Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 23 мая 2012 г. № 18-21/24338@

ОБ ОБРАБОТКЕ ЗАЯВЛЕНИЙ К НАЛОГОВОМУ УВЕДОМЛЕНИЮ

В целях исполнения поручения ФНС России от 06.04.2012 № БС-4-11/5865@ об использовании формы заявления налогоплательщика о наличии в налоговом уведомлении недостоверной информации о принадлежащем ему имуществе (далее - Заявление), в дополнение к письму УФНС России по Московской области (далее - УФНС) от 20.04.2012 № 18-21/19164@, по результатам анализа деятельности территориальных налоговых органов УФНС (далее - Инспекции) сообщаем.
1. Инспекциям в месте приема налогоплательщиков необходимо разместить специализированные ящики-накопители для сбора Заявлений. Место размещения ящика-накопителя должно быть оборудовано тематическим информационным материалом, в т.ч.:
- типовое информационное сообщение по вопросам администрирования имущественных налогов (для публичного размещения) (приложение 1.4 к приказу УФНС от 12.05.2012 № 02-04-18/168@);
- прилагаемый информационный листок о порядке рассмотрения Заявлений с баннером типа "Место приема Заявлений налогоплательщиков о недостоверной информации в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов";
- образцы заполнения Заявления.
Извлечение Заявлений из ящика-накопителя и их входящая регистрация проводятся за два часа до окончания каждого рабочего дня Инспекции.
По решению Инспекции, согласованному с соответствующими органами (организациями), ящики-накопители с сопроводительными информационными материалами и баннером (в вышеуказанном объеме) могут размещаться в местах приема граждан органами местного самоуправления, отделениями Пенсионного фонда, почтовой службы, территориальными подразделениями УГИБДД ГУ МВД России по Московской области, на пунктах технического осмотра ТС, в территориальных отделах Управления Росреестра по Московской области, филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Московской области", нотариальных конторах, отделениях БТИ, зданиях МФЦ и т.п. с извлечением Инспекцией Заявлений из ящика-накопителя и их входящей регистрацией в вышеуказанные сроки.
2. Прием и входящая регистрация Заявлений осуществляется по экстерриториальному принципу, т.е. в любой Инспекции (независимо от места формирования налоговых обязательств заявителя).
Если Инспекция, осуществившая прием Заявления, не формировала налоговое уведомление, указанное в Заявлении, такое Заявление безотлагательно (в течение последующего рабочего дня) направляется по принадлежности в соответствующий налоговый орган, о чем в установленном порядке информируется заявитель.
Инспекция, направившая Заявление для рассмотрения по принадлежности, не учитывает его в общей статистике поступивших Заявлений.
3. Рассмотрение Заявлений осуществляется с использованием разъяснений ФНС России от 06.04.2012 № БС-4-11/5865@ и Схемы (алгоритма) рассмотрения типовых обращений налогоплательщиков по вопросам администрирования имущественных налогов, утвержденной приказом УФНС от 05.04.2012 № 02-04-18/92@.
При необходимости направляются запросы в уполномоченные регистрирующие органы (организации) с приоритетным использованием электронного информационного обмена, предусмотренного вышеуказанными документами.
Если по результатам рассмотрения Заявления выявлено, что при наличии объекта налогообложения за прошедшие налоговые периоды начисление имущественных налогов не осуществлялось (либо проводилось некорректно) по причине представления регистрирующими органами (организациями) сведений, являющихся основаниями для исчисления этих налогов, с нарушением установленных сроков, налоговый орган в рамках налогового законодательства и с учетом разъяснений Минфина России от 02.12.2008 № 03-05-04-02/71 формирует налоговое уведомление по соответствующим (открытым, пересчитанным) налоговым обязательствам за прошедшие налоговые периоды.
Обязанность налогоплательщика по уплате этого налога возникнет в силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации не ранее даты получения налогового уведомления. При этом налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 Налогового кодекса).
4. В отчетах о поступивших Заявлениях необходимо учитывать направленные в Инспекцию из УФНС обращения налогоплательщиков, полученные через интернет-сервисы УФНС "Электронная сверка по имущественным налогам" и "Налоговый портал для владельцев транспортных средств".
5. Факты массовых поступлений в Инспекцию Заявлений, признанных обоснованными по результатам проверки содержащейся в них информации, будут рассматриваться УФНС основаниями для определения аналитической оценки результатов работы Инспекции за соответствующий период, а также для назначения тематических аудиторских и служебных проверок.

Заместитель руководителя
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
В.А. Морозов





ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
О НАПРАВЛЕНИИ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ЗАЯВЛЕНИЯ О НАЛИЧИИ
В НАЛОГОВОМ УВЕДОМЛЕНИИ НА УПЛАТУ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
НЕДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ

УВАЖАЕМЫЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ!
Управление Федеральной налоговой службы
по Московской области информирует

Если в направленном Вам налоговом уведомлении Вы обнаружили неточности или некорректную информацию о принадлежащем Вам имуществе либо не обнаружили сведений о приобретенном Вами имуществе, просим Вас заполнить форму типового заявления, прилагаемого к каждому налоговому уведомлению (далее - Заявление), и направить Заявление в налоговый орган одним из удобных для Вас способов:
- в электронной форме через интернет-сайт ФНС России (http://old.nalog.ru/obr/form.php?r=20061986) или УФНС (http://213.24.62.100/NP/index.php), (http://213.24.62.100/transport_portal/index.php);
- почтовым сообщением;
- через специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции.
Вы можете подать заявление в любую налоговую инспекцию, действующую на территории Московской области (как в инспекцию, которая формировала налоговое уведомление по месту нахождения налогооблагаемого имущества, либо в любую другую инспекцию, например, ближайшую к Вашему месту жительства, учебы или работы).
В форме заявления предусмотрено три раздела:
1. "Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежит мне на праве собственности, владения, пользования". В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже отчуждены налогоплательщиком либо никогда не были у него в собственности, владении, пользовании.
2. "В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения". В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, владения, пользования, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.
3. "В налоговом уведомлении приведены неверные данные". В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (мощность транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), доля в праве на объект налогообложения, период владения объектом и т.д.
Налоговые органы, получая Заявления, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан. В первую очередь уточняется информация, указанная в Заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае если произошла техническая ошибка, она исправляется, о чем сообщается налогоплательщику. В случае если ошибка повлияла на сумму налога, налоговые органы делают перерасчет суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.
При отсутствии информации в базе данных налогового органа или несоответствии информации, указанной в Заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог. После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения и направляется ответ заявителю.
Если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.
В случае если налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог Вам не был исчислен по каким-либо причинам (например, отсутствия в налоговом органе сведений о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе и транспортных средствах), налоговый орган при получении таких сведений вправе производить перерасчет налога за три года, предшествующих году направления налогового уведомления. Т.е. налогоплательщик, вовремя не обратившийся в налоговый орган с вопросом о неполучении налогового уведомления, может получить его в следующем налоговом периоде, но уже не за один год, а за два или три в зависимости от года приобретения имущества.

Реквизиты налоговой инспекции:

┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│Почтовый адрес:                    │                                     │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Контактный телефон "горячей линии":│                                     │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│E-mail:                            │                                     │
└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘

Благодарим Вас за взаимодействие с налоговыми органами Московской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru