Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Оренбургской области от 18 июня 2010 г. № RU565170002010001


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
муниципального образования Матвеевский район
Оренбургской области

Принят
решением
Совета депутатов
муниципального образования
Матвеевский район
Оренбургской области
от 6 мая 2010 г. № 231

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Матвеевского района

1. Матвеевский район, основанный в 1935 году, входит в состав Оренбургской области, является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, объединен общей территорией, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, обеспечивающие самостоятельное решение проживающим населением вопросов местного значения.
2. Матвеевский район наделен статусом муниципального района в соответствии с Законом Оренбургской области.
3. Изменение статуса муниципального района допускается с учетом мнения населения района и осуществляется законом Оренбургской области.
4. Административным центром Матвеевского района является село Матвеевка.
5. Полное официальное наименование Матвеевского района - "Муниципальное образование Матвеевский район Оренбургской области". Возможно использование сокращенного наименования "Матвеевский район".
По тексту настоящего Устава являются равнозначными понятия "Муниципальное образование Матвеевский район Оренбургской области", "Матвеевский район" и "район".

Статья 2. Границы и состав территории Матвеевского района

1. Границы Матвеевского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Установление границ Матвеевского района осуществляется в порядке, определяемом законами Российской Федерации и Оренбургской области. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
3. Изменение границ, преобразование муниципального образования осуществляется с согласия населения муниципального образования, полученного в порядке, предусмотренном федеральным законом, а в случае изменения границ, не влекущего отнесения отдельных населенных пунктов к территориям других муниципальных образований - с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов.
Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района.
4. В состав территории Матвеевского района входят шестнадцать сельских поселений: Азаматовский, Борискинский, Емельяновский, Кинельский, Кузькинский, Кульчумский, Матвеевский, Новоашировский, Новожедринский, Новоспасский, Новоузелинский, Сарай-Гирский, Староашировский, Старокутлумбетьевский, Староякуповский, Тимошкинский.

Статья 3. Символика Матвеевского района, печать Матвеевского района

1. Муниципальное образование может иметь в качестве официальных символов герб, флаг и гимн Матвеевского района. Положения об официальных символах утверждаются Советом депутатов района в соответствии с нормами федерального законодательства.
2. Муниципальное образование может иметь печать с гербом Матвеевского района и надписью "муниципальное образование Матвеевский район Оренбургской области", а также необходимые штампы и печати органов местного самоуправления района.

Статья 4. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения Матвеевского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов Матвеевского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Матвеевского района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;








Статья 53. Исполнение районного бюджета

1. В районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
2. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета района.
3. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.
4. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета районного бюджета в размере утвержденных ассигнований в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
5. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о районном бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств в пределах предоставленных полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами по бюджетным вопросам района.
6. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета. При этом вносятся необходимые изменения и дополнения в решение Совета депутатов о районном бюджете.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
7. В случае установления встречных обязательств между бюджетом района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет муниципального образования). Указанное положение не распространяются на зачет налогов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 54. Местные налоги

Перечень местных налогов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах.

Статья 55. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления, депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением в порядке и по основаниям, установленным настоящим Уставом.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке и по основаниям, установленным федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, заключенными договорами и соглашениями.
Вред, причиненный в результате неправомерных решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается в полном объеме юридическим лицам и гражданам, которым причинен ущерб, на основании решения суда (арбитражного суда) за счет средств районного бюджета.

Статья 57. Вступление в силу данной редакции Устава

1. Данная редакция Устава муниципального образования Матвеевский район вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования). Допускается издание Устава в виде отдельной брошюры.
2. К правоотношениям, не урегулированным настоящим Уставом, применяются нормы действующего федерального законодательства.
3. Муниципальные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу. Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Устава.

Статья 58. Порядок внесения изменений в Устав

1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Совета депутатов, принятым не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Совета депутатов, которые выносят по ним свои заключения.
2. Внесенные в Устав изменения и дополнения подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством для регистрации устава муниципального образования.

Статья 59. Контроль за исполнением Устава

1. Контроль за исполнением настоящего Устава осуществляют Совет депутатов и Глава района, иные органы и должностные лица местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru