Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июня 2012 г. № 260-Пр

О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

Во исполнение Федерального закона от 05.04.2010 № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области", а также в целях создания условий для внедрения эффективных общественных моделей и технологий, обеспечивающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, направленную на решение задач социально-экономического и общественного развития Астраханской области:
1. Утвердить прилагаемую концепцию комплексной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Астраханской области на 2012 - 2016 годы".
2. Определить государственным заказчиком - координатором комплексной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Астраханской области на 2012 - 2016 годы" министерство экономического развития Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) разработать и внести комплексную долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Астраханской области на 2012 - 2016 годы" на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 14 июня 2012 г. № 260-Пр

КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и цели
программы приоритетным направлениям Стратегии социально-
экономического развития Астраханской области до 2020 года
и Программы социально-экономического развития
Астраханской области на 2010 - 2014 годы

Современные гражданские организации представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, четко идентифицирующую себя с целевой группой, интересы которой они защищают и реализуют. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества, способны организованно и эффективно участвовать в решении вопросов регионального значения.
Сегодня социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО) выросли в реально действующий самостоятельный сектор общественных отношений, характерными чертами которого являются заметно возросший профессионализм и широкий спектр оказываемых населению услуг.
В настоящее время во всех странах мира некоммерческий сектор рассматривается как организационная основа гражданского общества. СОНКО занимаются защитой прав человека, через механизмы общественной экспертизы и контроля способствуют прозрачности и эффективности работы органов государственной власти и судебной системы, являются катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами и органами государственной власти. Это, в свою очередь, способствует возникновению у населения чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления.
В то же время развивается сотрудничество коммерческого и некоммерческого секторов, которое носит взаимовыгодный характер: первому оно приносит не только улучшение имиджа и формирование лояльности потребителей, но и повышение стабильности социальной среды для ведения бизнеса, второму - ресурсы для выполнения общественной миссии и организационного развития. Например, выступая спонсорами, партнерами или благотворителями, крупные производственные корпорации используют позитивный образ социально ориентированных некоммерческих организаций в своих рекламных и маркетинговых программах, в отношениях с общественностью.
Таким образом, некоммерческий сектор предоставляет корпорациям и индивидуальным предпринимателям специфическую услугу - возможность удовлетворить их потребности творить добро, которая реализуется в виде благотворительных проектов и программ, поддержки добровольчества. Предприниматели заботятся об увеличении доходов, приумножают совокупный общественный ресурс, некоммерческий сектор обеспечивает его рациональное перераспределение.
Следовательно, некоммерческий сектор вносит вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, укрепление стабильности экономического развития и политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности и ответственности.
На территории Астраханской области зарегистрировано более 4000 некоммерческих организаций, в том числе организаций со статусом региональных, областных, которые осуществляют уставную деятельность по различным направлениям общественной жизни, из них:
177 общественных организаций по здравоохранению, спорту и культуре;
160 религиозных организаций;



- внебюджетные источники - 3212.75 тыс. руб.
В рамках программы планируется привлечение средств из федерального бюджета путем ежегодного участия в конкурсном отборе на получение субсидии из федерального бюджета на оказание финансовой поддержки СОНКО.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.

9. Предложения по государственным заказчикам
(государственному заказчику-координатору)
и разработчикам программы, а также по участию
исполнительных органов государственной власти
Астраханской области, ответственных за
формирование и реализацию программы

Разработчиком и государственным заказчиком-координатором программы является министерство экономического развития Астраханской области.
Государственными заказчиками - ответственными исполнителями мероприятий программы являются: министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, администрация Губернатора Астраханской области, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области.
Исполнителями мероприятий являются: министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области.
Общий контроль за реализацией и исполнением программы осуществляет государственный заказчик-координатор.

10. Предложения по механизмам формирования
мероприятий программы

Механизм формирования мероприятий программы определяет государственный заказчик-координатор программы, который предусматривает проведение организационных мероприятий.
Формирование мероприятий программы осуществляется путем отбора заявленных мероприятий исходя из потребности в их реализации на основе предложений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предложений СОНКО, а также по результатам проведенного государственным заказчиком-координатором анализа.
Государственный заказчик-координатор программы:
- определяет основные направления программы, формирует перечень мероприятий на основании предложений исполнителей мероприятий;
- согласовывает с государственными заказчиками возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы.

11. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией программы

Разработчиком и государственным заказчиком-координатором программы является министерство экономического развития Астраханской области, которое:
- осуществляет методологическое и организационное взаимодействие участников программы;
- обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации программы;
- подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по участию в конкурсе на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- проводит ежегодный анализ результатов реализации программы;
- формирует ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по форме, установленной министерством экономического развития Астраханской области;
- организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы;
- формирует ежегодный отчет по аналогичной форме до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Государственные заказчики, ответственные за реализацию программных мероприятий:
- несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- подготавливают проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программных мероприятий;
- проводят ежегодный анализ результатов реализации программных мероприятий;
- представляют ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме государственному заказчику-координатору программы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru