Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2011 г. по делу № А33-5489/2011

Резолютивная часть решения объявлена 14 июля 2011.
В полном объеме решение изготовлено 21 июля 2011.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Галченковой Оксаны Григорьевны (ОГРН 30424602320049)
к Департаменту транспорта администрации города Красноярска
о признании незаконным бездействия по выдаче согласованного расписания,
при участии:
представителей заявителя: Галченковой О.Г. на основании паспорта; Турусиной С.В. на основании доверенности от 10.05.2011;
представителя ответчика: Глинской Л.А. на основании доверенности от 05.05.2011,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Киселевич Д.В.

установил:

индивидуальный предприниматель Галченкова Оксана Григорьевна обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту транспорта администрации города Красноярска о признании незаконным бездействия по выдаче согласованного расписания на период с 15 апреля 2011 года по 14 октября 2011 года и обязании департамента транспорта администрации города Красноярска выдать согласованное расписание движения автобусов по данному маршруту на период с 15 апреля 2011 по 14 октября 2011 (с учетом заявления об изменении предмета заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 20.06.2010)
В судебном заседании заявитель требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях.
Ответчик требования оспорил по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к нему.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Галченкова Оксана Григорьевна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя администрацией Железнодорожного района г. Красноярска 19.08.2003.
На основании приказа Управления Госавтодорнадзора по Красноярскому краю от 17.10.2003 № 1045/лиц Галченковой О.Г. выдана лицензия серия ЖА № 007289 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек сроком действия с 20.10.2003 по 20.10.2008 г. На основании приказа от 05.09.2008 № 247/лиц срок действия лицензии продлен до 20.10.2013 г.
09.03.2011 Галченкова О.Г. представила в департамент транспорта г. Красноярска заявление от 04.03.2011 о продлении срока действия согласования городского регулярного маршрута № 89 "п. Таймыр - ДК Кировский", а также о согласовании и выдаче согласованного расписания на транспортные средства ЛиАЗ-525645 в количестве 13 единиц. К заявлению приложены сводное расписание движения транспортных средств в целом по регулярному городскому маршруту на 2 л в 2 экз., действующие талоны техосмотра в количестве 13 шт.
В заявлении Галченкова О.Г. указала, что информация о транспортных средствах и документы были приложены к заявлению вх. № 1935 от 02.10.2009 г; вх № 462 от 12.03.10 г; вх БН от 04.05.10 г, поданные Багаевым Дмитрием Борисовичем.
Рассмотрев указанное заявление, департамент транспорта письмом от 31.03.2011 № 285 за подписью руководителя департамента О.П. Якубовича сообщил Галченковой О.Г. о том, что в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 "О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае" основанием к осуществлению регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является договор об организации пассажирских перевозок. Обязанность перевозчика согласовать либо продлить согласование маршрута с органом местного самоуправления краевым законодательством не предусмотрена, расписание движения транспортных средств по маршруту является приложением к вышеназванному договору. В связи с изложенным департамент сообщил об отсутствии оснований в продлении маршрута № 89 "п. Таймыр - ДК Кировский".
Считая, бездействие департамента транспорта по выдаче согласованного расписания противоречит действующему законодательству и нарушает права и интересы заявителя, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, предприниматель Галченкова О.Г. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 5 указанной статьи предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Как следует из письма ответчика от 31.03.2011 № 285, департамент транспорта фактически рассмотрел заявление Галченковой О.Г. и отказал в продлении согласования маршрута, при этом он руководствовался Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 "О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае", а также Порядком привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Красноярске на условиях временной работы, утвержденным Распоряжением администрации города от 04.03.2011 № 5-тр (далее - Порядок привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок).
Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5424 "О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае" (далее - Закон о транспортном обслуживании), вступившим в действие с 01.01.2011, установлены следующие понятия:
регулярные пассажирские перевозки - перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок;
маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок автомобильным транспортом, остановочные пункты которого находятся в пределах установленных границ одного муниципального образования.
В соответствии со статьей 8 Закона о транспортном обслуживании регулярные пассажирские перевозки осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными ими с уполномоченным органом договорами об организации пассажирских перевозок.
Привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок проводится на конкурсной основе за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Конкурс проводится в порядке, установленном Правительством края (часть 2).
Уполномоченный орган устанавливает требования по количеству, категории, классу и вместимости транспортных средств на каждом маршруте регулярных перевозок исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры, экологических норм (часть 3).
Согласно части 1 статьи 9 Закона о транспортном обслуживании населения открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом с учетом потребности населения в перевозках, возможности обеспечения безопасных условий перевозки в порядке, установленном Правительством края - для пригородных и межмуниципальных маршрутов и органом местного самоуправления - для муниципальных маршрутов. Инициаторами открытия, закрытия и изменения маршрутов регулярных перевозок могут выступать органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
Статьей 11 Закона о транспортном обслуживании установлены основания и порядок заключения договора об организации пассажирских перевозок по результатам открытого конкурса.
При этом, согласно части 1 статьи 12 Закона о транспортном обслуживании с перевозчиком может быть заключен договор об организации пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок без проведения конкурса на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок в случаях:
а) досрочного прекращения действия договора об организации пассажирских перевозок с перевозчиком, ранее осуществлявшим перевозки по маршруту регулярных перевозок, по основаниям, предусмотренным в настоящем Законе и договоре;
б) если потребность в организации перевозок по маршруту регулярных перевозок возникла вследствие непреодолимой силы;
в) в случае если конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в конкурсе не подано ни одной заявки или принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, которые подали заявки на участие в конкурсе.
Порядок привлечения перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на условиях временной работы определяется Правительством края - для пригородных и межмуниципальных маршрутов и органом местного самоуправления - для муниципальных маршрутов.
Анализ указанных норм свидетельствует, что Законом предусмотрено осуществление регулярных пассажирских перевозок на основании заключенных договоров об организации пассажирских перевозок на маршруты регулярных перевозок, в том числе на муниципальные маршруты.
Порядком привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок от 04.03.2011 № 5-тр орган местного самоуправления определил процедуру привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Красноярске на условиях временной работы.
Согласно пункту 1.2 указанного Порядка привлечение перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок в городе осуществляется на основании договора об организации регулярных пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на условиях временной работы
Для осуществления пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам перевозчик должен подать в департамент транспорта заявление на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы с приложением документов, перечисленных в пункте 2.3 Порядка привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок.
Указанное заявление рассматривается комиссией по привлечению перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы, которая принимает одно из следующих решений:
- о заключении Договора;
- об отказе в заключении Договора;
- о внесении изменений в действующие договоры об организации пассажирских перевозок и (или), приложения к ним либо об отказе во внесении таких изменений.
Таким образом, согласно Закону о транспортном обслуживании, с 01.01.2011 перевозчики не вправе выполнять перевозки пассажиров без заключенного договора об организации пассажирских перевозок.
Согласно статье 15 Закона о транспортном обслуживании, договоры на организацию пассажирских перевозок, заключенные до вступления в силу настоящего Закона, действуют до истечения срока их действия.
Заявителем не представлено доказательств обращения в департамент транспорта с заявлением на осуществление пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы с приложением необходимых документов. Заявление от 04.03.2011 о продлении срока действия согласования городского регулярного маршрута № 89 "п. Таймыр - ДК Кировский" не может рассматриваться в качестве заявления, предусмотренного Порядком привлечения перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок, т.к. не содержит сведений, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка, а также приложения перечисленных в указанном пункте документов.
Ссылка заявителя на договор № 10 об организации и осуществлении перевозок пассажиров на городских маршрутах регулярных перевозок от 16.04.2009, заключенный между департаментом транспорта и индивидуальными предпринимателями Багаевым Д.Б и Галченковой О.Г. на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 89, является несостоятельной, т.к. срок действия указанного договора истек 15.10.2009. Протокол разногласий к договору, которым перевозчики предложили пункт 7.1. изложить в новой редакции и установить срок действия договора до 15.04.2012 г, не подписан департаментом транспорта, в связи с чем договор в указанной редакции не заключен.
Согласование расписания по маршруту регулярных перевозок без наличия заключенного договора не предусмотрено Законом о транспортном обслуживании, на что ответчик обоснованно указал заявителю в письме от 31.03.2011 № 285.
На основании изложенного суд считает, что основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать индивидуальному предпринимателю Галченковой Оксане Григорьевне в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия департамента транспорта администрации города Красноярска по выдаче индивидуальному предпринимателю Галченковой Оксане Григорьевне согласованного расписания на период с 15 апреля 2011 по 14 октября 2011.
Проверено на соответствие Закону Красноярского края "О транспортном обслуживании населения в Красноярском крае".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба на настоящее решение подаются через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.А.РАЗДОБРЕЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru