ДУМА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2012 г. № 274-V ДСК
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ДУМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 154 И 164 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
На основании статьи 104
Конституции Российской Федерации Дума Ставропольского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект
федерального закона "О внесении изменений в статьи 154
и 164
части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанный проект
федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Назначить официальным представителем Думы Ставропольского края при рассмотрении указанного проекта
федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя председателя Думы Ставропольского края Гонтаря Юрия Афанасьевича.
4. Направить настоящее постановление и указанный проект
федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Думы Ставропольского края.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Думы Ставропольского края по аграрным вопросам, продовольствию, земельным отношениям и землеустройству.
Председатель
Думы Ставропольского края
Ю.В.БЕЛЫЙ
Приложение
к постановлению
Думы Ставропольского края
от 20 июня 2012 года № 274-V ДСК
Вносится Думой
Ставропольского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 154 И 164 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; № 53, ст. 5015; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3027; 2003, № 1, ст. 10; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 34, ст. 3517; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3128, 3130; № 52, ст. 5581; 2006, № 10, ст. 1065; 2007, № 23, ст. 2691; № 45, ст. 5432; № 49, ст. 6045; 2008, № 49, ст. 5749; 2011, № 30, ст. 4575, ст. 4593) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 154
изложить в следующей редакции:
"4. При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, а также продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья, закупленной у организаций и физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню
, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3
настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.";
2) пункт 4 статьи 164
после слов "при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки" дополнить словами ", а также продукции, произведенной из сельскохозяйственного сырья,".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 154 И 164 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект
федерального закона "О внесении изменений в статьи 154
и 164
части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в связи с необходимостью изменения порядка уплаты налога на добавленную стоимость (далее - налог) и направлен на оказание поддержки организациям обрабатывающих производств (далее - организации).
Так, при действующем порядке исчисления и уплаты налога у организаций при производстве и реализации готовой продукции возникают убытки в связи с невозмещенным налогом из-за его непредъявления отдельными категориями поставщиков сырья, находящихся на специальных режимах налогообложения.
Главными контрагентами организаций, а подчас и единственными, являются физические лица, не являющиеся налогоплательщиками налога, и сельскохозяйственные товаропроизводители, применяющие систему уплаты единого сельскохозяйственного налога, которая упраздняет уплату налога.
Организации, являясь налогоплательщиками налога, вынуждены по операциям, связанным с приобретением сырья, фактически учитывать не выделенный в стоимости сырья налог и относить его на затраты по производству продукции, что в конечном счете увеличивает цену на готовую продукцию.
Внесение изменений позволит урегулировать ситуацию в части уточнения порядка определения налоговой базы по налогу при реализации продукции, произведенной из сырья, закупаемого у сельскохозяйственных товаропроизводителей и физических лиц.
Принятие законопроекта
не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 154 и 164 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 154 И 164 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 154
и 164
части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуют дополнительных расходов из средств федерального бюджета и не приведут к сокращению его доходов.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 154 и 164 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 154 И 164 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 154
и 164
части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.