Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2012 г. № 595

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЗА 2011 ГОД

В соответствии с Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40, на основании Положения о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 8 сентября 2011 года № 345, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Принять к сведению отчет о деятельности контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты за 2011 год (прилагается).

Глава города Чебоксары
Л.И.ЧЕРКЕСОВ





Приложение
к решению
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 17.05.2012 № 595

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ЗА 2011 ГОД

Отчет о деятельности контрольного органа города Чебоксары - контрольно-счетной палаты (далее - контрольно-счетная палата) за 2011 год представляется в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 8 сентября 2011 года № 345.
Деятельность контрольно-счетной палаты в отчетный период осуществлялась в соответствии с планом работы, утвержденным решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23 декабря 2010 года № 72 (с изменениями от 26 мая 2011 года № 212).
В отчете отражена деятельность контрольно-счетной палаты за 2011 год по реализации задач, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, Положением о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате, Положением о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары, иными законодательными и нормативными правовыми актами.
Приоритетным направлением деятельности контрольно-счетной палаты в 2011 году было проведение комплекса контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований бюджетного законодательства и Положения о контрольном органе города Чебоксары - контрольно-счетной палате.
В этих целях особое внимание уделялось контролю за формированием и исполнением бюджета города Чебоксары, оценке эффективности и целевого использования средств бюджета, контролю за управлением объектами муниципальной собственности, исполнением бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств и администраторами поступлений в бюджет города Чебоксары, проведению работы по повышению уровня финансовой дисциплины всех участников бюджетного процесса, экспертизе проектов нормативных правовых актов города Чебоксары.

Контрольно-ревизионная деятельность

В отчетном году одним из приоритетных направлений деятельности контрольно-счетной палаты являлся контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города Чебоксары.
В рамках контрольно-ревизионной деятельности в отчетном году контрольно-счетной палатой осуществлена реализация 8 контрольных мероприятий, в том числе:
проверка отдельных вопросов деятельности МУЗ "Городская детская больница № 4";
проверка учета муниципальной собственности и контроля над ее использованием, а также полноты поступлений в бюджет города Чебоксары средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом;
проверка эффективности размещения муниципального заказа в МУК "Централизованная библиотечная система им. Маяковского";
проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Дорэкс";
проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Горсвет";
проверка финансово-хозяйственной деятельности МУЗ "Городская клиническая больница № 1";
эффективное и целевое использования средств бюджета города Чебоксары и имущества города Чебоксары муниципальным учреждением "Народная дружина";
проверка размещения рекламы на транспортных средствах в МУП "Чебоксарское троллейбусное управление" за 2009 - 2010 гг. и I квартал 2011 г.
Число объектов контроля, на которых непосредственно проводились проверки, в отчетном году составило 35. По результатам проверок контрольно-счетной палатой были составлены отчеты о результатах проверок, которые в дальнейшем были рассмотрены на заседаниях профильных постоянных комиссий Чебоксарского городского Собрания депутатов. Отдельные из них направлены главе администрации города Чебоксары для принятия мер и устранения нарушений.
В ходе проводимых контрольно-ревизионных мероприятий предметом контроля стали бюджетные средства в общей сумме 1506214,1 тыс. рублей и их использование в рамках исполнения городского бюджета. Выявлены факты разного рода нарушений законодательства и недостатков на сумму 6597,8 тыс. рублей.
Объем средств, в использовании которых в ходе проверок зафиксированы нарушения бюджетного законодательства и подлежащий восстановлению в местный бюджет, составил 2 млн. рублей.
Среди наиболее типичных недостатков, выявленных в отчетном году, значатся неэффективное и неправомерное использование средств бюджета города Чебоксары, а также нецелевого и неэффективного использования арендованного муниципального имущества.
В проверяемых организациях и учреждениях в основном выявлены нарушения бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности, других нормативно-правовых актов Чувашской Республики и органов местного самоуправления города Чебоксары.
Значительное число нарушений выявлено в отношении соблюдения бюджетными учреждениями требований к составлению, утверждению и исполнению смет доходов и расходов, выявлены отдельные нарушения в части соблюдения требований законодательства к размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
В рамках проверок муниципальных учреждений особое внимание уделялось принятым в муниципальном образовании подходам к управлению муниципальной собственностью.
Как показали результаты проверок, сфера управления муниципальной собственностью остается одной из самых проблемных и требует повышенного внимания со стороны органов местного самоуправления.
В ходе контрольных мероприятий выявлены факты заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом с пользователями, не включенными в перечень таких пользователей, в результате чего в бюджет города Чебоксары не поступило доходов в виде арендной платы в сумме 476,4 тыс. рублей, факты нецелевого использования арендованного муниципального имущества и передачи помещений в субаренду без согласия собственника и случаи передачи муниципального имущества в аренду без проведения конкурсов или аукционов.
Таким образом, органами управления муниципальной собственностью города Чебоксары предоставляется возможность использования муниципального имущества в целях получения дополнительного дохода в ущерб бюджета города Чебоксары.
С целью устранения выявленных нарушений и недостатков, а также принятия мер по недопущению выявленных нарушений и недостатков впредь, в адрес руководителей проверенных учреждений и организаций контрольно-счетной палатой направлены представления.
В отчетном году по итогам контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты в бюджет города Чебоксары возмещено средств на сумму 2 млн. рублей.
Кроме этого, специалистами контрольно-счетной палаты в отчетном периоде были проведены контрольные мероприятия совместно с прокуратурой Ленинского района города Чебоксары, а именно проверка целевого использования средств, направленных на обеспечение деятельности территориальных общественных самоуправлений (ТОС), расположенных на территории Ленинского района города Чебоксары.
Также в отчетном периоде были проведены контрольные мероприятия по обращению контрольно-счетной палаты Чувашской Республики по факту неосуществления компенсационных выплат за работу в праздничные и выходные дни, при выполнении работы сверх месячной нормы рабочего времени в МУЗ "Городская клиническая больница № 1".

Экспертно-аналитическая деятельность

Мероприятия экспертного характера, проводимые в отчетном году, составляли основу контроля над бюджетом города Чебоксары в течение всего периода. Они осуществлялись в форме предварительного контроля перед принятием проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год, текущего (оперативного) контроля непосредственно в ходе его исполнения в отчетном году и внесения в него изменений и дополнений, последующего контроля по итогам исполнения бюджета за отчетный финансовый год.
Предметом экспертизы и анализа в рамках осуществления текущего контроля над исполнением доходных и расходных статей бюджета города Чебоксары являлись отчетные данные об исполнении городского бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года.
Основной акцент при осуществлении текущего контроля ставился на анализе выявленных отклонений от утвержденных показателей городского бюджета с целью подготовки предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
Результаты текущего контроля использовались при проведении экспертиз вносимых на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов проектов, предусматривающих внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города Чебоксары на 2011 год. На основании проведенных экспертиз проектов решений по указанному выше вопросу Чебоксарскому городскому Собранию депутатов контрольно-счетной палатой были подготовлены и представлены соответствующие заключения.
Одним из элементов в работе контрольно-счетной палаты в отчетном году являлись внешние проверки отчета об исполнении бюджета города Чебоксары и внешняя проверка бюджетной отчетности администраторов бюджетных средств за 2010 год, которые были проведены в порядке последующего контроля.
При проведении внешних проверок основной акцент был сделан на соответствие итогов исполнения смет доходов и расходов учреждений принятому решению о бюджете и требованиям бюджетного законодательства, которые были взяты за основу при проведении проверки и подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Чебоксары за 2010 год.
Предварительному контролю, являющемуся отправной точкой в реализации всех последующих форм контроля, традиционно уделялось значительное внимание. Работа по подготовке к проведению экспертизы проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год началась одновременно с началом его формирования.
Непосредственно при проведении экспертизы проекта бюджета города Чебоксары осуществлялась оценка доходных и расходных статей, размеров муниципального долга и дефицита местного бюджета. Проекты решений проверялись на предмет соответствия предложенных ими показателей и их параметров ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары.
Кроме того не остались без внимания вопросы финансовой обеспеченности нормативных правовых актов, реализация положений которых должна была осуществляться в очередном финансовом году, вытекающих из них расходных обязательств города Чебоксары, а также отражение в проектах последствий для тех из них, исполнения которых проект бюджета не предусматривает или предусматривает их частичное исполнение.
Результаты экспертизы нашли отражение в заключении контрольно-счетной палаты по проекту бюджета города Чебоксары на 2012 год.
Одновременно наряду с деятельностью по контролю над формированием и исполнением местного бюджета в рамках экспертной деятельности в отчетном году осуществлялась экспертиза вносимых на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов проектов решений и по другим вопросам, отнесенным к компетенции контрольно-счетной палаты.
В отчетном году Чебоксарским городским Собранием депутатов для проведения экспертизы в адрес контрольно-счетной палаты было направлено 68 проектов решений, вносимых на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Экспертные заключения контрольно-счетной палаты, подготовленные по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий, вытекающие из них выводы, рекомендации и предложения представлялись Чебоксарскому городскому Собранию депутатов в установленные сроки.

Иная деятельность

Контрольно-счетная палата с 2007 года является членом Союза муниципальных контрольно-счетных органов. В 2011 году контрольно-счетной палатой проводилась активная работа по установлению более устойчивых связей с контрольно-счетными органами других муниципальных образований и разработке единых подходов к проведению контрольных и экспертных мероприятий.
Представители контрольно-счетной палаты в 2011 году принимали участие в межрегиональном круглом столе Союза муниципальных контрольно-счетных органов в городе Ульяновск по теме: "Развитие системы муниципального внешнего финансового контроля".
Планирование работы на очередной год - одна из составляющих ежегодной деятельности контрольно-счетной палаты. Работа по формированию плана работы строится на основе поступивших в адрес палаты предложений о включении тех или иных мероприятий в план контрольных мероприятий.
В сфере внимания контрольно-счетной палаты продолжают оставаться вопросы жилищно-коммунального хозяйства, полноты и своевременности поступления доходов в бюджет города Чебоксары, законности произведенных расходов.
В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства как на стадии формирования бюджета города Чебоксары, так и при его исполнении контрольно-счетная палата продолжит осуществлять деятельность по информированию всех участников бюджетного процесса о результатах проводимых мероприятий.
И в дальнейшем неизменными принципами в деятельности контрольно-счетной палаты будут оставаться такие принципы, как системность, объективность, независимость и гласность.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru