Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 6 марта 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2012 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены Комиссии: Баранова А.В., начальник правового отдела, Гречищева В.П., ведущий эксперт управления, рассмотрела дело № 682-10-11, возбужденное в отношении ОАО "К" (<...>) по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции",

установила:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "У" (<...>) (далее - "У", предприятие) с жалобой на действия ОАО "К", выразившиеся в прекращении 22.11.2011 поставки электрической энергии на объекты предприятия.
По фактам, изложенным в заявлении, приказом управления № 1098 от 29.12.2011 возбуждено дело № 682-10-11 в отношении ОАО "К".
По ходатайству ОАО "К" рассмотрение дела было отложено на 15 февраля 2012 года, для участия в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ОАО "М" (<...>).
В материалы дела были представлены копии документов, свидетельствующие о том, что к КТП 23-03-6 "у" подключен объект водопроводного хозяйства - скважина (станция второго подъема). По информации "У" этот объект находится на обслуживании муниципального унитарного предприятия "Г" и снабжает холодной водой социально значимые объекты и население.
В связи с необходимостью получения дополнительной информации рассмотрение дела было отложено на 06.03.2012, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, обладающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, было привлечено муниципальное унитарное предприятие "Г" (<...>) (далее - МУП "Г").
На заседании Комиссии 06.03.2012 присутствовали:
от предприятия - директор;
от ОАО "К" - представитель по доверенности;
от ОАО "М" - представитель по доверенности.
Предприятие представило в материалы дела счета-фактуры, выставленные предприятию по месяцам за 2011 год, и платежные поручения об оплатах "у" за потребленную электрическую энергию в 2011 году.
В ходе рассмотрения Комиссией дела № 682-10-11 были установлены следующие фактические обстоятельства.
ООО "У" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 7 по Красноярскому краю (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 18.02.2011) за основным государственным регистрационным номером 1042400981204.
ОАО "К" в качестве гарантирующего поставщика осуществляет поставку электрической энергии хозяйствующим субъектам и населению Красноярского края.
Между ОАО "К" и предприятием заключен договор на электроснабжение № 68 от 02.10.2006.
В соответствии с указанным договором "Гарантирующий поставщик" обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а "Абонент" (общество) обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию и мощность и оказанные услуги.
В соответствии с п. 7.1 договора № 9451 оплата текущего потребления производится в следующие сроки:
- предварительный платеж - до 12 числа текущего месяца в размере 100% договорного объема электропотребления (мощности) производится Абонентом ежемесячно "самостоятельным платежным поручением на расчетный счет "Гарантирующего поставщика" или наличными денежными средствами в кассу по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей. При непоступлении платежа в течение трех дней со срока, указанного в договоре, "Гарантирующий поставщик" выставляет платежное требование на неоплаченную сумму в банк "Абонента" безакцептно. Окончательный расчет - до 7 числа месяца, следующего за расчетным, - за фактическое потребление, определенное на основании показаний приборов учета, или согласованным в данном договоре расчетным способом оплачивается "Абонентом" в безакцептном порядке, на основании платежного требования, выставляемого "Гарантирующим поставщиком" в банк, или самостоятельно платежным поручением на расчетный счет "Гарантирующего поставщика", или наличными средствами в кассу".
Соглашением от 03.12.2007 к указанному договору определено, что предварительный платеж производится до 12 числа текущего месяца по приведенной в тексте соглашения формуле, подтвержден безакцептный порядок расчетов: "при непоступлении платежа (предварительного) в течение трех дней со срока, указанного в договоре, "Гарантирующий поставщик" выставляет платежное требование на неоплаченную сумму в банк "Абонента" безакцептно". Далее в соглашении от 03.12.2007 приводится текст п. 7.1 договора № 68 от 02.10.2006 об окончательном расчете за пользование электрической энергией. Соглашением от 01.11.2008 к договору № 68 от 02.10.2006 эти условия оплаты за электроэнергию не отменены и не изменены.
23.05.2008 (исх. № 125-96 Р/08) Производственное отделение "Ю" ОАО "М" (далее - ПО "Ю") выдало Красноярскому отделению ЗАО "М" "Разрешение на электроснабжение базовой станции сотовой связи в г. Уяре Уярского района (<...>)", в котором указано: "подключение объекта выполнить по существующей ВЛ 0,4 кВ от принадлежащей ООО "У" КТП № 23-03-6 (630 кВА)".
Дополнением от 18 ноября 2008 года к договору на электроснабжение № 142 от 02.10.2006 указанный объект был включен в приложение № 3 договора между ОАО "К" и ЗАО "М".
