Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


МЭР МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 ноября 2011 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН"
НА 2012 ГОД

Руководствуясь ст.ст. 154, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 6, 28, 42 Устава муниципального образования - "город Тулун", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - "город Тулун", утвержденным решением Думы городского округа от 04.12.2009 № 40-ДГО, распоряжением администрации городского округа от 06.07.2011 № 926 "Об утверждении порядка составления проекта бюджета муниципального образования - "город Тулун" и сроков разработки проекта бюджета муниципального образования - "город Тулун" на 2012 год и среднесрочного финансового плана до 2014 года", постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - "город Тулун" на 2012 год.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тулунский вестник".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по экономике и финансам администрации городского округа Петрову Е.М.

Мэр городского округа
Ю.В.КАРИХ





Приложение
к постановлению
мэра МО - "город Тулун"
от 2 ноября 2011 года
№ 14

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - "ГОРОД ТУЛУН" НА 2012 ГОД

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - "город Тулун" на 2012 год подготовлены в соответствии со статьями 154, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - "город Тулун".
Разработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - "город Тулун" (далее - муниципальное образование) осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июля 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", содержащего основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2012 - 2014 годах и Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2012 год являются обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, а также реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов, зачисляемых в местный бюджет.
В 2012 году следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2011 год и долгосрочную перспективу.
Исходя из поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
- осуществление бюджетного планирования исходя из консервативной оценки доходного потенциала;
- создание условий для сохранения налогооблагаемой базы бюджета муниципального образования в сложившихся экономических условиях;
- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета муниципального образования путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов;
- обеспечение реалистичности и гарантии исполнения принятых бюджетных обязательств.

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 ГОД

Налоговая политика на 2012 год отражает преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы на территории муниципального образования в сложившихся экономических условиях.
Приоритетными направлениями обеспечения бюджета муниципального образования собственными доходными источниками определены следующие:
1. Усиление ответственности главных администраторов доходов местного бюджета в рамках бюджетного процесса в целях повышения уровня собираемости доходов.
2. Максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета муниципального образования к реальной ситуации в экономике.
3. Продолжение работы по взаимодействию с налоговыми органами и иными контролирующими органами государственной власти в рамках участия в работе постоянно действующих межведомственных комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, легализации объектов налогообложения с целью обеспечения роста налогооблагаемой базы и увеличения налоговых поступлений, сокращения недоимки в местный бюджет.
4. Использование современных методик при оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам.
5. Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальной собственностью:
а) совершенствование системы эффективного управления муниципальными активами путем установления жесткого контроля за использованием муниципальной собственности и поступлением арендных платежей;
б) обеспечение надлежащего учета и контроля сохранности и прибыльного использования имущества муниципального образования;
в) продолжение практики согласованных действий администрации городского округа и территориальных федеральных органов исполнительной власти с целью повышения уровня информационного обмена между заинтересованными органами для формирования наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе, выявления собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению;
г) обеспечение увеличения поступлений по платежам в местный бюджет за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
д) усиление претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, проведение мониторинга задолженности по платежам в бюджет муниципального образования по доходам от использования муниципального имущества;
е) создание благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную аренду.
6. Обеспечение публичности и прозрачности процесса принятия решений в области налогового законодательства.
Налоговая политика муниципального образования для решения задач по обеспечению условий социально-экономического развития территории реализуется посредством:
- установления ставок по налогу на имущество физических лиц;
- введения в действие, установления ставок в рамках максимального значения, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, определения порядка, сроков уплаты и предоставления налоговых льгот по земельному налогу.
В настоящее время на федеральном уровне проводятся мероприятия по определению параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. Критерием введения такой системы налогообложения на территории муниципального образования должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Одним из приоритетных направлений налоговой политики муниципального образования на среднесрочную перспективу должно являться увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования в 2012 году будет происходить на основе законодательно утвержденных методик распределения средств из областного бюджета.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 ГОД

Бюджетная политика на 2012 год разработана исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов местного бюджета.
Учитывая, что объем расходов местного бюджета ограничен его доходными возможностями, необходимо повысить результативность использования бюджетных ассигнований и сократить неэффективные расходы как на стадии определения направлений расходования бюджетных средств, так и в ходе исполнения местного бюджета.
В целях реализации поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
1) повышение качества управления муниципальной собственностью и эффективности работы муниципальных предприятий;
2) безусловное обеспечение исполнения действующих расходных обязательств. Проведение на постоянной основе анализа эффективности действующих расходных обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению или реструктуризации;
3) обеспечение взвешенного подхода к принятию решений об установлении новых расходных обязательств, которые должны приниматься в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений, только на условиях муниципального задания на оказание муниципальных услуг в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов;
4) использование бюджетных ограничений на уровне текущего года при планировании расходов на 2012 год с обеспечением бюджетных обязательств, в первую очередь по заработной плате по новой системе оплаты труда с начислениями на фонд оплаты труда, социальными выплатами и оплате коммунальных услуг на условиях соблюдения принципов энергоэффективности и энергосбережения таких расходов;
5) проведение мероприятий для обеспечения условий, необходимых для получения финансовой поддержки в виде субсидий из областного бюджета;
6) планирование расходов местного бюджета на 2012 год на предоставление услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
7) осуществление муниципальных инвестиций и реализация долгосрочных программ за счет средств местного бюджета с обязательным установлением индикаторов их эффективности. Целевые программы должны формироваться на основе четкой оценки эффективности реализации соответствующей целевой программы и быть ориентированы на конечный результат. Увеличение количества целевых программ не должно являться самоцелью, объем средств, выделяемых на их реализацию, следует определять исходя из приоритетов и финансовых возможностей местного бюджета;
8) мониторинг качества управления муниципальными финансами с проведением анализа достигнутых результатов;
9) продолжение работы по оптимизации мероприятий и сети бюджетных учреждений, обеспечивая при этом сохранение объема и качества муниципальных услуг, предоставляемых населению;
10) осуществление мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
11) совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля за расходованием бюджетных средств. Повышение ответственности каждого из участников бюджетного процесса за эффективность бюджетных расходов и качество предоставляемых муниципальных услуг.

Председатель Комитета
по экономике и финансам
администрации городского округа
Е.М.ПЕТРОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru