Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2012 г. № 2-351П

О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ ОТЧЕТЕ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЗА 2011 ГОД"

В соответствии с рекомендациями публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2011 год", проведенных 18 июня 2012 года, Законодательное Собрание края постановляет:
1. Утвердить Резолюцию публичных слушаний по вопросу "Об отчете об исполнении краевого бюджета за 2011 год" (прилагается).
2. Контроль за исполнением Резолюции возложить на комитет по бюджету и экономической политике (Самохин А.Н.).

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС





Приложение
к Постановлению
Законодательного Собрания края
от 20 июня 2012 г. № 2-351П

РЕЗОЛЮЦИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ "ОБ ОТЧЕТЕ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ЗА 2011 ГОД"

Заслушав информацию об итогах социально-экономического развития края в 2011 году и об исполнении краевого и консолидированного бюджетов за 2011 год, участники публичных слушаний по итогам исполнения краевого бюджета за 2011 год отмечают, что, несмотря на отступление кризиса, стартовые позиции прошедшего года были весьма напряженными. Отмена льготной пошлины на нефть Восточной Сибири, рост ставок по налогу на добычу полезных ископаемых, увеличение размера страховых взносов отразились на снижении налога на прибыль. Одновременно расходную часть краевого бюджета увеличили решения, принятые на федеральном уровне, в числе которых повышение заработной платы учителей, передача полномочий на краевой уровень и ряд других.
Социально-экономическую ситуацию в крае в 2011 году можно оценить как позитивную. Если 2010 год стал для края годом активного восстановления после кризиса, то в отчетном году произошло закрепление достигнутых позиций, индекс промышленного производства по итогам прошлого года составил 101,2 процента (в 2010 году - 107,2 процента).
Основным фактором роста промышленного производства в 2011 году стало увеличение добычи топливно-энергетических полезных ископаемых на Ванкорском нефтегазовом месторождении. В прошедшем году в крае добыто 15,1 млн. тонн нефти, что на 17,5 процента больше, чем годом ранее. Индекс производства в добыче полезных ископаемых достиг 113,6 процента.
В связи со снижением в 2011 году нагрузки на краевые станции в условиях ввода в эксплуатацию гидроагрегатов Саяно-Шушенской ГЭС и снижением нагрузки на станции краевой энергосистемы индекс производства в энергетике в 2011 году снизился и составил 93,1 процента.
В обрабатывающих производствах в целом ситуация сохранилась на уровне 2010 года - индекс производства составил 100,4 процента.
Высокие производственные показатели отмечены в сельском хозяйстве. Край третий год подряд получает высокий урожай зерновых, в том числе в 2011 году - более 2,4 млн. тонн (в весе после доработки), что на 13,9 процента выше уровня 2010 года. Урожайность зерновых восьмой год подряд является наивысшей среди регионов Сибирского федерального округа, в отчетном году составила 23,7 центнера с гектара.
На территории края продолжают реализовываться крупные инвестиционные проекты в области энергетики, добычи полезных ископаемых, металлургии, в лесном комплексе, что оказывает положительное влияние на экономическую ситуацию в целом. В 2011 году высокий уровень инвестиционной активности сохранился, по итогам года темп роста инвестиций составил 113,2 процента, объем инвестиций в основной капитал достиг 303,9 млрд. рублей.
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство", в 2011 году составил 97,6 млрд. рублей, или 98,4 процента к уровню 2010 года. Снижение объема подрядных работ относительно 2010 года связано с завершением основной части общестроительных работ по Богучанской ГЭС и проекту освоения Ванкорского нефтегазового месторождения. Строительным комплексом края в минувшем году введено 1,05 млн. кв. метров жилья, что на 6,0 процентов превысило показатели 2010 года и позволило приблизиться к докризисным показателям (в 2008 году было введено 1,1 млн. кв. метров жилья). Завершено строительство и получено разрешение на ввод в эксплуатацию двадцати объектов социальной сферы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, в том числе краевого перинатального центра, где в конце года появились первые новорожденные, а также крупнейших спортивных объектов - Ледового дворца "Арена. Север", комплекса объектов Академии биатлона в г. Красноярске и других.
Результатом деятельности реального сектора экономики является рост валового регионального продукта (ВРП). По официальным данным Росстата этот показатель в крае по итогам 2010 года вырос на 5,8 процента и впервые в истории края превысил порог в 1 трлн. рублей (1050 млрд. рублей). По предварительной оценке министерства экономики и регионального развития края, проведенной в марте 2012 года, объем валового регионального продукта края по итогам 2011 года увеличился на 3,5 процента и достиг 1154 млрд. рублей.
Уровень инфляции по итогам прошедшего года сложился на среднероссийском уровне и составил 106,1 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года). Этот показатель является самым низким за последние 20 лет, по сравнению с предыдущим 2010 годом он снизился на 1,8 процентного пункта.
Уровень зарегистрированной безработицы на конец года снизился до 2,0 процента, тогда как в среднем по России этот показатель составил 1,7 процента, это также самый низкий показатель уровня безработицы в крае за последние 15 лет. По состоянию на 31 декабря 2011 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Красноярского края, составила 30,5 тысячи человек и снизилась относительно 31 декабря 2010 года на 4,5 тысячи человек.
На протяжении 10 лет край сохраняет первое место по уровню среднемесячной заработной платы в Сибирском федеральном округе и превышает среднюю величину по России. За отчетный год средняя зарплата в крае составила 25656,5 рубля, по России - 23693 рубля. Рост реальной заработной платы в отчетном году составил 102,6 процента, по Российской Федерации - 104,2 процента. Сложилась положительная динамика и по среднедушевому денежному доходу, реальный рост которого за 2011 год составил 102,4 процента, а абсолютное значение - 19833 рубля, по Российской Федерации соответственно - 101,1 процента и 20713 рублей. По итогам отчетного года размер среднедушевых доходов в крае более чем на 20 процентов превысил средний по Сибирскому федеральному округу и составил 16344 рубля. Это стало результатом роста заработной платы в реальном секторе экономики, а также решений по увеличению зарплаты работникам бюджетной сферы, принятых Правительством Российской Федерации и Правительством края.
Просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 2012 года составила 64,3 млн. рублей. Задолженность по заработной плате перед работниками имели 12 организаций. Необходимо отметить, что 92,4 процента задолженности (или 59,3 млн. рублей) приходилось на организации, находящиеся в различных стадиях банкротства и ликвидации. Задолженность из-за недофинансирования за счет средств бюджетов всех уровней отсутствовала.
Таким образом, имеющиеся предварительные статистические данные позволяют сделать вывод о том, что в отчетном году в экономике и социальной сфере края наметились устойчивые положительные тенденции.
В 2011 году реализованы меры налоговой политики, направленные на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста, повышение фискальной и стимулирующей функций налогообложения. В связи с этим политика в области доходов была сосредоточена на повышение стимулирующей функции налогообложения, повышение качества администрирования доходов. В то же время обеспечена стабильность и предсказуемость реализуемой в крае налоговой политики.
Реализация налоговой политики в крае в среднесрочной перспективе осуществлялась по таким основным направлениям, как поддержка диверсификации структуры экономики края, обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизация расходов бюджета края, повышение качества администрирования доходов.
Решена задача обеспечения необходимого уровня доходов бюджета в условиях изменения федерального налогового законодательства с учетом сдерживания налоговой нагрузки на население края. В то же время обеспечена преемственность с налоговой политикой предыдущих лет. Сохранены на 2011 - 2012 годы льготы для всех категорий налогоплательщиков.
В 2011 году бюджетная политика края подверглась существенной корректировке. Несмотря на отступление кризиса, стартовые позиции были весьма напряженными.
В результате краевой бюджет был принят с дефицитом в размере 18 млрд. рублей. Основным источником покрытия дефицита являлись заемные средства, размер которых в процессе исполнения удалось уменьшить с 14,3 до 9,0 млрд. рублей благодаря дополнительным поступлениям в бюджет в результате сложившейся благоприятной ценовой конъюнктуры на рынке цветных металлов и нефти, а также отражению остатков средств на начало года.
С опережением (с 1 апреля 2011 года вместо запланированной первоначально даты 1 июня) проиндексирована заработная плата работников бюджетной сферы на 6,5 процента, 1 октября состоялся второй этап повышения уровня оплаты труда еще на 6,5 процента, который коснулся всех категорий работников, за исключением учителей, зарплата которых увеличена с 1 сентября 2011 года на 30 процентов (к I кварталу 2011 года). Проиндексированы расходы на питание и медикаменты, прочие текущие расходы. Решены другие стратегические задачи: предусмотрены средства на предоставление краевого материнского (семейного) капитала в размере 100 тысяч рублей, краевых выплат младшим воспитателям и помощникам воспитателей в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей.

