заказчик ООО "УК ЖКХ "В." 14 сентября 2011 г. заключило договоры с ООО "СТМ", заявки которого были отозваны перед началом конкурса.
Пункт 8 статьи 11 закона о защите конкуренции устанавливает запрет на заключение соглашений между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе, к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Заключив договоры с организацией, отозвавшей свою заявку и фактически не принимавшей участие в конкурсе, ООО "УК ЖКХ "В." совместно с ООО "СТМ" создали препятствие другим хозяйствующим субъектам оказывать услуги по ремонту многоквартирных домов по вышеуказанным адресам, что является нарушением пункта 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
2. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу Цивильск, Терешковой, 18 от 6 сентября 2011 г.
по Лоту № 1 заказчиком открытого конкурса было получено и зарегистрировано 3 заявки: ООО "СТМ", ООО "Р.", ООО "ПСК Г.".
По результатам вскрытия заявка ООО "СТМ" допущена к участию.
Заявка ООО "Р." отклонена по причине нарушения п. 3.14 - отсутствия документов об опыте работы специалистов на аналогичных объектах;
Заявка ООО ПСК "Г." отклонена в связи с нарушением п. 2.6 конкурсной документации - наличие иных заключенных договоров на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов.
В результате, конкурс по Лоту № 1 признан несостоявшимся. Единственным участником признан ООО "СТМ", с которым принято заключить договор по максимальной цене 2055522 руб. (она также равняется цене предложенной участником).
По лоту № 2, согласно протоколу было получено и зарегистрировано 3 заявки.
По лоту № 3, согласно протоколу получено и зарегистрировано 4 заявки. Отозвана 1 заявка (ООО "СК С.").
При рассмотрении последующих заявок по остальным лотам ООО "Р." и ООО ПСК "Г." отклонены по тем же причинам.
В результате по Лоту № 2 и по лоту № 3 конкурс также признан несостоявшимся. Единственным участником признано ООО "СТМ", с которым принято решение заключить договоры по максимальной цене 970357 руб. и 315133 руб. (равной цене, предложенной участником).
В сводной таблице конкурсных заявок по Лоту № 2 к сравнению приводится заявка ООО "С.", которое в конкурсе по данному лоту не участвовало.
3. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу Цивильск, Терешковой, 20 от 6 сентября 2011 г.
по Лоту № 1 и Лоту № 2 заказчиком открытого конкурса было получено и зарегистрировано по 4 заявки: ООО "СТМ", ООО "Р.", ООО "ПСК Г.", ООО "С.".
По результатам вскрытия, в обоих случаях заявка ООО "СТМ" и ООО "С." допущены к участию.
Заявка ООО "Р." отклонена по причине нарушения п. 3.14 - отсутствия документов об опыте работы специалистов на аналогичных объектах;
Заявка ООО ПСК "Г." отклонена в связи с нарушением п. 2.6 конкурсной документации - наличие иных заключенных договоров на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 09 сентября по Лоту № 1 и № 2 Комиссией по результатам оценки заявок по критериям присвоены номера № 1 ООО "СТМ", набравшему 91 балл и № 2 "С." набравшему 84 балла. Победителем признано ООО "СТМ" и принято решение о заключении с ним контракта.
Однако, при анализе оценки по критериям, установленным пунктом 6 конкурсной документации выявлено, что согласно графе 10 приложения к протоколу оценки и сопоставления заявок опыт работы ООО "СТМ" 1 год, вместе с тем, в графе "безубыточная деятельность в течении 3 лет" указано 3 года безубыточной деятельности и присвоено 10 баллов. Подпунктом ж) п. 6.4 установлено, что при безубыточности деятельности участника отдела в течение 1 года присваивается 1 бал. Также, по Лоту № 1 и Лоту № 2 укомплектованность квалифицированными кадрами при оценке ООО "УК ЖКХ "В." оценивается в 80%, вместе с тем, штатная численность УК 16 человек, из них дипломированных работников строительных специальностей и имеющих стаж работы в строительной отрасли более 1 года - 9 человек: 4 инженерно-технических работника 25% - 0 баллов (а не 80% - 10 баллов), 5 квалифицированных рабочих 41% - 0 баллов (а не 80% - 10 баллов) 7 человек, не имеющих квалификации и стажа в строительной отрасли. Следовательно, при суммировании всех баллов ООО "СТМ" набирает 62 балла (а не 91 как указано в приложении), что меньше набранных баллов другим участником ООО "С.".
Заявки ООО "Р." по всем лотам отклонены по причине нарушения п. 3.1.4 конкурсной документации - отсутствия документов об опыте работы специалистов на аналогичных объектах, в то время как в составе заявок победителя ООО "СТМ" так же отсутствуют документы об опыте работы специалистов на аналогичных объектах. Следовательно, одному хозяйствующему субъекту ООО "СТМ" предоставлены преимущественные условия по сравнению с другими участниками конкурса, так как при отсутствии документов об опыте работы ООО "СТМ" становится победителем, а заявка ООО "Р." отклонена.
В соответствии с п. 8 части 1 статьи 11 запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе к созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
Таким образом, победитель конкурса по Лоту № 1 и Лоту № 2 (ООО "СТМ") признан победителем с нарушением установленного Порядка. Кроме того, заключение договора с выбранным в нарушение Порядка участником является в соответствии с пунктом 8 статьи 11 закона о защите конкуренции, ограничивающим конкуренцию соглашением, которое приводит к ограничению доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов.
II. В процессе анализа документов и конкурсной документации о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории ЧР" на 2011 год выявлено:
1. в извещении, опубликованном на официальном сайте www.zivil.@cap.ru не указано место вскрытия конвертов с заявками;
2. в журнале регистрации заявок на участие в открытом конкурсе по выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов отсутствует информация о дате, времени поступления заявок и присвоенном порядковом номере, что не соответствует п. 3.4 Положения.
3. в журнале зарегистрированы только те участники, которые непосредственно выявлены после вскрытия конвертов (без учета отозванных заявок);
4. в соответствии с п. 3.5 Положения, участник имеет право в любое время до даты и часа вскрытия конвертов отозвать поданную заявку. Уведомление об отзыве заявки подается в письменном виде и должно быть подписано лицом, подписавшим заявку. На основании того, что при процедуре вскрытия конвертов присутствовали представители участников открытого конкурса (с учетом участников отозвавших свои заявки), следует полагать, что заявки были отозваны непосредственно на процедуре вскрытия;
5. в договорах подряда на выполнение работ по капитальному ремонту дома по адресу: г. Цивильск, ул. Терешковой, 16, (Лоты № 1, № 2, № 3) ул. Терешковой, 18 (Лоты № 1, № 2, № 3), ул. Терешковой, 20 (Лоты № 1, № 2, № 3) заключенных заказчиком ООО "УК ЖКХ "В.") не заполнены п. 3.1 и п. 3.2 срок начала и окончания работ, которые учитывались при проведении конкурса и являлись одними из важных условий для участия в конкурсе;
6. По всем трем многоквартирным домам виды работ "ремонт крыши" и "ремонт фасада" объединены в 1 лот (Лот № 1) и заключен общий договор;
в соответствии с п. 3 статьи 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся в том числе:
1) ремонт крыш;
2) утепление и ремонт фасадов;
Таким образом, ремонт крыши и ремонт фасадов являются различными видами работ, следовательно, выставляются на конкурс отдельными лотами и в соответствии с п. 4 Порядка в отношении каждого лота заключается отдельный договор.
Объединение в 1 лот различных видов работ приводит или могут привести к ограничению возможности участия в конкурсе организаций, специализирующихся на конкретных видах строительно-ремонтных работ.
7. в конкурсной документации по всем лотам, в нарушение п. 4 Порядка не указан срок выполнения работ, один из важных критериев при определении победителя, в связи с отсутствием которого ограничено возможное участие иных строительных организаций в данном конкурсе.
В соответствии с ч. 1 статьи 17 при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Как установлено Комиссией, победитель при проведении конкурса по капитальному ремонту многоквартирных домов по ул. Терешковой, д. 16, д. 18, д. 20 определен с нарушением Порядка, что привело к необъективной оценке заявок участников, тем самым к ограничению конкуренции.
Таким образом, торги (конкурс) на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории ЧР" на 2011 год проведены с нарушением Порядка проведения торгов (конкурса), что является нарушением ч. 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Федеральным законом "О фонде реформирования ЖКХ" к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В соответствии с ч. 5 Закона, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
В рамках республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики на 2011 г. выделены средства на ремонт домов по адресу: г. Цивильск, ул. Терешковой, 16, 18, 20. Вид ремонта, согласно Программе, включает в себя: утепление фасада, ремонт кровли, систем тепло-, водо-, электроснабжения, водоответвления, подвала. Однако ООО "УК ЖКХ "В." в рамках программы проведен конкурс на
- ремонт крыши, ремонт фасада;
- ремонт систем теплоснабжения, холодного водоснабжения с установкой приборов учета ресурсов, ремонт системы водоответвления;
- ремонт системы электроснабжения с установкой приборов учета ресурсов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 47.1, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

решила:

1. Признать ООО "УК ЖКХ "В." и ООО "СТМ" нарушившими п. 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать ООО "УК ЖКХ "В." нарушившим ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Направить материалы дела в Прокуратуру Чувашской Республики.
4. Направить копию решения по делу для сведения в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru