ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2012 г. № 69-пг
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17 НОЯБРЯ 2011 ГОДА № 112-ПГ,
ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА № 13-ПГ, ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА
№ 17-ПГ И ОТ 19 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА № 43-ПГ
В целях приведения административных регламентов предоставления комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственных услуг и исполнения государственной функции в соответствие с требованиями федеральных законов от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления
Правительства Ленинградской области от 12 мая 2005 года № 128 "Об утверждении служебного распорядка в Администрации Ленинградской области" постановляю:
1. Внести в Административный регламент
предоставления комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной услуги по подтверждению документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, утвержденный постановлением Губернатора Ленинградской области от 17 ноября 2011 года № 112-пг, следующие изменения:
пункт 3
изложить в следующей редакции:
"3. Местонахождение комитета, департамента, отдела: 191028, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 14.
График работы комитета, департамента, отдела: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, перерыв с 12.30 до 13.18.
График работы специалиста по приему заявителей: понедельник-пятница с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.";
раздел V
изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц,
государственных служащих
45. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
46. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) комитета, должностных лиц комитета, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
48. Жалоба подается в комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые председателем комитета, подаются в Правительство Ленинградской области.
49. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
50. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента ее поступления.
Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое председателем комитета, рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
51. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
52. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2
Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися жалобами в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, членов его семьи;
5) ответ на поданную жалобу по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) в жалобе обжалуется судебное решение.
В случае если ответ на жалобу не дается, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
53. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
4) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, членов его семьи;
5) ответ на поданную жалобу по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) в жалобе обжалуется судебное решение.
В случае если ответ на жалобу не дается, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя - юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
53. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
4. Внести в Административный регламент
исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному надзору в области образования, утвержденный постановлением Губернатора Ленинградской области от 19 апреля 2012 года № 43-пг, следующие изменения:
абзац второй пункта 74
исключить;
в пункте 75
:
абзац первый
после слов "вышестоящий орган" дополнить через запятую словами "вышестоящему должностному лицу",
абзацы пятый
и шестой
изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в комитет и(или) в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу соответствующей жалобы. Жалоба (далее - заявление) подается в письменной форме или в форме электронного документа. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования заявления, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
В письменном заявлении указываются:",
в абзаце седьмом
слово "обращения" заменить словом "заявления",
абзац девятый
исключить,
дополнить
абзацами следующего содержания:
"В заявлении, поданном в форме электронного документа, указываются:
при подаче заявления гражданином - его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче заявления юридическим лицом - наименование юридического лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
К заявлению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме, либо данные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.";
пункты 76
- 78
изложить в следующей редакции:
"76. Заявление подлежит регистрации в течение трех дней с момента его поступления и рассмотрению в течение тридцати дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения лицо, направившее заявление.
77. Оснований для приостановления рассмотрения заявления действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень случаев, когда ответ на заявление не дается:
1) в письменном заявлении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего заявление, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст заявления не поддается прочтению (лицу, направившему заявление, в течение семи дней со дня его регистрации сообщается о том, что ответ на заявление не последует, если фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего заявление, а также почтовый адрес поддаются прочтению);
3) в письменном заявлении содержится вопрос, на который лицу, направившему заявление, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства (лицу, направившему заявление, сообщается, что ответ на него не последует);
4) ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (лицу, направившему заявление, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в заявлении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
5) в письменном заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему заявление, сообщается о недопустимости злоупотребления правом направления заявления);
6) в заявлении обжалуется судебное решение (заявление возвращается лицу, направившему его, с разъяснением порядка обжалования судебного решения).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в заявлении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь подать заявление.
78. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) признание заявления обоснованным, устранение выявленных нарушений и решение вопроса о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области должностного лица, ответственного за неправомерные действия (бездействие), принявшего неправомерное решение;
2) признание заявления необоснованным и отказ в его удовлетворении.
Лицу, направившему заявление, сообщается о принятом в результате рассмотрения заявления решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения заявления.";
пункт 79
исключить;
в абзаце третьем пункта 80
слово "нормативных" заменить словом "ненормативных".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко