Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2012 г. № 1763

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 11 И 12
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Рассмотрев представленный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич, С.В.Конюховым, А.Ю.Микельсоном, Н.И.Шатиловым проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и руководствуясь статьей 104 Конституции Российской Федерации, Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Направить указанный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Михалеву представлять указанный законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В.Зинкевич.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Н.И.ШАТИЛОВ





Проект

Вносится
Советом народных депутатов
Кемеровской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 11 И 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 2004, № 35, ст. 3607; № 52, ст. 5276; 2006, № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2260; 2009, № 1, ст. 17) следующие изменения:
1) статью 11 дополнить пунктом 7.4 следующего содержания:
"7.4) проектная документация по рекультивации нарушенных земель при разработке месторождений полезных ископаемых, за исключением проектной документации при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;";
2) статью 12 дополнить пунктом 4.2 следующего содержания:
"4.2) проектная документация по рекультивации нарушенных земель при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;".



Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; № 44, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27 (ч. 1), ст. 2700; № 27 (ч. 2), ст. 2708; № 27 (ч. 2), ст. 2717; № 46 (ч. 1), ст. 4434; № 46 (ч. 1), ст. 4440; № 50, ст. 4847; № 50, ст. 4855; № 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. 1), ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529; № 34, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 9; № 1 (ч. 1), ст. 13; № 1 (ч. 1), ст. 37; № 1 (ч. 1), ст. 40; № 1 (ч. 1), ст. 45; № 10, ст. 762; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 13, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719; № 27, ст. 2721; № 30 (ч. 1), ст. 3104; № 30 (ч. 2), ст. 3124; № 30 (ч. 2), ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52 (ч. 1), ст. 5574; № 52 (ч. 1), ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4; № 1, ст. 10; № 2, ст. 172; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17 (ч. 1), ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 23, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31 (ч. 1), ст. 3420; № 31 (ч. 1), ст. 3432; № 31 (ч. 1), ст. 3438; № 31 (ч. 1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633; № 45, ст. 4634; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 50, ст. 5281; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 21; № 1 (ч. 1), ст. 25; № 31 (ч. 1), ст. 29; № 1 (ч. 1), ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824; № 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001; № 31, ст. 4007; № 31, ст. 4008; № 31, ст. 4015; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034; № 49, ст. 6065; № 31, ст. 4009; № 41, ст. 4845; 2008, № 10 (ч. 1), ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2259; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3582, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52 (ч. 1), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52 (ч. 1) ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18. ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530, № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41 (ч. 2), ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 23, ст. 3260, ст. 3267, ст. 3873; № 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601) следующие изменения:
1) в абзаце втором части 1 статьи 8.7 слова "от двух тысяч до трех тысяч" заменить словами "от двадцати тысяч до тридцати тысяч"; слова "от сорока тысяч до пятидесяти тысяч" заменить словами "от четырехсот тысяч до пятисот тысяч";
2) часть 1 статьи 23.22 после слов "статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр, за исключением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых)" дополнить словами ", статьей 8.7,";
3) в части 1 статьи 23.31 слова "статьей 8.7 (в части невыполнения или несвоевременного выполнения обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые)," исключить.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 11 И 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" предлагается внести изменения, направленные на совершенствование правового регулирования в области восстановления нарушенных земель, а также ужесточение административной ответственности за невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
Вопрос восстановления нарушенных земель стоит особенно остро. Добыча полезных ископаемых сопровождается разрушением почвенного покрова и естественных ландшафтов. В первую очередь, за счет ведения горных работ, разрушается геологическая среда. Вынос на поверхность громадной массы глубинных горных пород (по Кузбассу это около 15 млрд. куб. м) привел к процессам осадки поверхности, изменению рельефа местности, образованию депрессионных воронок, а также нарушает природное равновесие в миграции химических элементов, разрушает сложившиеся природные биоценозы.
При этом следует учесть, что отрицательное воздействие техногенных земель на окружающую среду проявляется не только сегодня, в наши дни, но неизбежно проявится, возможно, в больших масштабах, в будущем.
Статья 13 Земельного кодекса РФ обязывает собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов осуществлять рекультивацию нарушенных земель, восстанавливать их плодородие. Порядок проведения работ по рекультивации земель определен в постановлении Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. № 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы". Действуют также основные положения о рекультивации земель, утвержденные приказом Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. № 525/67.
Вместе с тем данные нормативно-правовые акты являются актами общего правового регулирования, не учитывают особенностей экологической обстановки в регионах, а также содержат некоторые пробелы правового регулирования.
В соответствии с действующим законодательством, контроль за рекультивацией земель осуществляется только на самой последней стадии их использования - при приеме выполненных работ по рекультивации. При этом основным критерием качества восстановленных земель является соответствие фактического состояния рекультивированных земель проектным решениям, утвержденным самим же недропользователем.
Результативность контрольно-надзорных функций практически сводится к нулю, так как проекты рекультивации земельных участков предусматривают проведение этих работ, как правило, после окончания разработки всего месторождения через 20 и более лет. В целях сохранения экологической среды обитания и сокращения срока отрицательного воздействия на нее нарушенных земель необходимо поэтапное проведение рекультивации земельных участков, используемых при разработке месторождений полезных ископаемых. На сегодняшний день в Российской Федерации более 1 млн. гектаров нарушенных земель, в том числе в Кемеровской области - свыше 68 тыс. гектаров. Эти земельные участки отрицательно влияют на гидрологический режим окружающей территории и загрязняют ее продуктами водной и ветровой эрозии.
В целях устранения указанных проблем и с учетом приоритетности охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды данным проектом федерального закона предлагается:
дополнить перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня, проектной документацией по рекультивации нарушенных земель, за исключением проектной документации при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
ужесточить ответственность за невыполнение обязанностей по рекультивации нарушенных земель;
возложить обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях по ст. 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Принятие данной поправки в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" позволит ввести в оборот более 1 млн. гектаров земель сельскохозяйственного назначения, восстановить лесные угодья, создать водоемы различного назначения, зоны отдыха, а самое главное - сохранить благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека.
Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях обусловлено тем, что установленная в настоящее время сумма штрафа является недостаточной и не стимулирует пользователей земельных участков к полному и качественному проведению работ по рекультивации нарушенных почв. Размер штрафных санкций за указанное административное правонарушение должен быть сопоставим с примерной стоимостью работ по рекультивации земли.
Настоящий проект федерального закона соответствует Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации и федеральным законам.





Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 11 и 12
Федерального закона "Об экологической
экспертизе" и Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 11 И 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

С принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется принятия, внесения изменений, дополнений, приостановления или признания утратившими силу актов федерального законодательства.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Н.И.ШАТИЛОВ





Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статьи 11 и 12
Федерального закона "Об экологической
экспертизе" и Кодекс Российской
Федерации об административных
правонарушениях"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 11 И 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭКСПЕРТИЗЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

С принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребуется внесения изменений в расходную или доходную часть федерального бюджета.

Председатель
Совета народных депутатов
Кемеровской области
Н.И.ШАТИЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru