ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июня 2012 г. № 260-Пр
О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
Во исполнение Федерального закона
от 05.04.2010 № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", в соответствии с Постановлением
Правительства Астраханской области от 07.09.2010 № 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области", а также в целях создания условий для внедрения эффективных общественных моделей и технологий, обеспечивающих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций, направленную на решение задач социально-экономического и общественного развития Астраханской области:
1. Утвердить прилагаемую концепцию
комплексной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Астраханской области на 2012 - 2016 годы".
2. Определить государственным заказчиком - координатором комплексной долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Астраханской области на 2012 - 2016 годы" министерство экономического развития Астраханской области.
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) разработать и внести комплексную долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Астраханской области на 2012 - 2016 годы" на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 14 июня 2012 г. № 260-Пр
КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ
НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 - 2016 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и цели
программы приоритетным направлениям Стратегии социально-
экономического развития Астраханской области до 2020 года
и Программы социально-экономического развития
Астраханской области на 2010 - 2014 годы
Современные гражданские организации представляют собой сформированную в организованные группы часть населения, четко идентифицирующую себя с целевой группой, интересы которой они защищают и реализуют. Они являются выразителями общественного мнения отдельных групп общества, способны организованно и эффективно участвовать в решении вопросов регионального значения.
Сегодня социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО) выросли в реально действующий самостоятельный сектор общественных отношений, характерными чертами которого являются заметно возросший профессионализм и широкий спектр оказываемых населению услуг.
В настоящее время во всех странах мира некоммерческий сектор рассматривается как организационная основа гражданского общества. СОНКО занимаются защитой прав человека, через механизмы общественной экспертизы и контроля способствуют прозрачности и эффективности работы органов государственной власти и судебной системы, являются катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами и органами государственной власти. Это, в свою очередь, способствует возникновению у населения чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления.
В то же время развивается сотрудничество коммерческого и некоммерческого секторов, которое носит взаимовыгодный характер: первому оно приносит не только улучшение имиджа и формирование лояльности потребителей, но и повышение стабильности социальной среды для ведения бизнеса, второму - ресурсы для выполнения общественной миссии и организационного развития. Например, выступая спонсорами, партнерами или благотворителями, крупные производственные корпорации используют позитивный образ социально ориентированных некоммерческих организаций в своих рекламных и маркетинговых программах, в отношениях с общественностью.
Таким образом, некоммерческий сектор предоставляет корпорациям и индивидуальным предпринимателям специфическую услугу - возможность удовлетворить их потребности творить добро, которая реализуется в виде благотворительных проектов и программ, поддержки добровольчества. Предприниматели заботятся об увеличении доходов, приумножают совокупный общественный ресурс, некоммерческий сектор обеспечивает его рациональное перераспределение.
Следовательно, некоммерческий сектор вносит вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, укрепление стабильности экономического развития и политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности и ответственности.
На территории Астраханской области зарегистрировано более 4000 некоммерческих организаций, в том числе организаций со статусом региональных, областных, которые осуществляют уставную деятельность по различным направлениям общественной жизни, из них:
177 общественных организаций по здравоохранению, спорту и культуре;
160 религиозных организаций;
- внебюджетные источники - 3212.75 тыс. руб.
В рамках программы планируется привлечение средств из федерального бюджета путем ежегодного участия в конкурсном отборе на получение субсидии из федерального бюджета на оказание финансовой поддержки СОНКО.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
9. Предложения по государственным заказчикам
(государственному заказчику-координатору)
и разработчикам программы, а также по участию
исполнительных органов государственной власти
Астраханской области, ответственных за
формирование и реализацию программы
Разработчиком и государственным заказчиком-координатором программы является министерство экономического развития Астраханской области.
Государственными заказчиками - ответственными исполнителями мероприятий программы являются: министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, администрация Губернатора Астраханской области, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области.
Исполнителями мероприятий являются: министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области.
Общий контроль за реализацией и исполнением программы осуществляет государственный заказчик-координатор.
10. Предложения по механизмам формирования
мероприятий программы
Механизм формирования мероприятий программы определяет государственный заказчик-координатор программы, который предусматривает проведение организационных мероприятий.
Формирование мероприятий программы осуществляется путем отбора заявленных мероприятий исходя из потребности в их реализации на основе предложений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, предложений СОНКО, а также по результатам проведенного государственным заказчиком-координатором анализа.
Государственный заказчик-координатор программы:
- определяет основные направления программы, формирует перечень мероприятий на основании предложений исполнителей мероприятий;
- согласовывает с государственными заказчиками возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы.
11. Предложения по возможным вариантам форм
и методов управления реализацией программы
Разработчиком и государственным заказчиком-координатором программы является министерство экономического развития Астраханской области, которое:
- осуществляет методологическое и организационное взаимодействие участников программы;
- обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- обеспечивает контроль полного, своевременного и качественного выполнения мероприятий;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации программы;
- подготавливает проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- осуществляет взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по участию в конкурсе на получение субсидии из федерального бюджета на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- проводит ежегодный анализ результатов реализации программы;
- формирует ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по форме, установленной министерством экономического развития Астраханской области;
- организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации программы;
- формирует ежегодный отчет по аналогичной форме до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Государственные заказчики, ответственные за реализацию программных мероприятий:
- несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделенных бюджетных средств;
- обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- подготавливают проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программных мероприятий;
- проводят ежегодный анализ результатов реализации программных мероприятий;
- представляют ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме государственному заказчику-координатору программы.