Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2011 г. по делу № 203-АМЗ-2011

Резолютивная часть решения оглашена 05 декабря 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 декабря 2011 года

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Винокурова Н.Ю. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - начальник отдела товарных рынков
Члены Комиссии:
Соколова В.И. - главный специалист-эксперт отдела товарных рынков
Карпова Е.Ю. - специалист 1 разряда отдела товарных рынков
при ведении протокола членом Комиссии Соколовой В.И.,
в присутствии:
от заявителя ООО "П.": Н. - директора, Д. (доверенность от 22.11.2011 б/н);
от ответчика ОАО "А.": Б. (доверенность № 09-юр/12 от 12.01.2011 г.), Е. (доверенность № 09-юр/1463 от 18.10.2011),
рассмотрев материалы дела № 203-АМЗ-2011 по признакам нарушения ОАО "А." части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Чувашское УФАС России 14.10.2011 обратилось ООО "П." с заявлением о том, что ОАО "А.", совмещая деятельность по оказанию услуг по продаже билетов и по перевозке пассажиров, нарушает антимонопольное законодательство. Заявитель сообщает, что 11.10.2011 г. гр. М.О.С., проживающая по адресу: <...>, обратилась в кассу автовокзала для приобретения билета на автобус по маршруту № 511 "Чебоксары - Канаш" со временем отправления 10 часов 32 минуты. Кассир М.М.С. продала ей билет на транзитный рейс "Чебоксары - Канаш - Комсомольское" со временем отправления 10 часов 35 минут. На требование о замене билета кассир ей сообщила, что билет на автобус, обслуживаемый ООО "Пилигрим", обойдется ей на 15% дороже. По требованию М.О.С. кассиром автовокзала купленный билет на автобус ОАО "А." со временем отправления 10 часов 35 минут был заменен на билет со временем отправления 10 часов 32 минуты. Гр. М.О.С. свои возражения изложила в Книге жалоб ОАО "А.".
Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении, и сообщил, что кассиры автовокзала в первую очередь продают билеты только на автобусы, принадлежащие ОАО "А.". Такие действия со стороны ОАО "А." повторяются в течение всего времени осуществления ООО "П." деятельности по перевозке пассажиров.
ОАО "А.", не согласившись с доводами заявителя, пояснило, что 11 октября 2011 года в книге жалоб и предложений была оставлена жалоба гр. М.О.С., в которой она сообщила о своем недовольстве работой кассиров. При этом она буквально указала следующее: "Я просила билет на "П.", а мне дают на какой-то другой рейс. Меня просили доплатить, чтобы взять на этот рейс 15% от стоимости билета". Т.е., в тексте изложенной жалобы не указаны ни дата описываемого инцидента, ни испрашиваемый автобусный рейс или время его отправления, ни фамилия кассира, что не позволило провести объективное служебное расследование по изложенным в жалобе обстоятельствам. Обществом М.О.С. было направлено письмо с просьбой сообщить более точную информацию о случившемся, однако дополнительная информация от М.О.С. не поступила.
Плата за проезд является фиксированной и заложена в автоматизированную программу "АСУ-автовокзал" в соответствии с тарифами, установленными Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 512, и указанием соответствующих перевозчиков. Ни один кассир не может внести изменение в программу и реализовать билет по иной цене, в том числе, завышенной цене.
Стоимость проезда по маршруту "Чебоксары - Канаш" составляет 100 руб. исходя из тарифа 1 руб. 30 коп. за 1 км. Введение данной стоимости за проезд со стороны ОАО "А." явилось вынужденной, ответной мерой на снижение тарифа ООО "П.".
ОАО "А." сообщило, что в информации, изложенной в жалобе М.О.С., отсутствуют признаки совершения ОАО "А." действий по недобросовестной конкуренции, перечисленных в части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", в связи с чем, просит прекратить производство по данному делу.
В заседании Комиссией были опрошены свидетели от ООО "П." М.О.С. и М.А.Г.
М.О.С. сообщила, что 11.10.2011 г. в кассе автовокзала просила билет на автобус ООО "П." со временем отправления 10 час. 32 мин., но в кассе ей продали билет на автобус "Чебоксары - Канаш - Комсомольское", который обслуживается ОАО "А.". В кассе ей не объяснили, с какой платформы отъезжает этот автобус и почему продали билет именно на этот автобус. Она обратилась к кассиру М.М.С. с просьбой поменять билет на автобус ООО "П.", но она в грубой форме ей отказала. На требование М.О.С. кассир сообщила, что необходимо доплатить 15% от стоимости билета. После требования жалобной книги кассир билет поменяла. Вместе с директором ООО "П." Н.В.М. она пошла в диспетчерскую за жалобной книгой и написала жалобу. Она указывает, что ей комфортабельно ездить на автобусах ООО "П.", а также цена билета устраивает.
М.А.Г. сообщил, что обслуживает маршрут № 735 со временем отправления 10 час. 17 мин. Перед его рейсом в 10 час. 01 мин. отправляется рейс "Чебоксары - Янтиково", обслуживаемый ОАО "А.". ОАО "А." систематически задерживает рейс "Чебоксары - Янтиково" до 10 час. 12 мин. - 10 час. 15 мин., тем самым оставляя для продажи билетов на его рейс 2 - 5 мин. Рейс ОАО "А." и его рейс до с. Комсомольское идут небольшим интервалом, вместо положенных 16 мин.
Комиссией объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 05.12.2011 г.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона "О защите конкуренции" целью закона о конкуренции является обеспечение единства экономического пространства, свободы перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции").
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Статьями 8, 34 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается. Устанавливаемый частью 1 статьи 14 перечень действий, имеющих признаки недобросовестной конкуренции, не является исчерпывающим, а потому в зависимости от складывающейся хозяйственной ситуации подлежит расширительному толкованию, в связи с чем, доводы ОАО "А." об отсутствии признаков совершения действий по недобросовестной конкуренции, перечисленных в части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссией отклоняются.
Согласно выпискам из единого государственного реестра юридических лиц от 05.08.2011 и от 24.11.2011 ОАО "А." и ООО "П." заявили и осуществляют деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта.
ОАО "А." и ООО "П." являются коммерческими организациями, осуществляющими деятельность на одном товарном рынке - рынке организации перевозок пассажиров на междугородных коммерческих маршрутах в географических пределах одного субъекта Российской Федерации - Чувашской Республики, то есть состоят в конкурентных отношениях на соответствующем товарном рынке.
На автовокзалах (автостанциях) приобретение билетов в кассах является единственным способом получения пассажирами доступа к междугородным автобусным перевозкам.
ОАО "А." приказом Чувашского УФАС России № 7 от 28.07.2004 включено в Реестр.
Продавая билеты в первую очередь на свои автобусы, ОАО "А." допустило недобросовестную конкуренцию, что выразилось в получении преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности в виде привлечения пассажиров конкурента, которые могут причинить убытки его конкурентам, в том числе ООО "П.".
Оценив обстоятельства дела, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав объяснения ответчика и лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ОАО "А." нарушило статью 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать ОАО "А." нарушившим статью 14 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО "А." предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.





ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Винокурова Н.Ю. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - начальник отдела товарных рынков
Члены Комиссии:
Соколова В.И. - главный специалист-эксперт отдела товарных рынков
Карпова Е.Ю. - специалист 1 разряда отдела товарных рынков
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу № 203-АМЗ-2011 о нарушении ОАО "А." (428000, г. Чебоксары, ул. Привокзальная, д. 3) статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

предписывает:

1. ОАО "А." прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившееся в получении преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности в виде привлечения пассажиров конкурента, путем соблюдения расписания движения автобусов при продаже билетов и отправки автобусов в рейс.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 января 2012 года с представлением письменных доказательств.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru