Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


27 июня 2012 годаN 407


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К ГУБЕРНАТОРУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Г.С.ПОЛТАВЧЕНКО

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Губернатору Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко (далее - Обращение) согласно приложению.
2. Направить Обращение в адрес Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
27 июня 2012 года
№ 407





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 27.06.2012 № 407

Уважаемый Георгий Сергеевич!

12 апреля 2012 года состоялось расширенное заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, посвященное развитию петербургского метрополитена.
На заседании была представлена информация Комитета по транспорту, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по управлению городским имуществом, ЗАО "Петербургский НИПИград" и СПб ГУП "Петербургский метрополитен".
Увеличение темпов строительства метрополитена в последние годы, несомненно, является заслугой Правительства Санкт-Петербурга и профильных комитетов администрации города. Однако представленная информация позволяет определить системные проблемы отрасли и сформулировать следующие предложения по их решению:
1. В последние годы развитие метрополитена значительно отставало от строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного и общественно-делового назначения, генерирующих значительные пассажиропотоки. Такая практика представляется ошибочной: необходимо согласовать сроки ввода в эксплуатацию новых станций метрополитена с развитием крупных жилых и общественно-деловых районов и объектов.
2. Расчет характеристик систем транспортного обслуживания, необходимых для развития территорий, осуществляется при разработке проектов планировки территории (далее - ППТ). В Санкт-Петербурге сложилась практика подготовки ППТ в основном на отдельные кварталы. Однако расчет потребности в объектах метрополитена и наземного рельсового транспорта осуществляется для территорий значительно более крупных. В результате развитие метрополитена планируется в "догоняющем" режиме: станции и линии проектируются уже после того, как сумма утвержденных ППТ на отдельные кварталы создала сверхвысокие плотности использования территорий. Это препятствует планированию развития всех инфраструктур и систем жизнеобеспечения территории - инженерной, социальной, коммунальной.
Для устранения этой системной ошибки градостроительного планирования необходимо вернуться к практике разработки за счет средств городского бюджета проектов планировки более крупных территорий, границы которых должны устанавливаться в составе Генерального плана Санкт-Петербурга в качестве схемы, подготавливаемой во исполнение требований пункта 1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ. Представляется, что заказчиком таких работ должен выступать Комитет по градостроительству и архитектуре.
3. Получение заключений государственной экспертизы и утверждение проектной документации по объектам метрополитена нередко затягивается (как это произошло с первой очередью Красносельско-Калининской линии), что ставит под угрозу сроки исполнения Отраслевой схемы развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года и ведет к вынужденному простою техники и сокращению рабочих мест в метростроении.
Для исключения таких ситуаций надо принять решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов метрополитена, а также о резервировании земель для размещения объектов метрополитена, планируемых к возведению до 2035 года. Полагаем, что соответствующее поручение должно быть дано Комитету по градостроительству и архитектуре.
4. Целесообразно возобновить деятельность штаба по развитию транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе для согласования схемы развития метрополитена с проектами развития морского порта, аэропорта "Пулково", линий железнодорожного сообщения, а также скоростного наземного общественного транспорта.
5. Поскольку развитие метрополитена является важнейшим условием для создания комфортной городской среды и повышения эффективности городской экономики, необходимо начиная с 2013 года увеличить капитальные вложения в развитие метрополитена до 7% расходной части бюджета. Параллельно необходимо сокращать инвестиции в объекты городской инфраструктуры, функционирование которых без упреждающего открытия станций метрополитена неэффективно (таких, например, как новый зоопарк).
6. Представляется целесообразным заново утвердить Отраслевую схему развития метрополитена в Санкт-Петербурге с увеличением перспективы планирования до 2035 года и дополнить примерный адресный перечень объектов инфраструктуры Петербургского метрополитена объектами, которые обеспечат строительство всех станций, намеченных к возведению до 2035 года.
7. С целью защиты прав большинства жителей города, пользующихся метрополитеном для дальних поездок, представляется недопустимым введение зональной системы оплаты проезда в метрополитене до ввода в эксплуатацию кольцевой линии. В связи с этим предлагаем еще раз рассмотреть возможности ускорения проектирования и строительства отрезка кольцевой линии "Большой проспект - Лесная", в том числе в целях разгрузки пересадочных узлов в центре.
В связи с вышеизложенным депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга просят Вас обратить внимание на необходимость изменений в системе планирования строительства метрополитена в Санкт-Петербурге и дать поручение исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга о подготовке соответствующих решений.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru