Зарегистрировано в Государственном правовом комитете РК 13 июня 2012 г. № 1600
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 17 мая 2012 г. № 567
Об утверждении Критериев показателей необходимых
для определения типа и вида образовательного
учреждения начального профессионального образования,
расположенного на территории Республики Карелия
В соответствии с пунктом 6 статьи 12
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", пунктом 6
Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184, приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 года № 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса"
приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2012 года прилагаемые Критерии
показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, расположенного на территории Республики Карелия.
2. Установить, что при проведении аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, реализующих профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, применяются Критерии, утвержденные пунктом 1
настоящего приказа.
3. Отделу государственной аккредитации и контроля качества образования (И.Л.Игнатович):
обеспечить проведение государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального образования с учетом утвержденных настоящим приказом Критериев
показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования, расположенного на территории Республики Карелия, и сроков их введения;
довести настоящий приказ до сведения руководителей образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, расположенных на территории Республики Карелия.
4. Признать утратившим силу приказ
Министерства образования Республики Карелия от 18 ноября 2010 года № 690 "Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования Республики Карелия, необходимых для определения их вида при государственной аккредитации" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 12, ст. 1860).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования А.Н.Морозова.
Министр
И.Б.КУВШИНОВА
Приложение
Утверждены
приказом
Министерства образования
Республики Карелия
от 17 мая 2012 года № 567
Критерии показателей, необходимых для определения
типа и вида образовательного учреждения начального
профессионального образования, расположенного
на территории Республики Карелия
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
НПО - начальное профессиональное образование;
ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ГОС НПО - государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
ГОС С(П) ОО - государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;
ОУ - образовательное учреждение;
│ │ │ профессиональное училище │ профессиональный лицей │
├───┼─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────┤
│ 1.│Реализация │Наличие реализуемых основных │Наличие реализуемых основных │
│ │основных │профессиональных образовательных│профессиональных образовательных программ │
│ │профессиональных │программ начального │начального профессионального, в том числе │
│ │образовательных │профессионального образования │обеспечивающих приобретение обучающимися │
│ │программ │ │более высокого уровня квалификации (более │
│ │начального │ │высокого разряда по рабочей профессии), не│
│ │профессионального│ │менее чем по 2 укрупненным группам │
│ │образования │ │направлений подготовки и специальностей │
│ │ │ │или не менее чем по 2 профессиям в рамках │
│ │ │ │1 укрупненной группы направлений │
│ │ │ │подготовки и специальностей │
├───┼─────────────────┼────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┤
│ 2.│Осуществление │Наличие системы методической деятельности по профилю реализуемых ОПОП: │
│ │методической │- наличие методической службы; │
│ │деятельности по │- наличие плана методической работы; │
│ │профилю │- перспективного плана непрерывного повышения квалификации преподавателей и│
│ │реализуемых │мастеров производственного обучения; │
│ │образовательных │- наличие методических материалов, обеспечивающих реализацию используемых │
│ │программ │образовательных технологий │
├───┼─────────────────┼────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┤
│ │ │ │- наличие методических разработок, │
│ │ │ │подготовленных в образовательном │
│ │ │ │учреждении, рекомендованных методическими │
│ │ │ │службами региона к использованию в │
│ │ │ │практике │
├───┼─────────────────┼────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────┤
│ 3.│Материально- │Обеспеченность образовательного процесса учебным оборудованием для │
│ │техническая база,│выполнения лабораторных и практических работ, проведения учебной практики и│
│ │обеспечивающая │теоретического обучения (с учетом договоров с организациями) в соответствии│
│ │проведение всех │с требованиями ГОС (ФГОС) по всем реализуемым ОПОП, включая учебные │
│ │видов │предметы общеобразовательного цикла, - 100% │
│ │лабораторных │ │
│ │работ, │ │
│ │практических │ │
│ │занятий, │ │
│ │дисциплинарной, │ │
│ │междисциплинарной│ │
│ │и модульной │ │
│ │подготовки, │ │
│ │учебной практики,│ │
│ │предусмотренных │ │
│ │учебным планом │ │
│ │образовательного │ │
│ │учреждения │ │
└───┴─────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