Реализовывались 24 ведомственные целевые программы, число долгосрочных целевых программ увеличилось с 37 (в 2010 году) до 44, объем финансирования составил 20,9 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с 2010 годом на 42 процента. Доля программных расходов составила 78,4 процента всех расходов бюджета, тогда как в 2010 году этот показатель был 74,4 процента.
Несмотря на все сложности, за прошедший год удалось решить гораздо больше задач, чем планировалось изначально. Все те меры бюджетной политики, которые были свернуты в кризисные годы, снова заработали на благо жителей края.
Бюджет 2011 года удалось исполнить с дефицитом менее 3 млрд. рублей, несмотря на то, что объем расходной части бюджета возрос на 13,5 процента по сравнению с 2010 годом. Фактическое исполнение по расходам составило 146,6 млрд. рублей, или 90,2 процента от предусмотренных ассигнований. Сумма неиспользованных ассигнований составила почти 16,0 млрд. рублей. Наибольшее неисполнение отмечено по разделам "Национальная экономика", "Здравоохранение" и "Образование".
В сумме неисполненных бюджетных назначений основной объем (7600,5 млн. рублей) занимают ассигнования на государственную поддержку инвестиционных проектов, на комплексное развитие Нижнего Приангарья. Основными причинами неосвоения стали поздние сроки заключения государственных контрактов, неисполнение подрядчиками обязательств по государственным контрактам (несоблюдение графиков работ), продление сроков государственных контрактов на основании решений Арбитражного суда Красноярского края, необходимость проведения корректировки проектно-сметной документации и других дополнительных работ, отсутствие положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, нецелесообразность строительства в проектных решениях до их корректировки.
Остатки средств на начало 2011 года, дополнительные поступления в бюджет в результате сложившейся благоприятной ценовой конъюнктуры на рынке цветных металлов и нефти, размещение свободных остатков на депозитных счетах сделали возможным поступление доходов в краевой бюджет в 2011 году в сумме более 143,7 млрд. рублей, или 107,7 процента от уточненного плана. Это превышает бюджетные назначения периода на 10,2 млрд. рублей и доходы 2010 года на 5,5 процента.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов в 2011 году осуществлен переход сети краевых государственных учреждений на новые типы учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". По состоянию на 1 января 2012 года на территории Красноярского края функционировали 632 краевых государственных учреждения, из них 326 казенных, 224 бюджетных нового типа и 82 автономных. Все краевые государственные учреждения нового типа с начала текущего года перешли на финансирование путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания.
В отчетном году в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае" на 2010 - 2012 годы и на период до 2020 года" активно реализовывалось такое направление бюджетной политики, как повышение энергоэффективности экономики края.
Бюджетам 9 муниципальных образований края были предоставлены субсидии (гранты) на общую сумму 47 млн. рублей на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Органами местного самоуправления, являющимися получателями средств данной субсидии, проведены работы по энергетическому обследованию муниципальных учреждений, замене оконных блоков на стеклопакеты, замене неэффективных светильников на энергосберегающие и ряд других.
Кроме того, бюджетам 19 муниципальных образований края по результатам конкурсного отбора были предоставлены субсидии на реализацию пилотных проектов по повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах в общем объеме 23,5 млн. рублей.
Важно отметить положительную динамику в работе жилищно-коммунального хозяйства края. Если в 2010 году программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства начиналась со строительства трех котельных, то в отчетном году она включила в себя 21 объект капитального строительства.
В 2011 году начата реализация программы модернизации здравоохранения, на финансирование которой было предусмотрено около 14 млрд. рублей.
Реализация мероприятий осуществлялась в трех направлениях: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, внедрение современных информационных систем в здравоохранение и внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Значительные позитивные изменения произошли в области образования за счет улучшения материально-технической базы образовательных учреждений, разработки и внедрения инновационных программ, внедрения в образовательный процесс новых образовательных информационных технологий. Проводимые мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жизнедеятельности образовательных учреждений" позволяют планомерно решать проблемы обеспечения жизнедеятельности общеобразовательных учреждений, которые будут иметь значительный социально-экономический эффект для системы общего образования и всего Красноярского края.
В рамках работы по развитию семейных форм воспитания в 2011 году продолжилось развитие патронатной семьи как первой ступени в процессе создания приемной или опекунской семьи. Тем самым открывается возможность краткосрочного размещения детей в семьях на период каникул или на выходные дни. Данная практика, с одной стороны, реализует право ребенка на проживание и воспитание в семье и расширяет круг педагогических партнеров в профилактике социального сиротства, с другой - способствует социализации воспитанников в обществе.
В системе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функционируют 35 краевых государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома), 2 негосударственных детских дома. В 37 детских домах воспитываются 2059 детей.
Благодаря развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за период с 2006 по 2011 год количество воспитанников краевых детских домов сократилось на 967 детей.
В 2011 году жилыми помещениями были обеспечены 532 лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В течение отчетного года работа по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения осуществлялась в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы социальной защиты населения Красноярского края на 2011 - 2013 годы". На территории края обеспечен адресный подход, в течение года проводились системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, проиндексированы все социальные выплаты, обеспечено своевременное и в полном объеме предоставление мер социальной поддержки получателям, реализован ряд новых проектов.
В 2011 году получателями различных видов социальной помощи являлись около 1,3 млн. граждан, что составило порядка 50 процентов от общей численности населения края, в том числе 751,4 тыс. пенсионеров, 190,3 тыс. инвалидов, 185,4 тыс. семей с детьми, в которых проживают 261,2 тыс. детей.
Реализация бюджетной политики в области межбюджетных отношений в 2011 году была направлена на решение таких основных задач, как создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Красноярского края, эффективной реализации органами местного самоуправления Красноярского края полномочий, закрепленных действующим законодательством, с повышением эффективности, рациональности и экономности расходования бюджетных средств; и обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Красноярского края.
В 2011 году в полном объеме выполнены обязательства краевого бюджета перед бюджетами муниципальных образований края по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Продолжилась практика предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований края, участия в финансировании расходов на решение вопросов местного значения муниципальных образований через предоставление межбюджетных субсидий на основании соглашений между местными администрациями муниципальных образований с соответствующими главными распорядителями средств краевого бюджета.
Остались неизменными закрепленные дополнительные нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты городских округов и муниципальных районов края.
В Красноярском крае большое значение уделяется стимулированию органов местного самоуправления к достижению высоких показателей социально-экономического развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.
В 2011 году продолжилась реализация долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае на 2011 - 2013 годы", которая показала свою эффективность аналогично краевой целевой программе, действовавшей в 2008 - 2011 годах.
В частности, в 2011 году 10 муниципальных образований края получили гранты в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Красноярского края за 2010 год. По итогам конкурсного отбора 8 муниципальных образований края получили субсидии на реализацию муниципальных программ, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Таким образом, главные цели бюджетной политики 2011 года достигнуты, обеспечена сбалансированность бюджета с учетом безусловного выполнения не только всех принятых ранее социальных обязательств перед гражданами края, но и тех новых обязательств, которые были приняты в течение года.
Законом края от 9 декабря 2010 года № 11-5419 "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" (далее - Закон края) в первоначальной редакции доходы краевого бюджета на 2011 год были утверждены в сумме 104846747,1 тыс. рублей.
В течение года параметры доходов увеличены на 24839552,5 тыс. рублей и утверждены Законом края (в редакции от 6 октября 2011 года № 13-6216) в сумме 129686299,6 тыс. рублей.
Фактическое поступление доходов краевого бюджета за 2011 год составило 143705360,1 тыс. рублей, бюджетные назначения исполнены на 110,8 процента к утвержденному плану и 107,7 процента к уточненным назначениям.
Законом края от 9 декабря 2010 года № 11-5419 "О краевом бюджете на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годов" в первоначальной редакции объем расходов утвержден в сумме 122864452,9 тыс. рублей.
В течение года параметры расходов увеличены на 35950425,7 тыс. рублей и утверждены Законом края (в редакции от 6 октября 2011 года № 13-6216) в сумме 158814878,6 тыс. рублей.
Исполнение расходов краевого бюджета за 2011 год составило 146628565,3 тыс. рублей, это 92,3 процента от утвержденного плана и 90,2 процента от уточненных назначений.
