Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 августа 2010 г. № 361-р

(в ред. Постановлений Правительства РК от 06.10.2011 № 451,
от 20.06.2012 № 253)

В целях определения и реализации в деятельности органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми) единой государственной политики в сфере региональной информатизации, в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития Республики Коми:
1. Утвердить Концепцию информатизации Республики Коми (далее - Концепция) согласно приложению.
2. Рекомендовать государственным органам Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми при планировании и проведении мероприятий по информатизации руководствоваться Концепцией.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Республики Коми Чернова А.Л.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 20.06.2012 № 253)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР





Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 16 августа 2010 г. № 361-р
(приложение)

КОНЦЕПЦИЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 06.10.2011 № 451,
от 20.06.2012 № 253)

Введение
Настоящая Концепция определяет общие принципы информатизации Республики Коми, построения информационного общества и электронного правительства в Республике Коми, включает в себя как положения, определяемые документами и программами федерального уровня, так и положения, определяемые условиями (особенностями) развития Республики Коми.
Переход к информационному обществу является одной из самых актуальных задач, стоящих перед Республикой Коми и Российской Федерацией в целом. Без внедрения информационно-коммуникационных технологий невозможны ни модернизация экономики, ни эффективное государственное управление, ни повышение качества социальной сферы.
Отставание в развитии соответствующих институтов, методов, средств чревато серьезными социальными и экономическими потерями, повышением уровня рисков, снижением темпов роста как на региональном, так и на федеральном уровне.
Информатизация Республики Коми является стратегической целью Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми. В соответствии с этим стратегические и тактические планы органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми) должны быть скорректированы в соответствии с Концепцией информатизации Республики Коми (далее - Концепция).

1. Понятия, используемые в Концепции:
1) государственная услуга - деятельность по реализации функций государственного органа Республики Коми при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
2) государственные информационные ресурсы - информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов Республики Коми сведения и документы;
3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
4) информационное общество - ступень развития современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах;
5) информационные коммуникационные технологии (далее - ИКТ) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
6) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
7) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
8) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;





7.3.2.6. Центр обработки данных
В рамках создания электронного правительства планируется создание центра обработки данных, включающего централизованную систему хранения данных. При этом такая система не заменяет существующие базы данных и ведомственные информационные хранилища, а объединяет и интегрирует их, обеспечивая возможность сквозного поиска информации, безопасного доступа к данным и балансировки нагрузки в сети.

7.3.2.7. Обеспечение безопасности информации
Подсистема информационной безопасности должна обеспечивать многоуровневую защиту информационных систем с учетом требований к подсистемам путем использования административных, организационных, программно-технических мер и средств обеспечения безопасности информации в процессе ее хранения, обработки и передачи по каналам связи.
Для обеспечения информационной безопасности должно быть разработано задание по безопасности, удовлетворяющее требованиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. В задании по безопасности должна быть предусмотрена защита по всем основным классам угроз (угрозы прямого воздействия, угрозы системе безопасности, угрозы управлению, угрозы трафику, прочие угрозы).

8. Стратегия развития информатизации Республики Коми
Данный раздел Концепции представляет собой "дорожную карту", описывающую пути достижения поставленной цели, основные этапы работ и принципы управления и контроля за выполняемыми работами.

8.1. Оперативный план информатизации Республики Коми
8.1.1. Создание организационной структуры управления информатизацией
На данном этапе формируются организационно-функциональные структуры, необходимые для выполнения программы информатизации и построения информационного общества, в частности, Единая Служба Заказчика и Оператор электронного правительства.

8.1.2. Разработка Системного проекта
В рамках Системного проекта выполняются следующие работы:
1) проводится обследование ИКТ - деятельности в государственных органах Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми;
2) строится информационная модель и карты (схемы) процессов, обеспечивающих функционирование электронного правительства и информационного общества в целом;
3) разрабатывается высокоуровневая архитектура электронного правительства и основных систем, обеспечивающих развитие информационного общества;
4) разрабатывается методология формирования электронного правительства и развития информационного общества;
5) разрабатывается комплект взаимоувязанных технических заданий на основные (приоритетные) информационные системы.

8.1.3. Разработка нормативной правовой базы
На данном этапе разрабатывается и принимается комплект документов, создающих правовую базу для выполнения работ по информатизации и созданию информационного общества на территории Республики Коми, а также для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в электронном виде.

8.1.4. Построение технической инфраструктуры
В рамках данного направления разрабатывается план развития транспортной телекоммуникационной сети, определяются первоочередные объекты, разрабатываются соответствующие технические задания и выполняются проекты.
Результатом работ является функционирующая транспортная информационно-коммуникационная сеть, обеспечивающая информационное взаимодействие в рамках электронного правительства и информационного общества на территории Республики Коми.

8.1.5. Разработка, внедрение и развитие информационных систем
В рамках данного направления на основании взаимоувязанных технических заданий разрабатываются и внедряются базовые информационные системы, обеспечивающие предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.

8.1.6. Поэтапный переход на предоставление государственных услуг в электронном виде
Переход на предоставление услуг в электронном виде рекомендуется осуществлять посредством последовательного выполнения пяти ключевых этапов в соответствии со сводным планом перехода на предоставление в электронном виде государственных и иных услуг органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми.

8.2. Тактический план информатизации Республики Коми
В рамках тактического плана реализуются конкретные проекты, включенные в План развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Коми на трехлетний период.

9. Механизм реализации Концепции информатизации Республики Коми
Реализация настоящей Концепции осуществляется посредством выполнения плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми на трехлетний период.
Государственные органы Республики Коми и органы местного самоуправления в Республике Коми вносят в установленном порядке предложения по включению мероприятий в план мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на трехлетний период.
По каждому мероприятию указываются объемы и источники предусмотренного финансирования, цели и задачи мероприятия, ожидаемые результаты реализации мероприятия, в том числе значения целевых показателей, планируемые сроки и этапы реализации и сведения об ответственных исполнителях.
Информатизация в органах местного самоуправления в Республике Коми обеспечивается принятием муниципальных правовых актов.

10. Срок реализации Концепции информатизации Республики Коми
Срок реализации Концепции информатизации Республики Коми определяется периодом 2010 - 2012 годы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru