ДУМА БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2011 г. № 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЕРЕЗОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решения
Думы Березовского городского округа
от 26.04.2012 № 276)
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Березовском городском округе, в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с целью приведения Положения в соответствие с Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь пунктом 2 статьи 23
, статьей 62
Устава Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Березовском городском округе в новой редакции (прилагается).
2. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Березовский рабочий".
4. Положение
о бюджетном процессе в Березовском городском округе, утвержденное Решением Думы Березовского городского округа от 30.12.2008 № 26 (в редакции от 28.09.2009 № 85), считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.).
Глава
Березовского городского округа
Е.Р.ПИСЦОВ
Утверждено
Решением Думы
Березовского городского округа
от 15 декабря 2011 г. № 246
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БЕРЕЗОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(в ред. Решения
Думы Березовского городского округа
от 26.04.2012 № 276)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Березовском городском округе и регулирует бюджетные правоотношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета Березовского городского округа;
- рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения бюджета Березовского городского округа;
- исполнения бюджета Березовского городского округа;
- контроля за исполнением бюджета Березовского городского округа;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- осуществления муниципального финансового контроля;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета и направлении его на доработку главе городского округа.
6. Принятое Думой решение об исполнении местного бюджета направляется главе для подписания и обнародования в газете "Березовский рабочий".
7. В случае отклонения Думой решения по отчету об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 35. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой Березовского городского округа
1. Дума Березовского городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Березовского городского округа в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Думы Березовского городского округа предусматривает ее право на:
- получение от Администрации Березовского городского округа необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от Финансово-экономического управления оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение отчета об исполнении бюджета;
- формирование контрольного органа - Счетной палаты;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
3. Органы местного самоуправления Березовского городского округа обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Думой Березовского городского округа, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
, иными нормативными правовыми актами.
Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом Березовского городского округа - Счетной палатой
Счетная палата Березовского городского округа осуществляет внешний финансовый контроль в порядке, установленном Положением
о Счетной палате Березовского городского округа, утвержденным решением Думы.
Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Березовского городского округа в лице Финансово-экономического управления Администрации Березовского городского округа, являющегося функциональным органом
Финансово-экономическое управление осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Предварительный контроль осуществляет бюджетный отдел Финансово-экономического управления, который контролирует правильность составления бюджетной росписи и расчетов к ней, подтверждая величины плановых объемов финансирования каждого бюджетополучателя.
Текущий контроль осуществляет отдел казначейского исполнения, который контролирует обоснованность перечисления бюджетных средств для текущего финансирования, полноту предоставления необходимой документации, подтверждающей объемы финансирования.
Последующий контроль осуществляют: отдел бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля Финансово-экономического управления, который контролирует состояние бухгалтерского учета и отчетности у главного распорядителя бюджетных средств в ходе исполнения бюджета городского округа и достижение конечного результата деятельности каждым учреждением при выполнении установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль:
- за подведомственными казенными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- за бюджетными и автономными учреждениями в части выполнения ими муниципальных заданий по оказываемым муниципальным услугам;
- за использованием межбюджетных трансфертов получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- контроль за предоставлением бюджетной отчетности получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств обязан проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств по согласованным с Финансово-экономическим управлением в Березовском городском округе планам проверок, с последующим предоставлением в Финансово-экономическое управление годовых отчетов о проведенных проверках.
Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый главным администратором доходов бюджета городского округа
Главный администратор доходов бюджета осуществляет:
- финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
- контроль за предоставлением бюджетной отчетности администраторами доходов бюджета.