Соглашением от 21.01.2009 между ОАО "К" (в лице Заозерновского межрайонного отделения) и "у" к договору на электроснабжение № 68 от 02.10.2006 дополнено приложение № 3 договора (схема расчета за потребленную электроэнергию и перечень приборов учета): в графу наименование объекта, место установки счетчика внесен объект "Базовая станция сотовой связи по адресу: <...> ...режим работы круглосуточно". В соглашении также указано: "Минусовать без предъявления из-под счетчика № 73856749 (счетчика предприятия) расход ЗАО "М" (аб. 10373)". "Остаток предъявлять по тарифу группы 1.3 (прочие потребители), уровень напряжения СН2 - 124,20 коп. за 1 кВт.ч".
Таким образом, счетчик "У" стал учитывать объем потребления электрической энергии двумя хозяйствующими субъектами (предприятием и объектом сотовой связи), "У" лишилось возможности определять объем собственного электропотребления, изменился порядок расчетов, предприятие стало платить за потребленную электроэнергию по предъявляемым гарантирующим поставщиком документам, как указано в соглашении: "предъявлять за минусом", причем договорное условие о безакцептном списании денежных средств со счета предприятия не было исключено.
14.11.2011 (исх. № 131/2-34/24) Заозерновское межрайонное отделение ОАО "К" направило в адрес "У" уведомление, в котором указано, что по договору № 68, а также на основании решения суда задолженность предприятия за потребление электроэнергии составляет 555833,34 руб., в случае неоплаты которой до 10 час. 22.11.2011 "предприятию будет введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии путем режимного прекращения подачи электроэнергии с 10-00 час. 22.11.2011 до 16-00 час. 24.11.2011", в случае дальнейшего невыполнения обязательств по оплате "будет введено частичное ограничение режима потребления электроэнергии путем режимного прекращения подачи электроэнергии с 10-00 час. 30.11.2011 до 16 час. 02.12.2011".
Также 14.11.2011 (исх. № 2527) Заозерновское межрайонное отделение ОАО "К" направило в адрес "У" ОАО "М" (далее - "У") телефонограмму, в которой указано, что ограничение электропотребления следует произвести путем "режимного ограничения с 10-00 час. 22.11.2011 до 16-00 час. 24.11.2011 и с 10-00 час. 30.11.2011 до 16-00 час. 02.12.2011 хлебоприемного предприятия ...глухую отпайку 6 кВ на анкерной опоре № 82 в сторону ПТ № 23-03-6/630 кВА, за нарушение договорных обязательств в части оплаты электроэнергии". Телефонограммой от 22.11.2011 № 2612 "У" подтвердило ограничение абонента - "У", введенное в 11 часов 27 минут 22.11.2011 по телефонограмме № 2527 от 14.11.2011, и составило акт ограничения режима потребления (б/н от 22.11.2011) путем "разборки шлейфов... на опоре...", без участия представителя потребителя (предприятия).
В результате введения ограничения потребления электроэнергии 22.11.2011 "у" без электроснабжения оказались не только объекты, принадлежащие предприятию, но и объект сотовой связи, принадлежащий другому хозяйствующему субъекту, и объект водопроводно-канализационного хозяйства (на котором установлены насосы для забора и поставки воды, работающие на электричестве).
22.11.2011 в 16 часов 40 минут подача электроэнергии была возобновлена, о чем сетевой организацией без участия абонента был составлен акт (б/н от 22.11.2011).
Представитель ОАО "К" дала пояснения, аналогичные письменным, считает введение ограничения потребления электроэнергии 22.11.2011 на объекты предприятия правомерным, на день направления уведомления о предстоящем отключении от электроснабжения 14.11.2011 у предприятия была задолженность за электропотребление (не выполнена обязанность по оплате безучетно потребленного количества электроэнергии на сумму 422737,18 руб., а также не исполнены в полном объеме обязательства по оплате фактически потребленной в октябре 2011 года электроэнергии и по оплате предварительного платежа за ноябрь 2011 года). Кроме того, представитель ОАО "К" пояснила, что гарантирующему поставщику не было известно, что к трансформаторной подстанции "У" присоединен объект водопроводно-канализационного хозяйства, введение ограничения электропотребления для которого ниже уровня аварийной брони действующим законодательством запрещается, между ОАО "К" и МУП "Г" не заключен договор на электроснабжение указанного объекта, считает, что "введение ограничения режима электропотребления на социально значимый объект стало возможным по причине самовольного подключения этого объекта к электрическим сетям ООО "У" и непринятии со стороны ООО "У" мер по информированию гарантирующего поставщика об электроснабжении через сети заявителя данного объекта".
Представитель ОАО "М" считает свои действия как сетевой организации по введению ограничения потребления электроэнергии У правомерными, поскольку в соответствии с действующими нормативными документами в области электроэнергетики и договором на передачу электроэнергии между ОАО "К" и ОАО "М" установлена обязанность сетевой организации выполнять указания гарантирующего поставщика - инициатора введения ограничения потребления электрической энергии за нарушение абонентом договорных обязательств в части оплаты за потребленную электроэнергию.
Представитель предприятия считает действия ОАО "К" незаконными, нарушающими права предприятия и его работников, попытки отключить от электроэнергии объекты предприятия ранее, начиная с декабря 2010 года, по инициативе Заозерновского межрайонного отделения ОАО "К" производились неоднократно, фактически отключение было произведено 2 раза: 23.09.2011 и 22.11.2011, отрицает наличие текущей задолженности за электропотребление, в результате прекращения подачи электроэнергии предприятию причинен ущерб, возникли убытки.
МУП "Г" представило в материалы дела копию Распоряжения администрации города Уяра Уярского района Красноярского края от 07.12.2006 № 132 А-Р о передаче имущества, находящегося в собственности муниципального предприятия города Уяр в уставный капитал муниципального предприятия "Г", согласно перечню, в котором значится "насосная со скважиной, <...>, сведения о водоснабжении через указанную скважину 470 абонентов - физических лиц (объем водопотребления 976,1 кубометра) и копии договоров на поставку холодной воды "У", средней школе № 4, детскому саду "Улыбка", а также письменные пояснения, из которых следует, что прекращение подачи электрической энергии произведенным 22.11.2011 способом приводит к остановке водозаборной скважины, прекращению холодного водоснабжения школы, детского сада, жилого частного сектора, прекращению работы котельной, снабжающей отдельные объекты горячей водой, дополнительным затратам МУП "Г".
Представитель ОАО "К" дополнительно пояснила, что при введении ограничения электропотребления по инициативе гарантирующего поставщика сетевая организация (в данном случае ОАО "М") отвечает за соблюдение сроков и установленного нормативными правовыми актами и договором на оказание услуг по передаче электрической энергии порядка введения ограничения потребления электрической энергии.
Комиссия, проанализировав имеющиеся материалы дела и пояснения сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу части 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с договором на электроснабжение, заключенным между ОАО "К" и "у" (с учетом дополнительного соглашения от 21.01.2009), установлено условие об оплате "У", за потребленную электроэнергию по платежным документам, предъявляемым Заозерновским межрайонным отделением ОАО "К", в которых количество электроэнергии, потребленной предприятием может быть указано только после получения показаний прибора учета объекта сотовой связи и минусования этих показаний от показаний счетчика "У".
Пунктом 7.1 указанного договора предусмотрено, что в случае непоступления платежа электроэнергия оплачивается "Абонентом" в безакцептном порядке на основании платежного требования, выставляемого "Гарантирующим поставщиком" в банк.
Предусмотрено также, что "при выставлении "Абоненту" окончательного платежного требования за расчетный период оплата за потребленную электрическую энергию уменьшается на сумму внесенных платежей".
В силу статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (п. 3 ст. 539 ГК РФ).
Согласно статье 20 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" основными принципами государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются в том числе обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав, ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики.
Основными положениями функционирования розничных рынков, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006 (далее - Основные положения) предусмотрено право энергоснабжающей организации в установленном порядке вводить полное или частичное ограничение потребления электрической энергии в случае нарушения потребителем своих обязательств. В пункте 161 Основных положений приведен исчерпывающий перечень таких случаев.
В число таких случаев входит:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств).
В пункте 78 Основных положений определено, что гарантирующий поставщик вправе в порядке, установленном разделом XIII настоящего документа, инициировать частичное (полное) ограничение режима потребления электрической энергии (приостановить исполнение обязательств по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии) с покупателем) в случае неисполнения покупателем обязательств по оплате приобретенной им электрической энергии (мощности) и оказанных услуг и возникновения задолженности, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, с учетом особенностей процедуры ограничения отдельных категорий потребителей.
Из представленных в материалы дела расчетных и платежных документов за 2011 год следует, что гарантирующий поставщик в 2011 году ежемесячно предъявлял (направлял) "У" счета-фактуры: от 31.01.2011, от 28.02.2011, от 31.03.2011, от 30.04.2011, от 31.05.2011, от 30.06.2011, от 31.07.2011, от 31.08.2011, от 30.09.2011, от 31.10.2011, от 30.11.2011, от 31.12.2011, в которых указаны суммы к оплате за электроэнергию, начисленную за период с первого до последнего числа месяца без учета авансовых платежей, произведенных "У" в 2011 году. Согласно платежным поручениям об оплате потребленной электрической энергии за 2011 год, представленным предприятием, и "акту сверки задолженности по договору на электроснабжение № 68", представленному в материалы дела ОАО "К" по состоянию на день направления уведомления о введении ограничения потребления электрической энергии предприятию (14.11.2011), "у" переплатило за потребленную электроэнергию отделению ОАО "К" по предъявленным к оплате счетам-фактурам около 148 тысяч рублей. Сумма 422737 рублей 18 копеек, составляющая основную сумму задолженности, указанной в уведомлении о введении ограничения потребления электроэнергии от 14.11.2011, была взыскана по решению Арбитражного суда Красноярского края от 17.05.2011 по делу № А33-2374/2011 за безучетное потребление электрической энергии в период с 28.07.2010 по 03.12.2010, выдан исполнительный лист, постановлением от 12.10.1011 в отношении "У" возбуждено исполнительное производство. Указанная сумма в платежно-расчетных документах не предъявлялась предприятию гарантирующим поставщиком ни в соответствии с соглашением от 21.01.2009 к договору на электроснабжение № 68, ни в соответствии с п. 7.1 (абз. 5) текста этого договора.
Таким образом, у предприятия отсутствовала задолженность перед гарантирующим поставщиком, соответствующая одному периоду между установленными договором сроками платежа, которая давала бы право при соблюдении других требований нормативных актов инициировать введение ограничения потребления электрической энергии в соответствии с п. 78 Основных положений.
В силу положений статей 38, 39 Закона "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
В связи с прекращением подачи электрической энергии "У" 22.11.2011 без электроснабжения оказался объект сотовой связи другого хозяйствующего субъекта, не имеющий задолженности за потребленную электроэнергию.
Согласно п. 168 Основных положений в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении № 6.
Согласно п. 2 приложения № 6 к Основным положениям к специальным объектам относятся, в частности, объекты водоснабжения и канализации.
Комиссия не принимает довод ответчика о том, что он не имел сведений о том, что к трансформаторной подстанции "У" присоединен объект водопроводно-канализационного хозяйства и что нарушение п. 168 Основных положений допущено "У", поскольку этот объект значится в приложении к договору на электроснабжение № 68 от 2 октября 2006 года, заключенному между ОАО "К" и "У", в перечне нагрузки, подключенной к ТП 23-03-6/630, подписанном руководителем "У" и инспектором ЗОЭ Д., указано: "Скважина, силовая 5,5, свет 0,2".
В соответствии со статьей 2 Закона "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках осуществляется антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации актами федерального антимонопольного органа.
ОАО "К" занимает доминирующее положение на рынке реализации электрической энергии на территории Красноярского края, за исключением территорий п. Майское, п. Кривляк, п. Новый Городок, с. Маковское, с. Сым, с. Ярцево, с. Айдара, д. Колмогорово, д. Никулино, д. Фомка Енисейского района; п. Таежный, с. Ирба, с. Кежма, с. Пановского, с. Усть-Пит, с. Яркино, д. Бидея Кежемского района; п. Бахта, п. Бор, п. Индыгино, п. Келлог, п. Курейка, п. Мадуйка, п. Сандакчес, п. Советская Речка, п. Верещагино, п. Верхнеимбатск, с. Ворогово, с. Бакланиха, с. Туруханск, с. Зотино, с. Фарково, д. Горошиха, д. Канготово, д. Костино, д. Подкаменная Тунгуска, д. Старотуруханск, д. Сумароково, д. Сургутиха Туруханского района Красноярского края, Эвенкийского муниципального района, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, а также границ балансовой принадлежности электрических сетей Красноярской железной дороги - филиала ОАО "Р" в соответствии с Региональным разделом реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю в размере более чем 35%.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Введение ограничения потребления электрической энергии 22.11.2011 "У" привело к ущемлению интересов физических и юридических лиц, в том числе не имеющих задолженности за потребленную электрическую энергию, и могло привести к негативным социальным последствиям.
Руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

Признать ОАО "К" нарушившим пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части введения ограничения потребления электрической энергии 22.11.2011 обществу с ограниченной ответственностью "У".
Учитывая, что поставка электрической энергии обществу с ограниченной ответственностью возобновлена, предписание ОАО "К" о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Председатель Комиссии
В.М.ЗАХАРОВ

Члены Комиссии
А.В.БАРАНОВА
В.П.ГРЕЧИЩЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru