Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2012 г. № 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МАЛЫМ
ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ

В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", оказания поддержки развитию малых инновационных предприятий Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий малым инновационным предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.СТРУЧКОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 мая 2012 г. № 190

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МАЛЫМ ИННОВАЦИОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Научно-техническое и инновационное развитие Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 953, и определяет порядок предоставления субсидий малым инновационным предприятиям Республики Саха (Якутия) на осуществление опытно-конструкторских работ.
1.2. Используемые термины:
Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
Малое инновационное предприятие - субъект малого предпринимательства, разрабатывающий и внедряющий инновационные проекты.
Опытно-конструкторские работы (ОКР) - комплекс работ по разработке конструкторской и технологической документации на опытный образец, прототип изделия, изготовлению и испытаниям опытного образца, прототипа изделия, выполняемых по техническому заданию.
1.3. Настоящий Порядок определяет условия конкурсного отбора инновационных проектов для оказания государственной поддержки малым инновационным предприятиям в виде предоставления субсидии на финансирование расходов, связанных с опытно-конструкторскими работами, - на возмещение части затрат на приобретение материалов и (или) оборудования, оплату услуг научных организаций, услуг по патентованию, непосредственно используемых для осуществления данных работ (далее - субсидия).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" принят 23.08.1996, а не 12.08.1996.

1.4. Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) 1063-З от 25 апреля 2012 г. № 1029-IV "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О науке и государственной научно-технической политике", Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 953 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "О научно-техническом и инновационном развитии Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".
1.5. Организатором конкурса на предоставление субсидии является Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке (далее - Госкомитет).

2. Целевое назначение субсидии


Субсидия предоставляется малым инновационным предприятиям на возмещение части затрат на приобретение материалов и (или) оборудования, оплату услуг научных организаций, услуг по патентованию, непосредственно используемых для осуществления опытно-конструкторских работ.

3. Условия предоставления субсидии

3.1. Порядок обращения малых инновационных предприятий носит заявительный характер.
3.2. Субсидия предоставляется малым инновационным предприятиям, зарегистрированным на территории Республики Саха (Якутия).
3.3. Субсидия предоставляется при отсутствии у получателей субсидий процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" государственная поддержка не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
3.5. Оказание государственной поддержки осуществляется при отсутствии у получателей субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
3.6. Субсидия предоставляется на возмещение затрат, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, при условии, что опытно-конструкторские работы проведены не ранее 1 года на момент подачи заявки, при предоставлении документов в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
3.7. Субсидия предоставляется одной суммой и не превышает 1 млн. рублей на одного получателя субсидии в год.
3.8. Оценка критериев осуществляется по системе начисления баллов по форме, утверждаемой приказом Госкомитета. Размер субсидий определяется решением Комиссии по отбору инновационных проектов для оказания поддержки малым инновационным предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ в зависимости от количества набранных претендентом баллов по критериям отбора, но не может превышать 1 млн. рублей.
3.9. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, Госкомитету на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
3.10. Госкомитет заключает с каждым победителем конкурса договор о предоставлении субсидии, обязывающий победителя представлять ежеквартально документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности и содержащие сведения о количестве сохраненных и созданных рабочих мест, объемах производства продукции, работ и услуг, суммах уплаченных налогов и сборов и др., согласно формам, утверждаемым приказом Госкомитета.
3.11. Форма договора о предоставлении субсидии утверждается приказом Госкомитета.

4. Порядок принятия решений о предоставлении субсидии

4.1. Конкурсный отбор претендентов на получение субсидии осуществляет Комиссия по отбору инновационных проектов для оказания поддержки малым инновационным предприятиям на осуществление опытно-конструкторских работ (далее - Комиссия). В состав Комиссии входят представители Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке, Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия), Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (по согласованию), Академии наук Республики Саха (Якутия) (по согласованию), Якутского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук (по согласованию), Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия) (по согласованию).
4.2. Состав Комиссии ежегодно утверждается приказом Госкомитета и размещается на официальном сайте в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания.
4.3. По решению председателя Комиссии на заседаниях могут принимать участие эксперты и специалисты по тематике рассматриваемых проектов.
4.4. Информационное сообщение о приеме документов на проведение конкурсного отбора претендентов размещается на официальном сайте Госкомитета www.sakha.gov.ru/gosinn.
4.5. Прием заявок производится в течение 1 месяца со дня публикации информационного сообщения о проведении конкурсного отбора.
4.6. Заявки регистрируются ответственным секретарем Комиссии в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Госкомитета. Форма журнала регистрации утверждается приказом Госкомитета.
4.7. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок Госкомитетом проводится предварительный отбор заявок - проверка их соответствия требованиям настоящего Порядка (пунктам 2.1, 3.1 - 3.6 и 5.1) и в случае ненадлежащего оформления Госкомитет возвращает их на доработку. Документы, направленные на доработку, должны быть доработаны и представлены повторно в Госкомитет в течение 3 (трех) рабочих дней со дня направления документов на доработку.
4.8. Основаниями для отказа в допуске заявки к участию в конкурсном отборе являются:
несоответствие целевому назначению субсидии, указанному в пункте 2 настоящего Порядка;
несоответствие условиям, указанным в пунктах 3.1 - 3.6 настоящего Порядка;
непредставление в установленные сроки полного пакета документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
4.9. Заявки, прошедшие предварительный отбор, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончания приема заявок направляются на экспертизу в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2005 г. № 113 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)". Срок экспертизы не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня направления заявки на экспертизу.
4.10. Госкомитет в течение 7 (семи) рабочих дней после окончания приема заявок уведомляет заявителей в письменной форме о принятом решении в допуске к участию в Конкурсе либо недопуске с указанием причины отказа.
4.11. Решение о победителях Конкурса принимается на заседании Комиссии, которое проводится после получения результатов экспертизы, но не позднее чем через 1 месяц после окончания приема заявок на Конкурс.
4.12. Решение о победителях Конкурса определяется Комиссией по балльной системе.
4.13. При определении победителя Конкурса учитываются следующие критерии:
научно-техническая новизна проекта;
высокая коммерциализуемость проекта (выпуск конкурентоспособной продукции в результате реализации проекта и быстрый выход этой продукции на внешний и внутренний рынки);
быстрая окупаемость проекта (из двух альтернативных проектов предпочтение отдается проекту, имеющему самый низкий дисконтированный срок окупаемости;
согласие организации или технопарка на внедрение инновационного проекта.
4.14. При принятии решения о победителях Конкурса Комиссия руководствуется:
результатами экспертизы;
анализом коммерческой и бюджетной эффективности проекта, финансовой реализуемости проекта;
разъяснениями приглашенных экспертов.
4.15. При равных условиях (количестве баллов) преимущественное право субсидирования сохраняется за малыми инновационными предприятиями, подавшими документы для участия ранее иных малых инновационных предприятий.
4.16. Решения Комиссии оформляются протоколом и размещаются на официальном сайте Госкомитета в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня определения победителей Конкурса.

5. Перечень документов, предоставляемых для участия
в конкурсном отборе

5.1. Для участия в конкурсном отборе представляются следующие документы:
заявка на участие в конкурсе;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
бизнес-план проекта;
копии договоров на приобретение материалов и (или) оборудования, оплату услуг научных организаций, услуг по патентованию, непосредственно используемых для осуществления опытно-конструкторских разработок;
копии платежных поручений и выписок из расчетных счетов заявителя, подтверждающих полную оплату за материалы и (или) оборудование, оплату услуг научных организаций, услуг по патентованию, непосредственно используемые для осуществления опытно-конструкторских работ;
пояснительная записка получателя субсидии, содержащая основные технические и экономические параметры выполняемых им опытно-конструкторских работ;
при наличии - копия патента или копия авторского свидетельства на изобретение, для коммерциализации которого выдается субсидия;
копии договоров, лицензий, разрешений, необходимых для реализации проекта;
справка Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы о текущем состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам.
5.2. Претендент несет полную ответственность за достоверность представленных документов.
5.3. Госкомитет осуществляет контроль за достоверностью сведений, предоставляемых претендентом на получение субсидии.

6. Экспертиза проектов

6.1. Экспертиза проектов проводится в целях выявления наиболее привлекательных проектов с точки зрения научно-технической новизны, коммерциализуемости и окупаемости проекта.
6.2. Задачи экспертизы: определение инновационности научных разработок, конкурентоспособности планируемой к выпуску инновационной продукции, а также реализуемости предлагаемого проекта.
6.3. Состав экспертов утверждается решением Комиссии.
6.4. Для проведения экспертизы Госкомитет совместно с организациями, осуществляющими экспертизу (экспертами), составляет техническое задание на проведение экспертизы.
6.5. Формы технических заданий утверждаются Госкомитетом.

7. Предоставление субсидии

7.1. При положительном решении на основании протокола Комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней с момента определения победителей Конкурса издается приказ Госкомитета о предоставлении субсидии.
7.2. В течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания приказа Госкомитета о предоставлении субсидии Госкомитет подписывает договоры с получателями субсидии.
7.3. Перечисление субсидии производится с лицевого счета Госкомитета на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитных организациях, в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания договора.

8. Контроль за целевым использованием

8.1. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.2. При невозврате субсидии в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения уведомления о возврате субсидии Госкомитет принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
8.3. Контроль за выполнением условий предоставления субсидий получателями осуществляется Госкомитетом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru