31 декабря 2007 года | N 62-РЗ |
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
ЗАКОН
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
22 декабря 2007 года
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 03.06.2010 № 29-РЗ
,
от 30.10.2010 № 46-РЗ
, от 03.10.2011 № 29-РЗ
,
от 15.06.2012 № 17-РЗ
)
Настоящий Закон Республики Ингушетия принят в соответствии с Федеральным законом
от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), иными федеральными законами в целях определения статуса, полномочий, порядка формирования и деятельности Избирательной комиссии Республики Ингушетия.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа деятельности Избирательной комиссии Республики Ингушетия
Избирательная комиссия Республики Ингушетия (далее - Комиссия) руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией
Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, настоящим Законом, иными законами Республики Ингушетия и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия, а также постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, инструкциями, разъяснениями и иными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Республики Ингушетия.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 3. Принципы деятельности Комиссии
1. Деятельность Комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.
2. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.
3. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность Комиссии со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
4. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Республики Ингушетия, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
Глава 2. СТАТУС, СОСТАВ И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ
Статья 4. Статус Комиссии
1. Комиссия является коллегиальным государственным органом Республики Ингушетия, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
Положение части 2 статьи 4 в редакции Закона
Республики Ингушетия от 30.10.2010 № 46-РЗ, касающееся срока полномочий избирательных комиссий, применяется
в отношении избирательной комиссии, которая сформирована после дня вступления
в силу Федерального закона
от 4 июня 2010 года № 117-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Комиссии составляет пять лет.
(в ред. Закона
Республики Ингушетия от 30.10.2010 № 46-РЗ)
1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Республики Ингушетия производятся Комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из республиканского бюджета. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся Комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, республиканского и (или) местного бюджета).
2. Расходы, связанные с проведением референдума Республики Ингушетия, осуществляются за счет средств, выделенных из республиканского бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных Комиссии из республиканского бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума Республики Ингушетия производятся только расходы, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Республики Ингушетия.
3. Расходы по обеспечению полномочий Комиссии при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления и проведении местных референдумов производятся за счет средств республиканского бюджета.
4. Ассигнования на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Республики Ингушетия и референдума Республики Ингушетия предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете на очередной финансовый год. Главным распорядителем указанных средств является Комиссия, финансирование которой осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума.
5. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом.
6. За счет средств республиканского бюджета финансируются следующие расходы Комиссии:
1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов Комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата Комиссии, выплату компенсаций членам Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в Комиссии по гражданско-правовым договорам;
2) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;
3) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов и полномочий Комиссии;
4) на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
5) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на ее уничтожение;
6) на развитие избирательной системы, в том числе внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, реализацию целевых программ;
7) на командировки и другие цели, связанные с проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности Комиссии.
7. Избирательная комиссия может осуществлять меры материального поощрения членов избирательных комиссий всех уровней, сотрудников их аппаратов и других организаторов выборов, принявших активное участие в подготовке и проведении выборов, референдумов в пределах утвержденной сметы.
Статья 25. Контрольно-ревизионная служба при Комиссии
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных Комиссией в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений при Комиссии создается Контрольно-ревизионная служба.
2. К работе Контрольно-ревизионной службы привлекаются руководители и специалисты из государственных и иных органов и учреждений, включая Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия, отделение Сберегательного банка установленной Федеральным законом
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Республики Ингушетия.
3. На срок работы в Контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2
настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдума.
Статья 26. Аппарат Комиссии
1. Правовое, организационно-методическое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии.
2. Структура и штат Аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из соответствующих бюджетов на обеспечение ее деятельности.
3. Работники Аппарата Комиссии замещают должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия.
4. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются федеральными законами и законами Республики Ингушетия, Положением об Аппарате Комиссии, Положением о контрольно-ревизионной службе при Комиссии, положениями о структурных подразделениях Аппарата Комиссии, должностными инструкциями, утверждаемыми Комиссией.
5. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения замещающих должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия работников Аппарата Комиссии устанавливается законами Республики Ингушетия. Органы государственной власти Республики Ингушетия принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников Аппарата Комиссии.
6. Комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, граждан по гражданско-правовым договорам.
Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон
Республики Ингушетия от 7 февраля 2003 года № 7-РЗ "Об Избирательной комиссии Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2003, 18 февраля);
2) Закон
Республики Ингушетия от 22 февраля 2006 года № 19-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "Об Избирательной комиссии Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2006, 28 февраля);
3) Закон
Республики Ингушетия от 28 апреля 2007 года № 17-РЗ "О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия "Об Избирательной комиссии Республики Ингушетия" (газета "Ингушетия", 2007, 10 мая).
3. Комиссия, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который была сформирована указанная Комиссия.
Президент
Республики Ингушетия
М.М.ЗЯЗИКОВ
г. Магас
31 декабря 2007 года
№ 62-РЗ