Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2012 г. № 05-п

О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОСТРЫХ ОТРАВЛЕНИЙ
ХИМИЧЕСКОЙ ЭТИОЛОГИИ

Я, главный государственный санитарный врач по Ленинградской области С.А.Горбанев, проанализировав ситуацию по острым отравлениям химической этиологии в Ленинградской области, отмечаю, что в Ленинградской области за последние годы наблюдалась тенденция к росту числа острых отравлений химической этиологии, смертность от острых отравлений практически не снижается. В 2011 г. показатель острых отравлений химической этиологии на 100 тыс. населения увеличился на 9,1% по сравнению с показателем 2008 г. и составил 93,3 случая на 100 тыс. населения, из них с летальным исходом - 47,9 случаев на 100 тыс. населения. В ряде районов на протяжении многих лет распространенность острых отравлений химической этиологии остается на высоком уровне. В Кировском, Тихвинском, Лужском районах постоянно фиксируются показатели отравлений выше среднеобластных.
В 2010 г. среднеобластные показатели острых отравлений химической этиологии от употребления спиртосодержащей продукции и лекарственных препаратов были ниже среднероссийских и показателей по Северо-Западному федеральному округу (далее - СЗФО), показатель отравлений наркотическими веществами - выше среднероссийского и показателя по СЗФО.
В 2011 г. летальным исходом закончились 51,3% случаев острых отравлений химической этиологии. Наибольшие относительные показатели отравлений с летальным исходом были отмечены в Лужском, Тосненском, Сланцевском районах.
Среднеобластные показатели острых отравлений с летальным исходом от употребления спиртосодержащей продукции, наркотических веществ и лекарственных препаратов в 2008-2010 гг. превышают среднероссийские и показатели по СЗФО. Большинство летальных исходов населения от острых отравлений связано с употреблением спиртосодержащей продукции.
В течение 2008-2011 гг. в преобладающем большинстве случаев отравления были зарегистрированы среди взрослого населения (от 18 лет и старше). Доля отравлений детей (0-14 лет) в 2011 г. увеличилась и составила 8,9% от общего числа отравлений. Отравления подростков (15-17 лет) в 2011 г. составили 2,3%. В возрастных группах ведущее место занимают острые отравления химической этиологии среди населения в возрасте от 26-39 лет.
В 2008-2011 гг. в Сланцевском, Волховском и Тосненском районах показатели отравлений спиртосодержащей продукцией превышали среднеобластные. Большую часть отравившихся спиртосодержащей продукцией в 2011 г., как и в 2008-2010 гг., составили мужчины (более 70% от всех отравлений спиртосодержащей продукцией).
В 2011 г. показатель отравлений наркотическими веществами увеличился по сравнению с предыдущими годами. На протяжении 2008-2011 гг. показатель отравлений был выше среднеобластного в Кировском, Киришском и Тосненском районах.
В ходе надзорных мероприятий в 2011 г. был исследован 91 образец спирта и алкогольных напитков - некачественных и опасных для здоровья винно-водочных изделий не обнаружено (2010 г. - 1,5% исследованных проб не соответствовало гигиеническим нормативам).
По фактам выявленных нарушений вынесено 82 постановления об административных взысканиях на общую сумму 470500 рублей (в 2010 г. вынесено 94 постановления на общую сумму 464500 рублей), в адрес юридических лиц, допустивших нарушения санитарных требований, направлено 168 предписаний и представлений об устранении нарушений.
Ежегодно бюллетень "Анализ динамики бытовых отравлений, в том числе алкоголем, со смертельным исходом по показателям социально-гигиенического мониторинга" направляется Губернатору Ленинградской области.
Основными задачами Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.12.2007 № 1351 "Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", являются сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни. Решение задач по укреплению здоровья населения и формированию мотивации для ведения здорового образа жизни включает в себя разработку мер, направленных на снижение количества потребляемого алкоголя, профилактику острых отравлений химической этиологии, регулирование производства, продажи и потребления алкогольной продукции, осуществление в образовательных учреждениях профилактических программ, направленных на недопущение потребления алкоголя и наркотиков детьми и подростками.
Разработанные во исполнение вышеуказанных задач Администрациями МО целевые программы и планы мероприятий не включают в себя и не предусматривают реализацию адресных мероприятий с учетом районной (местной) специфики.
В связи с напряженной ситуацией по острым отравлениям химической этиологии населения Ленинградской области и в целях оптимизации и усиления мероприятий по профилактике острых отравлений среди населения (особенно среди детей), снижения смертности населения и в соответствии со ст. 2, 29, 50, 52 Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", со ст. 7, 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", Закона Российской Федерации от 19 июля 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", Закона Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2009 г. № 46 "О надзоре за алкогольной продукцией" постановляю:

1. Рекомендовать Главам администраций муниципальных образований районов и городского округа:
1.1. Рассмотреть вопросы о состоянии распространенности на территории острых отравлений химической этиологии, особенно среди детей, состоянии здоровья и смертности населения от причин, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, галлюциногенов, о состоянии производства и оборота алкогольной продукции и спиртосодержащих жидкостей с принятием соответствующего решения. Срок - I полугодие 2012 г.
1.2. Обеспечить широкую просветительскую работу среди населения по профилактике острых отравлений химической этиологии, формированию навыков здорового образа жизни. Срок - в течение 2012-2015 гг.
1.3. Организовать проведение межведомственных оперативно-профилактических мероприятий среди детей и подростков, направленных на предупреждение острых отравлений химической этиологии. Срок - в течение 2012-2015 гг.
1.4. Внести до 30.06.2012 в муниципальные целевые программы "Демографическое развитие Ленинградской области" и планы по улучшению демографической ситуации мероприятия по снижению уровня острых отравлений химической этиологии и смертности от них, уделив особое внимание детям и подросткам (организация досуга населения, появление новых рабочих мест, прекращение доступа населения к некачественной алкогольной продукции и несанкционированного доступа детей к лекарственным препаратам, обеспечение противопожарной безопасности, активная пропаганда здорового образа жизни в школах, на предприятиях, в средствах массовой информации и т.д.).
1.5. В целях улучшения ситуации по острым отравлениям химической этиологии и разработки профилактических мероприятий заслушивать результаты токсикологического мониторинга не реже 1 раза в полгода.
2. Предложить главным врачам лечебно-профилактических учреждений обеспечить:
2.1. Своевременное заполнение экстренных извещений на каждый случай острого бытового отравления химической этиологии по учетной форме 58-1/у "Экстренное извещение о случае острого отравления химической этиологии" и в соответствии с инструкцией по заполнению учетной формы.
2.2. Передачу экстренных извещений в ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" в строгом соответствии с совместным приказом Комитета по здравоохранению и Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области от 24.12.2007 № 191/354 "Об организации системы токсикологического мониторинга".
2.3. Ежеквартальную сверку количества случаев острых отравлений химической этиологии с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" в срок до 10 числа следующего за отчетным периодом месяца.
3. Рекомендовать Комитету по здравоохранению Ленинградской области обеспечить проведение:
3.1. Проверок лечебно-профилактических учреждений на полноту, достоверность выявления случаев острого бытового отравления химической этиологии и качество их регистрации, исполнение приказа МЗ Российской Федерации от 29.12.2000 № 460 "Об утверждении учетной документации токсикологического мониторинга" в 2-3 кварталах 2012 г.
3.2. В центрах здоровья ежегодных мероприятий по профилактике и снижению уровня острых отравлений химической этиологии.
4. Рекомендовать Комитету по здравоохранению, Комитету общего и профессионального образования, Комитету по молодежной политике и Комитету по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области активно вовлекать школьников в различные детские культурно-спортивные учреждения, обеспечить проведение массовых мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни.
5. Просить ГУ МВД по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области:
5.1. Ужесточить контроль за соблюдением ограничений доступа детей к спиртосодержащей продукции.
5.2. Обеспечить ликвидацию нелегальных точек продажи спиртосодержащей продукции совместно с Администрациями поселений.
5.3. Усилить профилактическую работу с безнадзорными детьми.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главного государственного санитарного врача по Ленинградской области И.Г.Элиовича.

Главный государственный
санитарный врач
по Ленинградской области
С.А.Горбанев





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru