Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2012 г. № 855-п

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОМСКА ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Руководствуясь Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Омской области от 19 мая 2010 года № 101-п "О региональной системе оповещения населения Омской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в мирное и военное время", Уставом города Омска, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации оповещения и информирования населения города Омска об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера в мирное и военное время согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Омска Р.М. Гирфанова.

Исполняющий обязанности
Мэра города Омска
Т.А.Вижевитова





Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 26 июня 2012 г. № 855-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации оповещения и информирования
населения города Омска об угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального
характера в мирное и военное время

1. Настоящее Положение о порядке организации оповещения и информирования населения города Омска об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера в мирное и военное время (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Правительства Омской области от 19 мая 2010 года № 101-п "О региональной системе оповещения населения Омской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в мирное и военное время", Устава города Омска и определяет принципы построения, порядок организации городской системы оповещения и информирования населения, ее задачи, состав сил (средств), обязанности Администрации города Омска, руководителей организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Основной задачей системы оповещения и информирования населения города Омска об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера в мирное и военное время (далее - система оповещения города Омска) является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
1) руководящего состава гражданской обороны города Омска и Омского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - Омское городское звено);
2) органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления города Омска;
3) специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
5) населения, проживающего на территории города Омска.
3. Система оповещения города Омска является составной частью системы оповещения Омской области, включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования населения города Омска.
4. Для оповещения и информирования руководящего состава и населения города Омска задействуются:
1) силы (личный состав):
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб учреждений, организаций и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории города Омска;
- теле- и радиокомпаний, студий кабельного телевидения и радиостанций, расположенных на территории города Омска;
- радиотрансляционного узла и телефонной сети города Омска;
- учреждений, организаций и предприятий в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения города Омска;
2) средства (оборудование):
- федеральная автоматизированная система оповещения по сети радиовещания (Р-413) на базе комплекса технических средств оповещения по сетям теле- и радиовещания;
- региональная автоматизированная система централизованного оповещения на базе аппаратуры 5ф88 и П-164;
- территориальная автоматизированная система централизованного оповещения Омской области;
- автоматические телефонные станции;
- ведомственные радиоузлы;
- ведомственные системы радиосвязи;
- локальные системы оповещения;
- подвижные звуковещательные станции с громкоговорящими установками;
- уличные городские и ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные приемники с централизованным и местным запуском, устройства местной громкоговорящей связи;
- посыльные (пешие и на транспорте);
- электросирены;
- терминалы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей.
5. Оповещение руководящего состава и населения города Омска в мирное и военное время осуществляется на основании решения:
1) Правительства Омской области - при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
2) Мэра города Омска - при чрезвычайных ситуациях муниципального характера.
6. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения города Омска осуществляют:
- в городе Омске - Мэр города Омска;
- в учреждениях, организациях и на предприятиях - соответствующие руководители.
Оповещение о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени организуется в соответствии с планами оповещения, разработанными в городе Омске, организациях, учреждениях и на предприятиях города Омска, и другими нормативными документами.
7. Непосредственное оповещение осуществляют:
1) руководящего состава Администрации города Омска, руководителей спасательных служб гражданской обороны города Омска, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города Омска, членов эвакуационной комиссии Администрации города Омска - дежурный управления единой дежурно-диспетчерской службы города Омска Администрации города Омска (далее - управление ЕДДС города Омска) по команде Мэра города Омска с использованием находящихся в распоряжении управления ЕДДС города Омска систем связи и оповещения;
2) населения города Омска:
- оперативный дежурный пункта управления руководителя гражданской обороны Омской области с использованием действующих на территории города Омска систем связи и оповещения через дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, дежурные службы организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к оповещению населения Омской области;
- дежурный управления ЕДДС города Омска по команде Мэра города Омска с использованием находящихся в распоряжении управления ЕДДС города Омска систем связи и оповещения через дежурные (дежурно-диспетчерские) службы учреждений, организаций и предприятий города Омска, управляющих компаний.
8. Разработка текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения Омской области, в том числе и города Омска, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и передача их по каналам связи и телерадиовещания относится к полномочиям Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области.
9. Разработка текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения города Омска об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Омска.
10. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения населения города Омска достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
11. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут Мэр города Омска, руководители структурных подразделений Администрации города Омска, организаций, учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
12. Техническое состояние и готовность к применению сил и средств системы оповещения населения города Омска проверяются на всех уровнях.
13. Проверки системы оповещения населения города Омска проводятся в соответствии с порядком и графиками, утвержденными и согласованными руководителями организаций на соответствующем уровне.
14. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Омска совместно с управлением ЕДДС города Омска, руководители учреждений, организаций и предприятий, соответственно на своем уровне, разрабатывают:
1) планы оповещения населения города Омска, учреждений, организаций и предприятий;
2) инструкции для дежурной (дежурно диспетчерской) службы по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения города Омска, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
3) организуют подготовку руководящего состава и населения города Омска, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
4) планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
5) организуют своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения города Омска;
6) уточняют, не менее 1-го раза в квартал, списки телефонов руководящего состава города Омска, которые подлежат обязательному включению в стойки централизованного вызова;
7) планируют и периодически организуют в соответствии с утвержденным графиком проверки системы оповещения и информирования населения города Омска, организаций, учреждений, предприятий;
8) анализируют состояние готовности системы оповещения населения города Омска и принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков.
15. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения города Омска осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

_______________





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru