Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 14 июня 2012 г. № 610

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

В соответствии с Законами Владимирской области от 10.12.2001 № 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области" и от 08.05.2008 № 88-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить Концепцию развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения на период до 2017 года согласно приложению.
2. Органам и структурным подразделениям администрации Владимирской области учитывать положения Концепции при планировании мероприятий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по промышленности и экономической политике.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
Н.В.ВИНОГРАДОВ





Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 14.06.2012 № 610

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА

I. Общие положения

Настоящая Концепция определяет основные направления развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Владимирской области (далее - особо охраняемые природные территории), а также меры, направленные на повышение эффективности государственного управления в указанной сфере.
Концепция разработана в соответствии с положениями Экологической доктрины Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 г. № 1225-р, Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 2322-р, Закона Владимирской области от 08.05.2008 № 88-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях Владимирской области".

II. Система особо охраняемых природных территорий
Владимирской области

Создание особо охраняемых природных территорий является традиционной и весьма эффективной формой природоохранной деятельности. Экологическая доктрина Российской Федерации рассматривает создание и развитие особо охраняемых природных территорий разных уровней и режима в числе основных направлений государственной политики в области экологии.
Первая охраняемая природная территория в регионе была организована в 1935 году - это боброво-выхухолевый заповедник "Клязьминский", который был расформирован в 1951 году. Начало планомерного формирования системы особо охраняемых природных территорий относится к 60-м годам ХХ столетия.
По состоянию на 01.01.2012 во Владимирской области создана сеть особо охраняемых природных территорий, включающая в себя 184 природных объекта федерального и регионального значения и различных по категории и профилю, общей площадью 336419 га, что составляет 11,57% от всей площади территории области. Владимирская область входит в число 3 регионов Центрального федерального округа, превышающих среднероссийский показатель по площади, занимаемой особо охраняемыми природными территориями. Доля площади территории субъекта Российской Федерации, занятой особо охраняемыми природными территориями, в общей площади территории субъекта Российской Федерации является показателем для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.
Для выполнения работ по управлению, созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, ведению Красной книги Владимирской области и формированию положительного имиджа Владимирской области за счет развития системы особо охраняемых природных территорий в 2008 году департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области выступил учредителем государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Единая дирекция особо охраняемых природных территорий Владимирской области" (далее - Дирекция).
За три года Дирекцией была проведена инвентаризация 85% особо охраняемых природных территорий, определен перечень территорий, нуждающихся в реорганизации и снятии природоохранного статуса. Оформлены паспорта и охранные обязательства на 31 государственный памятник природы, с целью уточнения режима особой охраны, границ и проведения функционального зонирования проведены обследования восьми заказников различного профиля и историко-ландшафтного комплекса регионального значения. Установлены информационные аншлаги на 14 особо охраняемых природных территориях. Начата и продолжается работа по ведению кадастра особо охраняемых природных территорий на основе ГИС-технологий. Образованы четыре новые особо охраняемые природные территории: на территории Судогодского района государственные комплексные природные заказники регионального значения "Марса" и "Васильевский бор", памятник природы регионального значения "Фонтан", на территории муниципального образования город Владимир памятник природы регионального значения "Родник Никольский".
Опыт работы отчетливо выявил сильные и слабые стороны сложившейся системы особо охраняемых природных территорий и необходимость решения проблем, препятствующих эффективному функционированию этих территорий.
Система особо охраняемых природных территорий пока не является в полной мере репрезентативной по отношению ко всем наиболее ценным экосистемам и видам.
Особо охраняемые природные территории разрозненны, что является серьезным препятствием для свободной миграции видов диких животных и дикорастущих растений, не обеспечивает непрерывность среды их обитания и произрастания.
Природные и туристско-рекреационные ресурсы особо охраняемых природных территорий не в полной мере используются для развития туризма. Недостаточно участия в развитии туризма малого и среднего бизнеса, местного населения. Требуется включение системы особо охраняемых природных территорий в сферу социально-экономических отношений.
Необходимо принять меры к организации системной работы по учету и контролю за состоянием и соблюдением режимов охраны и использования указанных территорий.



Познавательный туризм является одним из специализированных видов экологического туризма, основной целью которого является ознакомление с природными и культурными достопримечательностями. Для обеспечения развития познавательного туризма необходимо:
разработать комплекс экскурсионных программ для различных категорий посетителей;
обеспечить обустройство (в том числе информационное) экскурсионных экологических троп и туристических маршрутов, смотровых площадок, мест наблюдения за дикими животными;
провести оценку предельно допустимых рекреационных нагрузок и определить пути минимизации негативного воздействия на природные экосистемы;
содействовать развитию сопутствующего туризму малого и среднего бизнеса (развитие традиционных промыслов и ремесел, производство экологически чистых продуктов, сувенирных изделий и др.).

V. Финансирование реализации Концепции

Источниками финансирования настоящей Концепции являются средства областного бюджета, а также иные средства, привлекаемые для ее реализации, в том числе гранты, благотворительные пожертвования и средства, получаемые Дирекцией от приносящей доход уставной деятельности.
Предусматривается финансирование следующих мероприятий:
развитие нормативной правовой базы по функционированию особо охраняемых природных территорий;
охрана и содержание особо охраняемых природных территорий;
ведение регионального кадастра особо охраняемых природных территорий;
экологическое просвещение населения и развитие познавательного туризма;
развитие межрегионального сотрудничества в сфере развития системы особо охраняемых природных территорий.
Общий объем финансирования Концепции за счет средств областного бюджета - 32,8 млн. рублей и составит по годам:

┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Годы реализации Концепции│Финансирование из областного бюджета, млн. руб.│
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│          2012           │                      5,2                      │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│          2013           │                      6,9                      │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│          2014           │                      6,9                      │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│          2015           │                      6,9                      │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│          2016           │                      6,9                      │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Всего:                   │                     32,8                      │
└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

VI. Ожидаемые результаты от реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2012 - 2013 годы) предполагается проведение мероприятий по:
- совершенствованию нормативного правового обеспечения развития системы природоохранных территорий;
- оптимизации системы управления природоохранными территориями;
- развитию туристической, рекреационной деятельности на особо охраняемых природных территориях;
- обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий и системы комплексного мониторинга экологических систем.
На втором этапе (2014 - 2016 годы) основными направлениями деятельности по реализации настоящей Концепции будут:
- оптимизация хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях в целях устойчивого использования природных ресурсов этих территорий;
- создание эффективной системы особо охраняемых природных территорий, репрезентативно охватывающей все типы эталонных экологических систем, расположенных на территории Владимирской области, и учитывающей направления социально-экономического развития региона;
- повышение экологической сознательности и информированности общественности по вопросам природоохранных территорий;
- активизация и укрепление межрегионального сотрудничества в области особо охраняемых природных территорий.
Для реализации задач и достижения цели, поставленных в настоящей Концепции, разрабатываются ведомственные программы по развитию особо охраняемых природных территорий, в которых определяются мероприятия, исполнители, сроки исполнения, источники и объемы финансирования; планы действий по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и дикорастущих растений.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru