НИКОЛАЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2012 г. № 40/245
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в соответствии с Уставом
Николаевского муниципального района Николаевская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- п. 3
решения Николаевской районной Думы от 21.10.2009 № 1/6;
- решение Николаевской районной Думы от 06.07.2010 № 12/85
, от 18.02.2011 № 21/134
.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района Волгоградской области, назначенный до вступления в силу настоящего решения, осуществляет свои полномочия до истечения срока полномочий, на который он назначен, в случае соответствия требованиям, установленным статьей 6
Положения о Контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района Волгоградской области.
4. Уполномочить председателя Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района Гниловщенко Ольгу Павловну выступить заявителем от имени Николаевского муниципального района по государственной регистрации Положения
о Контрольно-счетной палате Николаевского муниципального района в уполномоченном государственном органе.
5. Настоящее решение вступает в законную силу с момента его официального опубликования, за исключением норм, регулирующих правовое положение заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, которые вступают в силу по истечении срока полномочий, на который назначен председатель Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района Волгоградской области, назначенный до вступления в силу настоящего решения.
Глава Николаевского
муниципального района
Ю.Ю.ЧУВАШИН
Приложение № 1
к решению
Николаевской районной Думы
от 28 мая 2012 г. № 40/245
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ НИКОЛАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района Волгоградской области
1. Контрольно-счетная палата Николаевского муниципального района Волгоградской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Николаевской районной Думой Волгоградской области (далее - Николаевская районная Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Николаевской районной Думы.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Николаевского муниципального района. Является муниципальным казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Николаевского муниципального района, действует на основании общих положений указанного закона, в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Местонахождение и юридический адрес Контрольно-счетной палаты: 404033, Волгоградская область, г. Николаевск, ул. Октябрьская, 23.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Федерального закона
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законов и нормативных правовых актов Волгоградской области, Устава
Николаевского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
8. Органы администрации Николаевского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Николаевского муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы Николаевского муниципального района, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Николаевскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления Николаевского муниципального района и муниципальные органы Николаевского муниципального района, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы Николаевского муниципального района, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Николаевского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Волгоградской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Николаевскую районную Думу.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Николаевского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Волгоградской области, Николаевского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Волгоградской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Волгоградской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Волгоградской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте, или на официальном сайте Николаевской районной Думы, или на официальном сайте администрации Николаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Николаевской районной Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Николаевской районной Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств районного бюджета, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление переданных полномочий контрольно-счетных органов поселений. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Николаевского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Николаевской районной Думы.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Председателю и заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в соответствии с действующим законодательством.
2. Председателю и заместителю председателя Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.
Председателю и заместителю председателя Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 10 календарных дней.
3. Председателю и заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается пенсия за выслугу лет в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Николаевского муниципального района Волгоградской области.