ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К ГУБЕРНАТОРУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Г.С.ПОЛТАВЧЕНКО
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:
1. Принять Обращение
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Губернатору Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко (далее - Обращение) согласно приложению.
2. Направить Обращение
в адрес Губернатора Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко.
Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
27 июня 2012 года
№ 407
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 27.06.2012 № 407
Уважаемый Георгий Сергеевич!
12 апреля 2012 года состоялось расширенное заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, посвященное развитию петербургского метрополитена.
На заседании была представлена информация Комитета по транспорту, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по управлению городским имуществом, ЗАО "Петербургский НИПИград" и СПб ГУП "Петербургский метрополитен".
Увеличение темпов строительства метрополитена в последние годы, несомненно, является заслугой Правительства Санкт-Петербурга и профильных комитетов администрации города. Однако представленная информация позволяет определить системные проблемы отрасли и сформулировать следующие предложения по их решению:
1. В последние годы развитие метрополитена значительно отставало от строительства и ввода в эксплуатацию объектов жилищного и общественно-делового назначения, генерирующих значительные пассажиропотоки. Такая практика представляется ошибочной: необходимо согласовать сроки ввода в эксплуатацию новых станций метрополитена с развитием крупных жилых и общественно-деловых районов и объектов.
2. Расчет характеристик систем транспортного обслуживания, необходимых для развития территорий, осуществляется при разработке проектов планировки территории (далее - ППТ). В Санкт-Петербурге сложилась практика подготовки ППТ в основном на отдельные кварталы. Однако расчет потребности в объектах метрополитена и наземного рельсового транспорта осуществляется для территорий значительно более крупных. В результате развитие метрополитена планируется в "догоняющем" режиме: станции и линии проектируются уже после того, как сумма утвержденных ППТ на отдельные кварталы создала сверхвысокие плотности использования территорий. Это препятствует планированию развития всех инфраструктур и систем жизнеобеспечения территории - инженерной, социальной, коммунальной.
Для устранения этой системной ошибки градостроительного планирования необходимо вернуться к практике разработки за счет средств городского бюджета проектов планировки более крупных территорий, границы которых должны устанавливаться в составе Генерального плана
Санкт-Петербурга в качестве схемы, подготавливаемой во исполнение требований пункта 1 статьи 26
Градостроительного кодекса РФ. Представляется, что заказчиком таких работ должен выступать Комитет по градостроительству и архитектуре.
3. Получение заключений государственной экспертизы и утверждение проектной документации по объектам метрополитена нередко затягивается (как это произошло с первой очередью Красносельско-Калининской линии), что ставит под угрозу сроки исполнения Отраслевой схемы
развития метрополитена в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года и ведет к вынужденному простою техники и сокращению рабочих мест в метростроении.
Для исключения таких ситуаций надо принять решения об утверждении границ зон планируемого размещения объектов метрополитена, а также о резервировании земель для размещения объектов метрополитена, планируемых к возведению до 2035 года. Полагаем, что соответствующее поручение должно быть дано Комитету по градостроительству и архитектуре.
4. Целесообразно возобновить деятельность штаба по развитию транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе для согласования схемы развития метрополитена с проектами развития морского порта, аэропорта "Пулково", линий железнодорожного сообщения, а также скоростного наземного общественного транспорта.
5. Поскольку развитие метрополитена является важнейшим условием для создания комфортной городской среды и повышения эффективности городской экономики, необходимо начиная с 2013 года увеличить капитальные вложения в развитие метрополитена до 7% расходной части бюджета. Параллельно необходимо сокращать инвестиции в объекты городской инфраструктуры, функционирование которых без упреждающего открытия станций метрополитена неэффективно (таких, например, как новый зоопарк).
6. Представляется целесообразным заново утвердить Отраслевую схему развития метрополитена в Санкт-Петербурге с увеличением перспективы планирования до 2035 года и дополнить примерный адресный перечень объектов инфраструктуры Петербургского метрополитена объектами, которые обеспечат строительство всех станций, намеченных к возведению до 2035 года.
7. С целью защиты прав большинства жителей города, пользующихся метрополитеном для дальних поездок, представляется недопустимым введение зональной системы оплаты проезда в метрополитене до ввода в эксплуатацию кольцевой линии. В связи с этим предлагаем еще раз рассмотреть возможности ускорения проектирования и строительства отрезка кольцевой линии "Большой проспект - Лесная", в том числе в целях разгрузки пересадочных узлов в центре.
В связи с вышеизложенным депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга просят Вас обратить внимание на необходимость изменений в системе планирования строительства метрополитена в Санкт-Петербурге и дать поручение исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга о подготовке соответствующих решений.