Расходы краевого бюджета по функциональному разрезу распределились следующим образом:
- отрасли социальной сферы - 82466957,5 тыс. рублей, или 56,2 процента, включающие здравоохранение, спорт, образование, культуру, средства массовой информации, социальную политику;
- отрасли национальной экономики - 34556029,3 тыс. рублей, или 23,6 процента, которые включают в себя сельское хозяйство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, водные ресурсы, лесное хозяйство;
- прочие отрасли - 29605578,5 тыс. рублей, или 20,2 процента, включающие правоохранительную деятельность, национальную оборону, общегосударственные вопросы, межбюджетные трансферты общего характера.
Дефицит бюджета запланирован в размере 29128579,0 тыс. рублей. По итогам 2011 года исполнение составило 2923205,2 тыс. рублей, что практически в 10 раз ниже размера, утвержденного Законом края о бюджете. Основной удельный вес в структуре источников финансирования дефицита бюджета приходится на изменение остатков средств на счетах бюджета. По сравнению с началом года остатки средств на конец года увеличились на 2833841,4 тыс. рублей и составили 27771398,4 тыс. рублей.
Значительную часть остатков на конец года (40,5 процента) составляют целевые средства, полученные из федерального бюджета, внебюджетных государственных фондов, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 11252778,7 тыс. рублей.
Следует отметить, что основные цели, поставленные при формировании бюджета 2011 года, были достигнуты. Вместе с тем остается ряд проблемных вопросов, на которые при формировании и исполнении краевого бюджета на последующие плановые периоды Правительству края необходимо обратить внимание с целью качественного и полноценного его исполнения.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Красноярского края:
- утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 2011 год.
2. Правительству края совместно с Законодательным Собранием края:
- обеспечить в течение 2012 года разработку концепции долгосрочного социально-экономического развития края до 2020 года;
- осуществлять взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, направленное на совершенствование межбюджетных отношений и получение дополнительных средств федерального бюджета на возмещение выпадающих доходов и покрытие дополнительных расходов бюджета края, возникших в связи с изменением действующего законодательства на федеральном уровне;
- провести анализ конкурентоспособности предприятий и отраслей экономики края, разработать и принять необходимые меры по ее повышению;
- отработать механизм взаимодействия с надзорными органами на территории края с целью снижения количества предписаний в адрес органов местного самоуправления и руководителей краевых учреждений, финансируемых из краевого бюджета;
- направлять полученные сверхплановые доходы на погашение дефицита краевого бюджета, снижение заимствований и финансирование приоритетных направлений, определенных в установленном порядке;
- обеспечить повышение эффективности бюджетных инвестиций, в том числе исполнение в полном объеме бюджетных назначений в соответствии с целями инвестирования.
3. Правительству Красноярского края:
- обеспечить своевременную и качественную подготовку проекта краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов и прилагаемых к нему материалов с учетом формирования расходов краевого бюджета исходя из реальных доходных источников и с учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края;
- не допускать формирование краевого бюджета на очередной финансовый год и представления его в Законодательное Собрание края для принятия в качестве закона края без своевременного установления соответствующих расходных обязательств;
- продолжить проведение оценки переданных государственных полномочий;
- обратить внимание органов исполнительной власти края на необходимость повышения качества бюджетного планирования и эффективности бюджетных расходов;
- продолжить работу по мониторингу показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти края, включая результативность взаимодействия как с федеральными, так и с муниципальными органами. Осуществлять мониторинг качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета;
- рассмотреть возможность установления ответственности конкретных государственных гражданских служащих края за результаты исполнения краевого бюджета, целевое и эффективное использование финансовых средств;
- провести анализ заработной платы и численности муниципальных служащих для исполнения муниципальных полномочий в связи с изменением системы управления в ряде муниципальных образований края и принять соответствующие меры по обеспечению деятельности органов местного самоуправления;
- принимать действенные меры по своевременному и полному освоению средств, выделенных бюджету Красноярского края из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других источников;
- провести анализ инициативных расходов за счет средств краевого бюджета, на основании оценки принять решение по сокращению или отмене неэффективных расходов;
- продолжить работу по созданию условий для существенного развития предпринимательской активности в крае, уделить особое внимание развитию малого и среднего бизнеса;
- исключить практику включения в закон края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период средств на строительство объектов, не имеющих готовой проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы;
- продолжить работу по структурной перестройке краевого рынка пищевых продуктов в целях увеличения доли краевых производителей в торговой розничной сети на территории края;
- систематически осуществлять анализ эффективности освоения ассигнований в рамках долгосрочных программ, обеспечить исполнение программных мероприятий равномерно в течение года и в полном объеме с учетом достижения заявленных показателей результативности;
- продолжить работу по созданию благоприятного инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности Красноярского края, построению инновационной системы за счет развития и поддержки научных проектов, создания стимулов для инновационной деятельности;
- направлять инвестиции на развитие новых отраслей в крае;
- провести анализ эффективности управления учреждениями, финансируемыми за счет средств краевого бюджета, разработать программу экономии бюджетных расходов с одновременным повышением качества оказываемых услуг населению;
- усилить контроль и установить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за качество годовой бюджетной отчетности с целью обеспечения полноты сведений об итогах исполнения краевого бюджета;
- продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для роста экономического и налогового потенциала муниципальных образований;
- представить предложения по индексации объемов дотаций из фонда финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов края при формировании краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов с целью компенсации инфляционных процессов в системе межбюджетных отношений;
- разработать методику определения затрат на содержание объектов внешнего благоустройства, используемую при определении объема финансовой поддержки городских округов и муниципальных районов;
- осуществлять мониторинг реализации мероприятий, разработанных муниципальными образованиями, направленных на повышение доходов и оптимизацию расходов бюджетов в 2012 году и плановом периоде 2013 - 2014 годов, и кредиторской задолженности в разрезе муниципальных образований края;
- принять меры по обеспечению полного и своевременного возврата бюджетных кредитов, выданных в 2011 году;
- продолжить работу по обучению и повышению квалификации муниципальных служащих, обратить особое внимание на подготовку специалистов поселенческого уровня;
- принять меры по усилению ведомственного финансового контроля, осуществлению регулярных проверок подведомственных учреждений и муниципальных образований края - получателей субвенций и субсидий из краевого бюджета;
- продолжить реализацию положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в том числе посредством перехода на обеспечение открытости государственных учреждений путем размещения информации об учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru;
- продолжить мероприятия по переходу к программному бюджету с учетом изменения бюджетного законодательства;
- рассмотреть возможности наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями по учету и регистрации граждан.
4. Органам местного самоуправления:
- усилить работу по реализации мероприятий, направленных на стабилизацию социально-экономического положения территорий, увеличение налогового потенциала и оптимизацию расходов местных бюджетов, осуществить комплекс мер по их реализации;
- использовать более активно механизм самообложения граждан в поселениях;
- продолжить работу по совершенствованию бюджетного планирования в муниципальных образованиях края в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- провести анализ численности муниципальных служащих в разрезе поселений в связи с изменением системы управления в ряде муниципальных образований края и принять соответствующие меры по исполнению переданных муниципальных полномочий;
- обеспечить выполнение обязательств, взятых на себя в рамках соглашения об оздоровлении муниципальных финансов;
- принять меры по сокращению дебиторской и кредиторской задолженности местных бюджетов;
- продолжить реализацию программы повышения эффективности бюджетных расходов;
- не допускать длительного нахождения средств краевого бюджета, полученных в форме субсидий и субвенций, на счетах местных бюджетов, обеспечить эффективное, качественное, своевременное их освоение. При отсутствии потребностей обеспечить своевременный возврат неиспользованных средств в краевой бюджет;
- продолжить работу по совершенствованию системы межбюджетных отношений внутри муниципальных образований для достижения оптимального баланса между необходимым выравниванием бюджетной обеспеченности и созданием стимулов для наращивания собственной налоговой базы поселений;
- усилить контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств, особенно за использованием средств, выделяемых по долгосрочным целевым программам;
- продолжить реализацию положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в том числе посредством перехода на обеспечение открытости государственных учреждений путем размещения информации об учреждениях на официальном сайте www.bus.gov.ru;
- продолжить мероприятия по переходу к программному бюджету, в том числе разработке муниципальных программ;
- принять действенные меры по снижению размера муниципального долга;
- принять меры по недопущению увеличения количества предписаний надзорных органов.
5. Счетной палате края:
- организовать информационно-методическое обеспечение деятельности контрольных органов муниципальных образований края с целью внедрения единых подходов и стандартов контрольно-аналитической деятельности;
- при осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководствоваться стандартами внешнего финансового контроля.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru