АДМИНИСТРАЦИЯ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2012 г. № 50
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Во исполнение Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения
Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", постановления
правительства Белгородской области от 29.01.2010 № 34-пп "О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Белгородской области на 2010 - 2012 годы", руководствуясь постановлением администрации Ракитянского района от 29.06.2010 № 77 "О системе мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ракитянском районе на 2010 - 2012 годы" и в целях координации работы по исполнению муниципальных услуг, администрация Ракитянского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент
предоставления муниципальной функции "Обеспечение жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания" на территории муниципального района "Ракитянский район".
2. Управлению экономического развития администрации Ракитянского района (Н.И.Сидельникова) в практической деятельности руководствоваться административным регламентом
.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по стратегическому развитию В.И.Воробьева.
Глава администрации
Ракитянского района
В.ПЕРЦЕВ
Утвержден
постановлением
администрации Ракитянского района
от 29 мая 2012 года № 50
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИТЕЛЕЙ УСЛУГАМИ СВЯЗИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ,
ТОРГОВЛИ И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ" НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАКИТЯНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент администрации Ракитянского района по исполнению муниципальной функции "Обеспечение жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории муниципального района "Ракитянский район" (далее - муниципальная функция) разработан с целью создания на территории Ракитянского района благоприятных условий для развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, обеспечения жителей услугами связи.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией
Российской Федерации;
- Гражданским кодексом
Российской Федерации;
- Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон
РФ от 27.07.2010 имеет номер 210-ФЗ, а не 210.
- Федеральным законом
Российской Федерации от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом
от 2 января 2000 года № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Федеральным законом
РФ от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Российская газета", № 253, 30.12.2009);
- Законом
Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.3. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию
Муниципальную функцию исполняет управление экономического развития администрации Ракитянского района (далее - исполнитель функции).
1.4. Результат исполнения муниципальной функции
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является развитие на территории поселения потребительского рынка товаров и услуг, а также:
- обеспечение жителей района комфортными условиями для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных услугах связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- создание конкуренции на потребительском рынке, позволяющей сдерживать рост цен и расширять ассортимент товаров и услуг, увеличить поступления налогов в бюджет.
2. Требования к порядку оказания муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
2.1.1. Место нахождения исполнителя функции:
309310, п. Ракитное, ул. Советская, д. 23, каб. 8.
Официальный сайт в сети Интернет: rakitnoeadm.ru.
Адрес электронной почты: e-mail: chraban@mail.ru.
Часы работы:
Понедельник - пятница: с 08-00 час до 17-00 час;
перерыв на обед с 12-00 час 13-00 час;
суббота, воскресенье - выходной день.
Телефон для справок:
Управление экономического развития администрации района:
8 (47245)55-4-85.
2.1.2. Информирование по процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется специалистом управления экономического развития администрации района, на которого возложены соответствующие полномочия и функции.
2.2. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Помещение для исполнения муниципальной функции обозначается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, исполняющих муниципальную функцию.
В указанном помещении размещаются стенды с текстом настоящего административного регламента с информацией, относящейся к сферам общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
2.2.2. В помещении рабочие места специалистов, исполняющих муниципальную функцию, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать исполнение муниципальной функции.
3. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции по созданию условий для обеспечения жителей Ракитянского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания включает в себя следующие административные процедуры:
- разработку и реализацию проектов постановлений и распоряжений администрации Ракитянского района по вопросам, касающимся сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- разработку, утверждение и реализацию Программ, в том числе долгосрочных, по развитию торговли и услуг администрации Ракитянского района;
- реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения населения социально значимыми бытовыми услугами (парикмахерские, услуги бань, ремонта обуви, одежды и другие);
- реализацию мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры семейного досуга и отдыха;
- реализацию мероприятий по защите прав потребителей;
- реализацию мероприятий по обеспечению населения продовольствием и предметами первой необходимости в случае возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- ведение Реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, осуществляющих деятельность на территории района;
- анализ состояния сфер деятельности торговли, общественного питания, бытового обслуживания и услуг связи населения района;
- разработку прогноза социально-экономического развития отрасли на текущий и перспективный периоды;
- осуществление мониторинга цен и наличия в предприятиях торговли социально значимых товаров, товарных запасов основной группы социально значимых продуктов питания в предприятиях торговли потребительского рынка города и отслеживание тенденции текущих ситуаций;
- оказание методологической, консультационной и организационной помощи предприятиям торговли, общественного питания, бытового обслуживания и услуг связи различных форм собственности и ведомственной принадлежности;
- создание условий для рационального размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и услуг связи с учетом построения востребованной ассортиментной политики и видов услуг;
- организацию и проведение муниципальных (межмуниципальных) ярмарок;
- организацию мероприятий по функционированию розничных рынков, принятию решений о выдаче разрешений на право организации розничных рынков;
- организацию сезонной весенне-летней торговли;
- организацию торгового обслуживания жителей района в дни общероссийских, районных праздников;
- осуществление контроля за эксплуатацией временных сооружений;
- сбор и предоставление статистических показателей муниципальной статистики;
- рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей, обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга лиц);
- информирование населения о состоянии потребительского рынка района, а также по основам потребительских знаний через официальный сайт сети Интернет и средства массовой информации;
- осуществление полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной функции представлена в приложении к настоящему административному регламенту (не приводится).
4. Порядок и формы контроля за
исполнением муниципальной функции
Текущий контроль осуществляется постоянно муниципальными служащими, осуществляющими муниципальную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными административным регламентом содержанием, а также путем проведения начальником управления проверок исполнения муниципальными служащими положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебной корреспонденции Управления, устной и письменной информации муниципальных служащих, осуществляющих регламентируемые действия.
Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и обращений, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением муниципальной функции.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а также принимаемого им
решения при исполнении муниципальной функции
Действия (бездействие) и решения, исполняемые (принятые) в ходе осуществления муниципальной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
При досудебном обжаловании граждане могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, исполняемые (принятые) в ходе осуществления муниципальной функции, на основании настоящего административного регламента письменно в адрес управления экономического развития администрации Ракитянского района. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата: фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления, жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом отдела принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (в пределах 30-дневного срока рассмотрения обращения).
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории района, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались отделом.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке.
Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов муниципальной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2.1.1, а не 2.4.1.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц управления, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в подпункте 2.4.1
настоящего регламента.