Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2012 г. № 51-Д

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА ГОРОДА МАГАДАНА ОБ УСТРАНЕНИИ
НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Рассмотрев представление прокурора города Магадана от 21.05.2012 об устранении нарушений требований земельного законодательства, в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Признать представление прокурора города Магадана об устранении нарушений требований земельного законодательства частично обоснованным.
2. Пункт 3.3 Положения привести в соответствие с требованиями статьи 34 Земельного кодекса РФ путем внесения изменения в Положение о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Город Магадан", гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденное Решением Магаданской городской Думы от 14 сентября 2011 года № 45-Д, отдельным решением.
3. Признать представление прокурора города Магадана о несоответствии пункта 3.1 Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Город Магадан", гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 14 сентября 2011 года № 45-Д, требованиям пункта 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ, необоснованным по следующим основаниям.
По мнению прокурора города Магадана, пункт 3.1 Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Город Магадан", гражданам, имеющим трех и более детей (далее - Положение) не соответствует пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ, так как устанавливает месячный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте территории не с момента поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, а с момента получения реестра учета граждан, имеющих трех и более детей, сформированным департаментом социальной поддержки населения администрации Магаданской области.
Однако согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в месячный срок со дня поступления от гражданина заявления или обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 28 Земельного кодекса РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Случаи и порядок бесплатного предоставления в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Магаданской области установлены Законом Магаданской области от 21 июля 2011 года № 1419-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Магаданской области" (далее - Закон субъекта).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона субъекта заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно подается гражданином непосредственно или через законного представителя, или представителя, действующего по доверенности, или направляется почтовым отправлением в уполномоченный администрацией Магаданской области орган исполнительной власти. Также в пункте 3 Порядка организации работы по учету граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, на территории Магаданской области, утвержденного Постановлением администрации Магаданской области от 18 августа 2011 года № 588-па (далее - Порядок) указано, что заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением документов подается в департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области. В соответствии с пунктом 5 указанного Порядка поступившее в департамент заявление с приложенными к нему документами регистрируется в реестре учета граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
Поскольку гражданин с заявлением о предоставлении земельного участка непосредственно в орган местного самоуправления не обращается, следовательно, как возможность, так и обязанность соблюдения органом местного самоуправления месячного срока для утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с момента поступления заявления гражданина отсутствует.
Вместе с тем, пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ установлен месячный срок для утверждения и выдачи гражданину схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте территории также и с момента поступления обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ. Следует отметить, что в Законе субъекта и в Порядке отсутствуют нормы, регулирующие порядок обращений исполнительного органа власти субъекта РФ в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющих трех и более детей. Однако, в соответствии с пунктами 3 и 4 Постановления администрации Магаданской области от 18 августа 2011 № 588-па "О мерах по реализации Закона Магаданской области "О бесплатном предоставлении в собственность граждан, имеющих трех и более детей, земельных участков на территории Магаданской области", между департаментом социальной поддержки населения администрации Магаданской области и органами местного самоуправления заключены соглашения об использовании данных единой информационной базы и информационном обмене в целях реализации Закона субъекта. Указанными соглашениями предусматривается направление департаментом социальной поддержки населения администрации Магаданской области в органы местного самоуправления как реестра учета граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, так и иной информации, а также периодичность направления указанной информации. То есть, направление департаментом социальной поддержки населения администрации Магаданской области в органы местного самоуправления информации из реестра учета граждан, имеющих трех и более детей, подавших заявление о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, фактически и является обращением исполнительного органа власти субъекта РФ в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность гражданам, имеющих трех и более детей, в рамках требований пункта 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ.
В связи с изложенным, следует вывод, что пункт 3.1 Положения, устанавливающий месячный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте территории с момента получения реестра учета граждан, имеющих трех и более детей, сформированным департаментом социальной поддержки населения администрации Магаданской области, не противоречит пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ.
Также пункт 3.1 Положения не является коррупциогенным фактором, устанавливающим необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, поскольку пунктом 4 статьи 3 Закона субъекта предусмотрено право органов местного самоуправления самостоятельно регулировать муниципальными правовыми актами организацию работы по учету подавших заявление граждан, формированию и предоставлению им в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
4. Копию настоящего Решения направить прокурору города Магадана.
5. Настоящее Решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Магаданской городской Думы
А.А.ПОПОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru