Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2012 г. по делу № 57-ФАС52-04/12

Резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2012 года.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела № 57-ФАС52-04/12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) в составе:

- Ю.Н. Гребнев   -   председатель   комиссии,   заместитель    руководителя
                 управления;

- М.А. Валитов   -  член  комиссии,   начальник   отдела   антимонопольного
                 контроля и борьбы с картелями;

- И.А. Кошелева  - член комиссии, начальник отдела  контроля  экономической
                 концентрации;

- В.А. Воробьев  - член комиссии, главный государственный инспектор  отдела
                 контроля экономической концентрации,

с участием:

- С.А.А.         представителя  администрации  <...>  района  Нижегородской
                 области, доверенность от 12.01.2012 № <...>, -

рассмотрев 15 марта 2012 года в открытом заседании с объявлением резолютивной части решения дело № 57-ФАС52-04/12 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации <...> муниципального района Нижегородской области,

установила:

В соответствии с поручением ФАС России от 05.03.2011 № АЦ/7841 Нижегородское УФАС России осуществляет проверку соблюдения антимонопольного законодательства в части соблюдения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления обязательных процедур предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, комплексного освоения в целях жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.
В ходе проведения документальной проверки по итогам 4 квартала 2011 года установлено, что администрация <...> муниципального района Нижегородской области постановлением администрации <...> муниципального района от 22.11.2011 № 2008 "О предоставлении земельного участка в аренду" предоставила обществу с ограниченной ответственностью "П" (далее также - ООО "П") в аренду сроком на 3 года земельный участок для жилищного строительства без проведения торгов, что содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Учитывая вышеизложенное, на основании части 4 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции" Нижегородским УФАС России 10.02.2012 издан приказ № 48 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции").
На заседание комиссии, состоявшемся 15 марта 2012 года, ООО "П", будучи извещенным надлежащим образом, своих представителей не направило.
Представитель ответчика признала факт нарушения антимонопольного законодательства, отметив, что постановление администрации <...> муниципального района от 22.11.2011 № 2008 "О предоставлении земельного участка в аренду" отменено, а также расторгнут договор, в соответствии с которым выделен указанный земельный участок.
Заслушав представителя ответчика по делу, исследовав представленные материалы дела, комиссия приходит к следующему.
В соответствии с законодательством продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах (в силу части 2 статьи 30.1 Земельного Кодекса Российской Федерации).
Пункт 3 статьи 30.1 Кодекса определяет исключительный случай, когда земельный участок может быть выделен для жилищного строительства без проведения торгов, при этом: участок должен предоставляться в аренду гражданину для целей индивидуального жилищного строительства, а также с соблюдением иных условий, указанных в данной правовой норме.
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции").
Из указанных норм следует, что противоречащими части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" могут быть признаны такие акты органов местного самоуправления, которые препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на товарном рынке на условиях состязательности.
Постановлением администрации <...> муниципального района от 22.11.2011 № 2008 "О предоставлении земельного участка в аренду" на основании ходатайства общества с ограниченной ответственностью "П" предоставлен в аренду сроком на 3 года земельный участок общей площадью 2500 кв. м с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>, участок № 27 (далее - земельный участок). Разрешенное использование земельного участка - строительство многоквартирного жилого дома. Категория земель - земли населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 2 вышепоименованного постановления Управлением муниципального имущества администрации <...> муниципального района Нижегородской области 22.11.2011 заключен договор № <...> аренды земельного участка с ООО "П" (акт приема - передачи земельного участка является приложением № 1 к договору).
На товарном рынке жилищного строительства все потенциальные участники рынка в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" должны иметь равные возможности.
Предоставление ООО "П" в аренду земельного участка для жилищного строительства (строительства многоквартирного дома) без проведения торгов путем издания указанного акта исключило для других потенциальных участников рынка возможность аренды земельного участка для жилищного строительства, что тем самым создало препятствие деятельности хозяйствующих субъектов на товарном рынке на условиях состязательности.
Учитывая вышеизложенное, указанные действия администрации <...> муниципального района могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке жилищного строительства, что могло повлечь за собой ущемление интересов других участников рынка.
Таким образом, приняв вышепоименованный акт (постановление администрации <...> муниципального района от 22.11.2011 № 2008 "О предоставлении земельного участка в аренду") и заключив договор о выделении земельного участка с ООО "П" (договор <...> от 22.11.2011), администрация <...> муниципального района Нижегородской области нарушила антимонопольное законодательство: часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Вместе с тем, как установлено комиссией, постановление администрации <...> муниципального района от 22.11.2011 № 2008 "О предоставлении земельного участка в аренду" отменено постановлением от 08.01.2012 № 8 "Об отмене постановления администрации <...> муниципального района Нижегородской области от 22.11.2011 № 2008 "О предоставлении земельного участка в аренду". Договор <...> от 22.11.2011, в соответствии с которым выделен указанный земельный участок, соглашением о расторжении договора № <...> от 22.11.2011 аренды земельного участка от 18.01.2012 расторгнут.
В соответствии с вышеупомянутым соглашением Актом приема-передачи земельного участка от 18.01.2012 ООО "П" сдает, а Управление муниципальным имуществом администрации <...> района принимает с 22.11.2011 указанный земельный участок.
Таким образом, ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 41, 45, 48 и 49 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия

решила:

1. Признать установленным факт нарушения администрацией <...> муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившийся в издании Постановления администрации <...> муниципального района от 22.11.2011 № 2008 о предоставлении земельного участка в аренду для строительства многоквартирного жилого дома без проведения торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела № 57-ФАС52-04/12 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий администрацией <...> муниципального района.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех дней со дня его принятия.

Ю.Н.ГРЕБНЕВ
М.А.ВАЛИТОВ
И.А.КОШЕЛЕВА
В.А.ВОРОБЬЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru