ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К МИНИСТРУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А.Р.БЕЛОУСОВУ И К МИНИСТРУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.В.МАНТУРОВУ
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:
1. Принять Обращение
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру экономического развития Российской Федерации А.Р.Белоусову и к Министру промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантурову (далее - Обращение) согласно приложению.
2. Направить Обращение
в адрес Министра экономического развития Российской Федерации А.Р.Белоусова и Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В.Мантурова.
Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
27 июня 2012 года
№ 406
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 27.06.2012 № 406
Уважаемый Андрей Рэмович!
Уважаемый Денис Валентинович!
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом
от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", установление порядка определения территорий, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам военного назначения (далее - прилегающие территории), на которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции, а также установление порядка определения мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации.
Действующий в Санкт-Петербурге Закон
Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года № 385-71 "О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции" и принятые в соответствии с ним муниципальные нормативные правовые акты, регламентирующие порядок определения прилегающих территорий, противоречат требованиям указанного Федерального закона
. В связи с этим данный Закон
Санкт-Петербурга и принятые в соответствии с ним муниципальные нормативные правовые акты должны быть признаны утратившими силу.
Однако проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, и Порядка определения границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", разработанный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, до настоящего времени не утвержден.
В таких обстоятельствах признание утратившими силу указанных региональных нормативных правовых актов осложнит и без того непростую ситуацию на рынке легальной алкогольной продукции.
При этом указанный проект постановления Правительства Российской Федерации предусматривает ряд норм, введение которых окажет крайне негативное влияние на положение предпринимателей. В частности, установленная в проекте постановления для Санкт-Петербурга 100-метровая прилегающая территория и неопределенность формулировок, используемых при определении мест массового скопления граждан, может привести к закрытию ряда субъектов предпринимательской деятельности, что причинит существенный материальный ущерб предпринимателям и может привести к снижению налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга.
Кроме того, нововведения федерального законодательства коснулись и сферы декларирования алкогольной продукции, что также может привести к существенным нарушениям прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и причинить ущерб доходной части бюджета Санкт-Петербурга.
Так, проект постановления Правительства Российской Федерации "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и(или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта (производственных мощностей)" до настоящего времени не утвержден. При этом обязанность предоставлять декларации с 1 января 2012 года закреплена федеральным законодательством. Отсутствие нормативного документа, регулирующего порядок предоставления деклараций и устанавливающего форму деклараций, приведет к тому, что предприниматели будут вынуждены подавать декларации за период, когда нормативное регулирование еще не было установлено. Кроме того, объем продукции, прошедшей через торговый объект за квартал, и, следовательно, объем информации, которую необходимо внести в декларацию, крайне велик и требует своевременного учета. Отсутствие утвержденной формы декларации делает такой учет невозможным. Заполнение декларации по итогам квартала (а тем более полугодия) единовременно - крайне сложная задача, и ее исполнение займет значительный период времени. В результате предприниматели не успеют выполнить данную обязанность в срок или допустят ошибки и, как следствие, могут потерять лицензию. Таким образом, создаются условия, при которых потенциальные декларанты не смогут надлежащим образом исполнить свою обязанность.
На основании изложенного, принимая во внимание проводимую в Российской Федерации политику поддержки предпринимательства, просим Вас максимально ускорить издание соответствующих актов Правительства Российской Федерации с учетом вышеуказанных замечаний.