Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2012 г. № 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ЕЛАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ, ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Волгоградской области № 858-ОД принят 25.07.2003, а не 25.09.2003.

Порядок деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Еланского муниципального района Волгоградской области по выявлению, учету детей и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы, направленной на оздоровление обстановки в семьях, определяет механизм взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Еланского муниципального района при выявлении факторов социального неблагополучия семей, воспитывающих детей, создание системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с необходимостью принятия срочных мер по жизнеустройству детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в социальной реабилитации и помощи государства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 25.09.2003 № 858-ОД "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Волгоградской области от 27.06.2006 № 1249-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14.11.2003 № 874 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", руководствуясь п. 1 ст. 9 Устава Еланского муниципального района Волгоградской области, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Еланского муниципального района Волгоградской области по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Еланского
муниципального района
Волгоградской области
А.А.НОСОВ





Утвержден
постановлением
администрации Еланского
муниципального района
Волгоградской области
от 21 мая 2012 г. № 239

ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЕЛАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ,
УЧЕТУ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

I. Общие положения

1.1. Порядок деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Еланского муниципального района Волгоградской области по выявлению, учету детей и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы, направленной на оздоровление обстановки в семьях (далее - Порядок), определяет механизм взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Еланского муниципального района (далее - органы профилактики) при выявлении факторов социального неблагополучия семей, воспитывающих детей, создание системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с необходимостью принятия срочных мер по жизнеустройству детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в социальной реабилитации и помощи государства. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с учетом полномочий исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке (в дополнение к понятиям, введенным федеральным законодательством, данный Порядок вводит уточняющие определения):



2.2. Сообщения о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, могут поступать в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в следующих формах:
1) акты обследования жилищно-бытовых условий семьи - от глав поселений, специалистов РОО, органа опеки и попечительства, учреждений здравоохранения, социального обслуживания (форма акта прилагается);
2) представления о причинах и условиях, способствующих совершению правонарушения несовершеннолетним, от органов внутренних дел, прокуратуры;
3) устные, письменные сообщения в произвольной форме - органов и учреждений системы профилактики, уголовно-исполнительных инспекций, от граждан, общественных организаций.
2.3. С целью проверки фактов, изложенных в сообщениях о социально опасном положении детей, и принятия решения о постановке семьи на учет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав организует выезд рабочей группы по месту жительства семьи, в состав группы включаются представители органов, учреждений системы профилактики.
2.3.1. По результатам посещения семьи по месту жительства представителями социозащитного учреждения заполняется акт обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи.
2.3.2. По результатам посещения семьи по месту жительства и при наличии факторов социально опасного положения, отраженных в акте обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи, проводится предварительное обсуждение вопроса о постановке семьи на учет с целью проведения индивидуальной профилактической работы. На основе предложений членов рабочей группы формируется проект индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально опасном положении (далее - ИПР).
2.3.3. Оформленные в ходе посещения семьи по месту жительства акт обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи, проект индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально опасном положении, в течение суток специалистом социозащитного учреждения передается ответственному секретарю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.3.4. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вносит в повестку ближайшего заседания комиссии рассмотрение вопроса о постановке семьи и ребенка на учет по категории "социально опасное положение".
2.4. Решение о постановке на учет семьи, находящейся в социально опасном положении, и утверждение индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально опасном положении, осуществляется на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.4.1. Решение о постановке семьи, ребенка на учет по категории "социально опасное положение" и организации индивидуально-профилактической работы фиксируется в протоколе заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а индивидуальная программа социальной реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально опасном положении, за подписью председателя комиссии передается в те ведомства, представители которых задействованы в ее исполнении.
2.4.2. После принятия решения о постановке семьи, находящейся в социально опасном положении, на учет установочные данные на семью, ребенка заносятся в единый банк данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, формирование и ведение которого возлагается на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.4.3. Решение о постановке на учет семьи (ребенка), находящейся в социально опасном положении, принимается в присутствии родителей на заседании комиссии, но может быть принято и в случае их отсутствия с обязательным письменным уведомлением в том и другом случае об их постановке на индивидуальный профилактический учет с занесением установочных данных семьи и детей в банк данных.
2.4.4. Реализация утвержденных на заседаниях комиссии мероприятий индивидуальной профилактической работы с семьей, ребенком является обязательной для всех субъектов системы профилактики и контролируется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.4.5. Ежеквартально, при необходимости чаще, на заседаниях комиссии заслушивается отчет субъектов системы профилактики об эффективности проведенной работы с семьей, ребенком с занесением результатов выполненных мероприятий в бланк утвержденной ИПР, что позволит каждому органу системы профилактики иметь информацию обо всех реабилитационных, профилактических мероприятиях, проводимых с семьей, ребенком.
2.5. Контроль за работой с семьями.
2.5.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав составляет и контролирует исполнение графика посещения семей по месту жительства органами и учреждениями системы профилактики в зависимости от ситуации в семьях.
2.5.2. Посещение семьи по месту жительства оформляется справкой либо актом, которые присоединяются к ИПР.
2.5.3. Подведение итогов и оценка результативности проводимой работы с конкретной семьей, ребенком осуществляется не позднее чем через 6 месяцев после постановки семьи, находящейся в социально опасном положении, на учет на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.5.4. Допускается внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации в случаях изменения обстановки в семье: может быть увеличена или уменьшена периодичность контрольных посещений семьи, может быть принято решение о ходатайстве по лишению либо ограничению родителей родительских прав, при полном устранении факторов социально опасного положения может быть принято решение о снятии с учета семьи.
2.5.5. В случае если профилактические меры, осуществляемые субъектами системы профилактики, не дали положительного результата и оставление ребенка (детей) с родителями (родителем) является опасным для несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и нарушает его (их) права и интересы, на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимается решение о направлении материалов в суд об ограничении или лишении родительских прав.
2.6. Отобрание ребенка, оставшегося без попечения родителей, из неблагополучной семьи при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью и обеспечение временного устройства (помещение в медицинское учреждение, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на предварительную опеку (предварительное попечительство).
2.6.1. Отобрание несовершеннолетнего из семьи производится органом опеки и попечительства при необходимости в присутствии сотрудника МО МВД РФ "Еланский" на основании соответствующего постановления администрации Еланского муниципального района.
2.6.2. Об отобрании ребенка у родителей (родителя) орган опеки и попечительства незамедлительно уведомляет прокурора и в течение 7 дней после вынесения администрацией Еланского муниципального района постановления об отобрании ребенка обращается в суд с иском о лишении родителей (родителя) родительских прав или об ограничении их (его) родительских прав.
2.6.3. Информацию об отобрании несовершеннолетнего и временном его устройстве орган опеки и попечительства незамедлительно передает в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью принятия решения об организации работы по реабилитации родителей (родителя), лишенных или ограниченных в родительских правах, в случае, если это не противоречит интересам ребенка (детей).
2.6.4. В течение 5 рабочих дней с момента принятия указанного решения субъекты системы профилактики разрабатывают предложения для включения их в программу реабилитации родителей (родителя), лишенных родительских прав или ограниченных в правах (далее - программа реабилитации).
На основе указанных предложений в течение 3 рабочих дней с момента их представления комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав утверждает программу реабилитации, которую в течение 2 рабочих дней с момента ее утверждения доводит до заинтересованных органов для исполнения.
2.6.5. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет контроль за реализацией программы реабилитации. С этой целью не реже 1 раза в квартал заслушивает отчеты субъектов системы профилактики, на основании которых принимается решение о продолжении реабилитации родителей (родителя) либо о прекращении проведения реабилитации и подготовки соответствующих документов для восстановления родителей (родителя) в родительских правах.
2.6.6. В период нахождения ребенка в социозащитном учреждении с согласия родителей (родителя) специалистами органов и учреждений системы профилактики в соответствии с ИПР, ранее принятой на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, проводятся комплексные мероприятия, направленные на оздоровление обстановки в семье.
2.6.7. По истечении срока проведения социальной реабилитации несовершеннолетнего специалистами социозащитного учреждения проводится проверка целесообразности возвращения ребенка в семью:
- в случае положительной динамики в поведении родителей администрацией учреждения принимается решение о возвращении ребенка в семью. Данное решение согласовывается с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждением социального обслуживания населения, органом опеки и попечительства. Информация о возвращении ребенка в семью передается в общеобразовательные учреждения по месту жительства ребенка, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждение социального обслуживания населения, орган опеки и в течение 1 года все ведомства осуществляют контроль за данной семьей;
- при отсутствии положительной динамики в поведении родителей администрация учреждения выходит с ходатайством в органы опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятии решения о необходимости ограничения или лишения родительских прав.
2.6.8. Информация о возвращении ребенка в семью передается в 3-дневный срок в письменном виде в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в общеобразовательные учреждения по месту жительства ребенка, учреждение социального обслуживания населения, орган опеки и попечительства.
2.6.9. В течение 1 года после возвращения ребенка в семью комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при участии органов и учреждений системы профилактики осуществляет периодический контроль за данной семьей. Вопрос о снятии с контроля решается на заседании комиссии при наличии достаточной информации о жилищно-бытовых и социальных условиях проживания семьи.
2.6.10. При отсутствии положительной динамики в поведении родителей, наличии факторов социально опасного положения администрация социозащитного учреждения выходит с ходатайством в орган опеки и попечительства, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятии решения о необходимости ограничения или лишения родительских прав.

III. Заключительные положения

3.1. Порядок информирования о проведении индивидуальной профилактической работы с семьями, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в органах и учреждениях системы профилактики.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1.2. Органы и учреждения системы профилактики организуют системную работу по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении, по каждому выявленному факту информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и заинтересованные ведомства в соответствии с их компетенцией.
3.1.3. Ежеквартально органы и учреждения системы профилактики направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав обобщенные статистические данные для составления единого отчета по установленной форме о деятельности органов и учреждений системы профилактики района по выявлению и постановке на учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
3.1.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав отчет о работе по выявлению и постановке на учет семей и детей, находящихся в социально опасном положении, дважды в год (15 января и 15 июля) направляет в областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая формирует сводные отчеты о работе органов и учреждений системы профилактики Волгоградской области.
3.2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru