Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2012 г. № 430-ПЗС

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГЛАВЫ 3 ЗАКОНА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
И (ИЛИ) ЗАКУПКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
ПИЩЕВЫХ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ, В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Заслушав информацию Правительства Свердловской области об исполнении главы 3 Закона Свердловской области от 4 февраля 2008 года № 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области", Законодательное Собрание Свердловской области отмечает:
В целях реализации главы 3 Закона, регулирующей отношения, связанные с предоставлением из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, Правительством Свердловской области принято 3 постановления, устанавливающих порядок предоставления таких субсидий, а также утверждающих состав комиссии по отбору сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым планируется предоставление субсидий из областного бюджета, и положение о комиссии.
В соответствии с Законом Свердловской области "Об областном бюджете на 2011 год" на поддержку юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, были предусмотрены субсидии в сумме 3280612 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2454587 тыс. рублей и за счет средств федерального бюджета - 826025 тыс. рублей.
В 2011 году за счет средств областного бюджета субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставлялись по 13 направлениям, за счет средств федерального бюджета - по 10 направлениям.
Фактически субсидии юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, предоставлены в сумме 3530850,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 2646285,4 тыс. рублей (из них 254519 тыс. рублей - дотация из федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации) и за счет средств федерального бюджета - 884564,9 тыс. рублей.
Субсидии предоставлены 233 предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, 192 крестьянским (фермерским) хозяйствам (индивидуальным предпринимателям), 15 сельскохозяйственным потребительским кооперативам и 2099 гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.
Результатом исполнения Закона в 2011 году стало достижение положительных изменений в развитии сельского хозяйства. В целом прирост товарной продукции сельского хозяйства за счет государственной поддержки составил 2975 млн. рублей, произведено продукции на 56,7 млрд. рублей, что на 14 процентов больше, чем в 2010 году. Уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций в среднем составил 3,1 процента (в 2010 году - 1,7 процента), с учетом субсидий - 13,5 процента.
В животноводстве увеличено поголовье племенных коров на 703 головы, удой на корову по племенным заводам увеличился на 454 килограмма, по племенным репродукторам - на 245 килограммов, сохранен выход телят на 100 коров на уровне 81 процента. Удельный вес племенного скота в общем поголовье составляет 28,8 процента при плановом показателе 12 процентов, план по приросту реализации молодняка выполнен на 436 процентов.
Произведено 570,9 тыс. тонн молока, что на 3,4 процента больше, чем в 2010 году. Продуктивность дойного стада по области превысила средний уровень в целом по России - удой на одну корову увеличился на 279 килограммов и составил 5164 килограмма. Введены в эксплуатацию 8 объектов молочного животноводства.
В растениеводстве по сравнению с 2010 годом на 22,9 процента были увеличены посевные площади, которые обрабатываются минеральными удобрениями, приобретенными на условиях субсидирования затрат.
С привлечением субсидий приобретены 1477 единиц техники и оборудования, в том числе 229 тракторов, 37 кормоуборочных комбайнов, 44 зерноуборочных комбайна, 160 единиц почвообрабатывающей техники, 1007 единиц оборудования, применяемого в животноводстве.
В то же время остается ряд направлений развития сельскохозяйственного производства, в которых государственная поддержка не приводит к необходимым результатам. Так, из-за отсутствия собственных средств сельскохозяйственные товаропроизводители в недостаточных объемах осуществляют сортообновление: при плановом показателе 9 процентов удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов составил 4,1 процента. Значительным является отставание застрахованных площадей в общей посевной площади: при плановом показателе 19,4 процента данный показатель составляет 2,3 процента. В среднем по Свердловской области на гектар посевной площади вносится 19 килограммов минеральных удобрений при плановом показателе 23,7 килограмма.
Законодательное Собрание Свердловской области постановляет:
1. Информацию Правительства Свердловской области об исполнении главы 3 Закона Свердловской области "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области" принять к сведению.
2. Предложить Правительству Свердловской области:
1) в целях обеспечения продовольственной безопасности разработать концепцию развития сельского хозяйства и сельскохозяйственной науки в Свердловской области, которая позволит обеспечить единый подход ко всему циклу производства сельскохозяйственной продукции (селекции новых сортов, производству, хранению, переработке и реализации продукции сельскохозяйственного производства);
2) рассмотреть возможность увеличения объема субсидий, предоставляемых на приобретение сельскохозяйственной техники, сельскохозяйственного оборудования и (или) племенного скота и другого движимого имущества, необходимого для производства, хранения и (или) реализации сельскохозяйственной продукции, а также возможность изменения порядка их предоставления в части установления фиксированного процента от фактически произведенных затрат;
3) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов средства на развитие сельскохозяйственной науки в Свердловской области;
4) принять меры по развитию субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях повышения удельного веса площадей, засеваемых элитными семенами, повышения уровня страхования урожая сельскохозяйственных культур и уровня внесения минеральных удобрений на гектар посевной площади;
5) в целях более качественного планирования использования бюджетных средств организовать изучение предложений некоммерческих организаций, объединяющих сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3. Рекомендовать некоммерческим организациям, объединяющим сельскохозяйственных товаропроизводителей, организовать информирование о формах и условиях государственной поддержки.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Законодательного Собрания по аграрной политике, природопользованию и охране окружающей среды (Гаффнер И.В.).

Председатель
Законодательного Собрания
Л.В.БАБУШКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru