РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. № 94
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
(в ред. Решений Думы Серовского городского округа
от 24.06.2008 № 69
, от 26.06.2012 № 43
)
В целях реализации ст. 27
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь ст. 16
Устава муниципального образования город Серов, Серовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о территориальном общественном самоуправлении (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по социальной политике и правопорядку (Гребенева О.Н.).
Глава города Серова.
В.Ф.АНИСИМОВ
Утверждено
Решением
Серовской городской Думы
от 27 декабря 2005 г. № 94
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
(в ред. Решений Думы Серовского городского округа
от 24.06.2008 № 69
, от 26.06.2012 № 43
)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Серовского городского округа для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в Серовском городском округе составляют:
- Европейская Хартия
местного самоуправления;
- Конституция
Российской Федерации;
- Федеральный закон
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон
"О некоммерческих организациях";
- Устав
Серовского городского округа;
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 14. Собственность территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления являются:
- добровольные взносы и пожертвования;
- другие не запрещенные законом поступления.
Порядок отчуждения собственности территориального общественного самоуправления, объем и условия осуществления правомочий собственника Советом территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 15. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления
Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а также за счет отчисления от добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений, не запрещенных законом.
Глава 4. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 16. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления городского округа предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.
2. Органы местного самоуправления городского округа содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Ограничение прав территориального общественного самоуправления, установленных нормативными правовыми актами, запрещается.
4. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Статья 17. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами государственной власти и перед органами местного самоуправления
Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 18. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами
1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.
Статья 19. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления
Дума Серовского городского округа вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий, контролировать их исполнение.
Статья 20. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.
2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определенном решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуются.