Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Оренбургской области от 18 июня 2010 г. № RU565170002010001
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
муниципального образования Матвеевский район
Оренбургской области
Принят
решением
Совета депутатов
муниципального образования
Матвеевский район
Оренбургской области
от 6 мая 2010 г. № 231
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Матвеевского района
1. Матвеевский район, основанный в 1935 году, входит в состав Оренбургской области, является муниципальным образованием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, объединен общей территорией, имеет муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, обеспечивающие самостоятельное решение проживающим населением вопросов местного значения.
2. Матвеевский район наделен статусом муниципального района в соответствии с Законом
Оренбургской области.
3. Изменение статуса муниципального района допускается с учетом мнения населения района и осуществляется законом Оренбургской области.
4. Административным центром Матвеевского района является село Матвеевка.
5. Полное официальное наименование Матвеевского района - "Муниципальное образование Матвеевский район Оренбургской области". Возможно использование сокращенного наименования "Матвеевский район".
По тексту настоящего Устава являются равнозначными понятия "Муниципальное образование Матвеевский район Оренбургской области", "Матвеевский район" и "район".
Статья 2. Границы и состав территории Матвеевского района
1. Границы Матвеевского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Установление границ Матвеевского района осуществляется в порядке, определяемом законами Российской Федерации и Оренбургской области. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
3. Изменение границ, преобразование муниципального образования осуществляется с согласия населения муниципального образования, полученного в порядке, предусмотренном федеральным законом, а в случае изменения границ, не влекущего отнесения отдельных населенных пунктов к территориям других муниципальных образований - с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов.
Упразднение поселений осуществляется с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом муниципального района.
4. В состав территории Матвеевского района входят шестнадцать сельских поселений: Азаматовский, Борискинский, Емельяновский, Кинельский, Кузькинский, Кульчумский, Матвеевский, Новоашировский, Новожедринский, Новоспасский, Новоузелинский, Сарай-Гирский, Староашировский, Старокутлумбетьевский, Староякуповский, Тимошкинский.
Статья 3. Символика Матвеевского района, печать Матвеевского района
1. Муниципальное образование может иметь в качестве официальных символов герб, флаг и гимн Матвеевского района. Положения об официальных символах утверждаются Советом депутатов района в соответствии с нормами федерального законодательства.
2. Муниципальное образование может иметь печать с гербом Матвеевского района и надписью "муниципальное образование Матвеевский район Оренбургской области", а также необходимые штампы и печати органов местного самоуправления района.
Статья 4. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения Матвеевского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов Матвеевского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Матвеевского района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Статья 53. Исполнение районного бюджета
1. В районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
2. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета района.
3. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.
4. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета районного бюджета в размере утвержденных ассигнований в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
5. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о районном бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств в пределах предоставленных полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами по бюджетным вопросам района.
6. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета. При этом вносятся необходимые изменения и дополнения в решение Совета депутатов о районном бюджете.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
7. В случае установления встречных обязательств между бюджетом района и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет муниципального образования). Указанное положение не распространяются на зачет налогов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 54. Местные налоги
Перечень местных налогов и полномочия органов местного самоуправления муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах.
Статья 55. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей граждан, численность которых не может превышать 30 % от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Органы местного самоуправления, депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением в порядке и по основаниям, установленным настоящим Уставом.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
4. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке и по основаниям, установленным федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Уставом, заключенными договорами и соглашениями.
Вред, причиненный в результате неправомерных решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается в полном объеме юридическим лицам и гражданам, которым причинен ущерб, на основании решения суда (арбитражного суда) за счет средств районного бюджета.
Статья 57. Вступление в силу данной редакции Устава
1. Данная редакция Устава муниципального образования Матвеевский район вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования). Допускается издание Устава в виде отдельной брошюры.
2. К правоотношениям, не урегулированным настоящим Уставом, применяются нормы действующего федерального законодательства.
3. Муниципальные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу. Муниципальные правовые акты должны быть приведены в соответствие с настоящим Уставом не позднее чем через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Устава.
Статья 58. Порядок внесения изменений в Устав
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Совета депутатов, принятым не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Совета депутатов, которые выносят по ним свои заключения.
2. Внесенные в Устав изменения и дополнения подлежат регистрации в порядке, установленном законодательством для регистрации устава муниципального образования.
Статья 59. Контроль за исполнением Устава
1. Контроль за исполнением настоящего Устава осуществляют Совет депутатов и Глава района, иные органы и должностные лица местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.