СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2012 г. № 7/51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Совета депутатов Клинского муниципального
района МО от 17.05.2012 № 4/55)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Совет депутатов Клинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате Клинского муниципального района (приложение).
2. Администрации Клинского муниципального района подготовить проект изменений в бюджет Клинского муниципального района на 2012 финансовый год в связи с созданием и в целях финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Клинского муниципального района, а также осуществить материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Клинского муниципального района в пределах соответствующих бюджетных средств.
3. Направить настоящее решение для опубликования в общественно-политическую газету Клинского района "Серп и молот".
Глава Клинского
муниципального района
А.Н. Постригань
Приложение
к решению Совета депутатов
Клинского муниципального района
Московской области
от 16 февраля 2012 г. № 7/51
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Совета депутатов Клинского муниципального
района МО от 17.05.2012 № 4/55)
Статья 1. Основы статуса Контрольно-счетной палаты Клинского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Клинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Клинского муниципального района (далее - Совет депутатов).
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Клинского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством в организационно-правовой форме казенного учреждения.
Функции и полномочия учредителя в отношении Контрольно-счетной палаты осуществляет Совет депутатов.
(часть 3 в ред. решения
Совета депутатов Клинского муниципального района МО от 17.05.2012 № 4/55)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Клинского муниципального района.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
4. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
6. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
7. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетным органом Московской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований и субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетный орган Московской области вправе:
1) организовывать взаимодействие с Контрольно-счетной палатой, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать Контрольно-счетной палате организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Контрольно-счетной палаты;
4) осуществлять совместно с Контрольно-счетной палатой планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;
5) по обращению Контрольно-счетной палаты или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности Контрольно-счетной палаты и давать рекомендации по повышению эффективности ее работы.
6. Счетная палата Российской Федерации вправе:
1) организовывать взаимодействие с Контрольно-счетной палатой, в том числе при проведении Счетной палатой Российской Федерации на территории Клинского муниципального района совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) оказывать Контрольно-счетной палате организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) содействовать в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников Контрольно-счетной палаты;
4) осуществлять совместно с Контрольно-счетной палатой планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Клинского муниципального района. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета депутатов.