Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2011 г. по делу № А14-5351/2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена "01" августа 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме "04" августа 2011 года.
Федеральное казенное учреждение "И", г. Суровикино, Волгоградской области обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям № 14-13/1-084 от 17.03.2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 000 рублей.
Представитель административного органа против удовлетворения заявленных требований возражал, ссылаясь на правомерность привлечения заявителя к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, в период с 17.01.2011 г. по 21.02.2011 г. Волгоградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка ФБУ "И" России по Волгоградской области, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о ветеринарии.
21.02.2011 г. прокуратурой, в присутствии законного представителя учреждения, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ. Материалы административного производства направлены в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям для рассмотрения по существу.
Определением Управления от 03.05.2011 г. назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (15.03.2011 г. в 14 час. 30 мин.).
Определением от 15.03.2011 г. продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении до 17.03.2011 г., рассмотрение дела отложено на 17.03.2011 г. в 14 час. 30 мин.
Телеграммой № 566/05026 направленной ФБУ "И" России по Волгоградской области административный орган уведомил о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (17.03.2011 г. в 15 час. 00 мин.). Телеграмма получена учреждением 17.03.2011 г. в 14 час. 50 мин.
17.03.2011 г. Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям вынесено постановление № 14-13/1-084 о назначении ФБУ "И" России по Волгоградской области административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
ФБУ "И" России по Волгоградской области не согласилось с вынесенным постановлением и обратилась в Арбитражный суд с настоящим требованием. В обоснование заявленных требований заявитель указывает на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности (учреждение не извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении).
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,
- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В пункте 17 постановления от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил судам, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Материалами дела установлено, что телеграмма № 566/05026, в которой содержалась информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направлена административным органом учреждению 16.03.2011 г. и получена последним 17.03.2011 г. в 14 час. 50 мин., тогда как рассмотрение дела назначено на 17.03.2011 г. в 15 час. 00 мин.
Представленная административным органом телеграмма не может быть принята в качестве доказательства надлежащего извещения, поскольку получена ФБУ "И" России по Волгоградской области за 10 минут до начала рассмотрения административного дела.
В соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ, в случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным органом не были приняты необходимые и достаточные меры для извещения ФБУ "И" России по Волгоградской области о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Допущенные административным органом нарушения являются существенными, поскольку препятствовали всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Учитывая вышеизложенное, суд находит постановление № 1569 от 23.03.2011 г. Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям № 14-13/1-084 от 17.03.2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ незаконным и подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 207, 210 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям № 14-13/1-084 от 17.03.2011 года о привлечении Федерального казенного учреждения "И" к административной ответственности по основаниям ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru