АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 4 августа 2011 г. по делу № А14-5351/2011
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена "01" августа 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме "04" августа 2011 года.
Федеральное казенное учреждение "И", г. Суровикино, Волгоградской области обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям № 14-13/1-084 от 17.03.2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6
КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 20 000 рублей.
Представитель административного органа против удовлетворения заявленных требований возражал, ссылаясь на правомерность привлечения заявителя к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, в период с 17.01.2011 г. по 21.02.2011 г. Волгоградской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка ФБУ "И" России по Волгоградской области, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о ветеринарии.
21.02.2011 г. прокуратурой, в присутствии законного представителя учреждения, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6
КоАП РФ. Материалы административного производства направлены в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям для рассмотрения по существу.
Определением Управления от 03.05.2011 г. назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении (15.03.2011 г. в 14 час. 30 мин.).
Определением от 15.03.2011 г. продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении до 17.03.2011 г., рассмотрение дела отложено на 17.03.2011 г. в 14 час. 30 мин.
Телеграммой № 566/05026 направленной ФБУ "И" России по Волгоградской области административный орган уведомил о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (17.03.2011 г. в 15 час. 00 мин.). Телеграмма получена учреждением 17.03.2011 г. в 14 час. 50 мин.
17.03.2011 г. Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям вынесено постановление № 14-13/1-084 о назначении ФБУ "И" России по Волгоградской области административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6
КоАП РФ.
ФБУ "И" России по Волгоградской области не согласилось с вынесенным постановлением и обратилась в Арбитражный суд с настоящим требованием. В обоснование заявленных требований заявитель указывает на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности (учреждение не извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении).
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства и заслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 10.6
КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
,
- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В пункте 17
постановления от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил судам, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений ст. 28.2
КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 25.1
КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 1.6
Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Материалами дела установлено, что телеграмма № 566/05026, в которой содержалась информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, направлена административным органом учреждению 16.03.2011 г. и получена последним 17.03.2011 г. в 14 час. 50 мин., тогда как рассмотрение дела назначено на 17.03.2011 г. в 15 час. 00 мин.
Представленная административным органом телеграмма не может быть принята в качестве доказательства надлежащего извещения, поскольку получена ФБУ "И" России по Волгоградской области за 10 минут до начала рассмотрения административного дела.
В соответствии с п. 10
Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206
АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (ч. 2 ст. 211
АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с ч. 2 ст. 211
АПК РФ, в случае если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным органом не были приняты необходимые и достаточные меры для извещения ФБУ "И" России по Волгоградской области о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Допущенные административным органом нарушения являются существенными, поскольку препятствовали всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Учитывая вышеизложенное, суд находит постановление № 1569 от 23.03.2011 г. Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям № 14-13/1-084 от 17.03.2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6
КоАП РФ незаконным и подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 167
- 170
, 207
, 210
- 211
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям № 14-13/1-084 от 17.03.2011 года о привлечении Федерального казенного учреждения "И" к административной ответственности по основаниям ч. 1 ст. 10.6
КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.