УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 марта 2012 г. № 421
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
02.03.2009 № 201 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОРЯДКОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
07.07.2009 № 796, ОТ 25.03.2010 № 340, ОТ 27.01.2011 № 46,
ОТ 30.01.2012 № 81)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 02.03.2009 № 201 "Об утверждении отдельных порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 07.07.2009 № 796, от 25.03.2010 № 340, от 27.01.2011 № 46, от 30.01.2012 № 81).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 30.01.2012 № 81 "О приведении нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством". Текст указанного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 03.02.2012 № 7 (1239).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на установление отдельных порядков предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральными законами от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 29.02.2012 № 15-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.12.2011 № 471-ФЗ).
На основании статьи 8
БК РФ к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации отнесено установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6
БК РФ).
Согласно статье 135
БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субсидий местным бюджетам, субвенций местным бюджетам.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
нормы, противоречащие Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству не выявлены.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких