РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2012 г. № 171-I
О РАССМОТРЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИКИ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЗА 2011 ГОД
Рассмотрев отчет о деятельности управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани за 2011 год, направленный сопроводительным письмом главы администрации города Рязани от 11.03.2012 № 20/1/2-9/388, информацию администрации города Рязани от 12.04.2012 № 20/1/2-10/1872, руководствуясь Регламентом
Рязанской городской Думы, утвержденным решением Рязанской городской Думы от 09.12.2010 № 708-I, Уставом
муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, Рязанская городская Дума решила:
1. Прилагаемый отчет
о деятельности управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани за 2011 год принять к сведению.
2. Работу управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани за 2011 год признать удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по городскому хозяйству (Яшин И.А.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
Л.И.МАКСИМОВА
Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 24 мая 2012 г. № 171-I
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ ЗА 2011 ГОД
Основные задачи управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства (далее - УЭиЖКХ):
- обеспечение эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства города Рязани;
- обеспечение устойчивой работы предприятий энерго-, водоснабжения и теплоснабжения;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их исполнением;
- реализация единой муниципальной политики в сфере управления жилищным фондом.
Организация управления многоквартирными домами в городе
Рязани. Обеспечение организационно-информационной поддержки
собственникам помещений в многоквартирных домах
в организации и проведении общих собраний
По данным Рязанского филиала ФУГП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" количество многоквартирных домов в городе Рязани составляет 4270 ед., в том числе домов блокированной застройки - 589 ед. Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах - 10854,1 тыс. кв. м.
146 многоквартирных домов находятся в государственной и муниципальной собственности. Без учета домов блокированной застройки количество многоквартирных домов составляет 3681 ед.
В соответствии с Жилищным кодексом
Российской Федерации выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом в 3681 домах реализован следующим образом (без домов блокированной застройки):
- 2645 многоквартирных домов находятся в управлении управляющих организаций (71,86%);
- 420 многоквартирных домов находятся в непосредственном управлении (11,41%);
- 466 многоквартирных домов находятся в управлении ТСЖ (12,66%);
Приложение
к отчету о деятельности управления
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Рязани за 2011 год
ИНФОРМАЦИЯ
В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ
ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ, ЗА 2011 ГОД
1. Мониторинг производственных и инвестиционных программ производился ежеквартально МУП города Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" и МП "Водоканал города Рязани" в соответствии с Методикой
проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Минрегионразвития РФ от 14.04.2008 № 48.
Мониторинг осуществлялся посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производился по показателям, характеризующим выполнение производственных и инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры. Результаты мониторинга представлялись в виде индикаторов и направлялись в ГУ РЭК Рязанской области.
2. Документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений администрации города Рязани и предприятий коммунального комплекса по реализации нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Рязанской области в сфере энергетики и энерго-, водоснабжения, в 2011 году не разрабатывались.
3. Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса относится к полномочиям ГУ РЭК Рязанской области.
4. Возможности геоинформационных систем в сфере ЖКХ в настоящее время не задействованы.
5. Подготовку предложений о назначении на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных предприятий и учреждений осуществляет начальник управления. По согласованию с заместителем главы администрации вносит предложения главе администрации.
6. Рассмотрены и утверждены планы подготовки подведомственных предприятий коммунального комплекса к отопительному периоду 2011 - 2012 годов.
В соответствии с приказом по управлению энергетики и жилищно-коммунального хозяйства от 28.01.2011 № 01-12/8 "Об организации работ и выполнении мероприятий по подготовке жилищного фонда к работе в осенне-зимний период 2011 - 2012 гг." жилищными организациями разработаны мероприятия по подготовке к предстоящему отопительному сезону.
Еженедельно проводились заседания городского штаба по подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, предприятий энергетического комплекса города к отопительному сезону. Заслушивались отчеты руководителей подразделений о выполнении принятых на городском штабе решений.
Постоянно осуществлялся контроль:
- за эксплуатацией объектов энерговодоснабжения;
- за выполнением работ в рамках месячника по благоустройству города;
- за производством аварийных работ на сетях.
7. В целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, контроля за расходованием прибыли, распоряжением администрации города Рязани утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности 14 муниципальным предприятиям, подведомственным управлению энергетики и ЖКХ, на 2011 год. В течение 2011 года ежеквартально осуществлялся мониторинг финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
Осуществлялось ежемесячное премирование руководителей муниципальных предприятий и муниципального казенного учреждения, в соответствии с условиями и показателями ежемесячного премирования, утвержденными распоряжением администрации города Рязани.
В целях контроля за деятельностью муниципальных предприятий, повышения ответственности за достоверность предоставляемой бухгалтерской отчетности, согласно распоряжению администрации города Рязани проводилась обязательная ежегодная аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности 4 муниципальных предприятий.
В связи с изменением системы финансово-экономического планирования деятельности муниципальных предприятий сформированы проекты планов финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год в форме бюджетов доходов и расходов, бюджетов инвестиций и вспомогательных бюджетов, которые рассмотрены на заседании бюджетной комиссии.
По итогам рассмотрения материалов, представленных предприятиями, утверждены показатели планов финансово-хозяйственной деятельности по 6 муниципальным предприятиям.
Подготовлены материалы по вопросам ликвидации муниципальных предприятий в рамках реализации Прогнозного плана развития сети муниципальных унитарных предприятий города Рязани на 2011 - 2012 годы.
По результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности 7 муниципальных предприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Рязани и контрольно - аналитическим отделом администрации города Рязани, подготовлены мероприятия по устранению выявленных нарушений и отчеты о выполнении мероприятий.
8. Среднесрочный финансовый план города Рязани на 2011 - 2013 годы сформирован в 2010 году, утвержден Постановлением администрации города Рязани от 29.10.2010 № 5200.
В 2011 году формирование проекта бюджета города Рязани на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов осуществлялось в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства финансов Рязанской области по формированию проекта бюджета на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов. Управлением в срок до 10 сентября 2011 года направлены в финансово-казначейское управление администрации города Рязани бюджетные заявки на 2012 - 2014 годы. Расчеты объемов бюджетных ассигнований производились согласно Порядку и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета города Рязани на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными приказом финансово-казначейского управления администрации города Рязани от 25.08.2011 № 28/д.
9. План мероприятий по реализации среднесрочного финансового плана города Рязани на 2011 год утвержден Постановлением администрации города Рязани от 07.02.2011 № 437.
В рамках исполнения Плана мероприятий по реализации среднесрочного финансового плана города Рязани на 2011 год управлением осуществлялась подготовка отчетов по разделу "Развитие отраслей городского хозяйства" (подраздел "Жилищно-коммунальное хозяйство") с указанием мероприятий и объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг и выполнение функций органами самоуправления, на реализацию целевых программ.
Производились корректировки по плану мероприятий в соответствии с решением Рязанской городской Думы при уточнении бюджета города Рязани.
10. Разработаны порядки предоставления в 2011 субсидий юридическим лицам на возмещение затрат:
- по капитальному ремонту и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры;
- на проведение мероприятий по энергосбережению на объектах инженерной инфраструктуры;
- связанных с оказанием услуг бань по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
- по капитальному ремонту многоквартирных домов города Рязани;
- по диагностическому обследованию лифтов, восстановительным работам после диагностического обследования лифтов многоквартирных домов города Рязани;
- на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов города Рязани, ранее имевших статус общежитий, общая площадь помещений которых превышает жилую площадь в 1,5 раза и более.
С получателями субсидий заключены договоры на предоставление из бюджета города Рязани субсидий юридическим лицам и возврата субсидий в бюджет города Рязани, в случае нарушений условий предоставления субсидий согласно порядкам предоставления субсидий.
Перечисление субсидий осуществлялось только при условии выполнения требований порядка предоставления субсидий.
11. В 2011 году подготовлена 21 заявка на размещение муниципального заказа на выполнение работ для муниципальных нужд, 4 аукциона признаны несостоявшимися. Фактически заключено и исполнено 14 контрактов.