Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 марта 2012 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
рассмотрев дело № 13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: - ИП К. <...>,
- МАУ "Р" (<...>), представитель по доверенности <...>, установила:
В городе Чаплыгине Чаплыгинского муниципального района Липецкой области в районной газете "Р" № 14 (11737) от 04 февраля 2012 года на 4 странице распространялась реклама, в которой говорится: "Магазин "С" предлагает металлочерепицу "Каскад", "СуперМонтеррей" - 260 р./кв. м, профнастил С10 - 233 р./кв. м, профнастил Н21 - 255 р./кв. м, лист гладкий - 231 р./кв. м. Большая цветовая гамма, доставка любой длины, кредит. Обр.: <...>". Данная рекламная информация содержит признаки нарушения Федерального закона "О рекламе".
10.02.2012 за № 407-04 в адрес МАУ "Р" Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации. В ответ были представлены следующие документы: - заверенная копия договора № 2 от 10.01.2012, заключенного с ИП К., на подготовку и опубликование рекламного объявления; - копия квитанции об оплате рекламного объявления; - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица серия <...> № <...>; - копия свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об ИП К. серия <...> № <...>; - копия сертификата соответствия с приложением; сопроводительное письмо; - районная газета "Р" № 14 (11737) от 04 февраля 2012 года; - копия Устава; - копия выписки из ЕГРЮЛ <...>; - копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия <...> № <...> и серия <...> № <...>; - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе серия <...> № <...>; - пояснительное письмо, согласно которому ИП К. после обращения в редакцию районной газеты "Р" с просьбой опубликовать в данной газете текст его рекламного объявления был предупрежден о том, что за содержание объявлений и рекламы ответственность несет рекламодатель, т.е. ИП К. И т.к. данное предупреждение имеется в каждом номере газеты, редакция посчитала, что свои обязательства перед заказчиками и читателями в отношении добросовестной рекламы она выполнила. Тот факт, что не было указано в рекламном объявлении ИП К. наименование банка-партнера, оказывающего финансовую услугу, это недосмотр <сотрудницы редакции>, в чьи обязанности входит работа с рекламодателями, тем более, что все необходимые документы у ИП К. имелись. В настоящее время с ИП К. согласовано внесение изменений в текст рекламного объявления, хотя письменных подтверждений данного факта редакцией районной газеты "Р" предоставлено не было. ИП К. были представлены следующие документы, запрошенные Липецким УФАС России определением о возбуждении дела № 13 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе: - копия договора № 2 от 10.01.2012, заключенного с МАУ "Р", на подготовку и опубликование рекламного объявления; - копия квитанции об оплате рекламного объявления; - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица серия <...> № <...>; - копия свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе серия <...> № <...>; - копия выписки из ЕГРИП от 27.02.2012; - копия паспорта; - копия договора № 1/Б-Кор/Лп от 15.04.2010 о сотрудничестве, заключенного с ООО КБ "Р", с дополнительными соглашениями и приложением; - письменные объяснения. Согласно данным объяснениям ИП К. прочитал в газете рекламу, которую позже взял за основу для рекламирования товара, им реализуемого, подкорректировал ее и обратился в редакцию районной газеты "Р" для опубликования. Данное рекламное объявление было произведено в произвольной форме, без изготовления макета. Т.к. реклама, послужившая основой для рекламы ИП К., не содержала в себе информацию о лице, оказывающем услуги кредитования, то и реклама ИП К., которым не было изучено рекламное законодательство, соответственно не содержала данную информацию. Из представленных документов и письменных пояснений вышеуказанных лиц следует, что рекламодателем указанной выше рекламы является ИП К., а рекламораспространителем - муниципальное автономное учреждение "Р".
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Нарушение ИП К. ч. 7 ст. 5 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с непредоставлением информации потребителю в полном объеме с целью привлечения интереса к информации "кредиты", то есть возможности воспользоваться услугой кредитования при приобретении товара у данного индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В рекламе ИП К., распространяемой МАУ "Р", указан вид финансовой услуги, а именно "кредитование", которую оказывает ООО КБ "Р" при приобретении товаров у указанного выше индивидуального предпринимателя, и в связи с этим, руководствуясь ч. 1 ст. 28 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе", в рекламе необходимо указание наименования лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество).
Согласно ст. 7 ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности": "Кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация". Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом РФ". Согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму, а согласно ст. 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.
Для индивидуального предпринимателя обязательно указание фамилии, имени, отчества.
Таким образом, реклама ИП К., распространяемая МАУ "Р" в районной газете "Р" № 14 (11737) от 04 февраля 2012 года, на 4 странице, не содержит обязательного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Закона, несет рекламодатель, которым в силу пункта 5 статьи 3 Закона является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ИП К.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, частью 1 статьи 28 Закона, несет рекламораспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть МАУ "Р".
В соответствии с указанными выше фактами: - реклама ИП К. как лица, определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы, содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", т.к. не содержит обязательного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу; - реклама МАУ "Р" как лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", т.к. реклама не содержит обязательного наименования лица, предоставляющего финансовую услугу.
На заседании Комиссии ИП К. пояснил, что увидел в какой-то областной газете рекламу, которую позже взял за основу для рекламирования товара, им реализуемого, подкорректировал ее и обратился в редакцию районной газеты "Р" для ее опубликования. Т.к. реклама, послужившая основой для его собственной рекламы, не содержала в себе информацию о лице, оказывающем услуги кредитования, то и реклама, позже подкорректированная им, не содержала данной информации. ИП К. полностью согласился с допущенным им нарушением, которое было допущено по причине неознакомления с рекламным законодательством, пообещал впредь не допускать подобного нарушения. А представитель МАУ "Р" по доверенности <...> пояснила, что ИП К. был предупрежден о том, что за содержание объявлений и рекламы ответственность несет рекламодатель, т.е. он, и данное предупреждение имеется в каждом номере газеты, в связи с чем редакция посчитала, что свои обязательства перед заказчиками и читателями в отношении добросовестной рекламы она выполнила. Также сообщила, что с рекламодателями осуществляет работу <сотрудница редакции>, это отражено в ее должностных обязанностях, и что с ИП К. уже согласовано внесение изменений в текст рекламного объявления. Пообещала, что подобное нарушение рекламного законодательства со стороны МАУ "Р" не повторится.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу рекламодателя - ИП К., распространяемую рекламораспространителем - МАУ "Р" в районной газете "Р" № 14 (11737) от 04 февраля 2012 года, на 4, странице, в которой говорится: "Магазин "С" предлагает металлочерепицу "Каскад", "СуперМонтеррей" - 260 р./кв. м, профнастил С10 - 233 р./кв. м, профнастил Н21 - 255 р./кв. м, лист гладкий - 231 р./кв. м. Большая цветовая гамма, доставка любой длины, кредит. Обр.: <...>", поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 ФЗ № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
2. Выдать ИП К. и МАУ "Р" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 14 марта 2012 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: - начальника отдела Р.Б. Маргиева,
- специалиста-эксперта Т.С. Амелькиной,
на основании своего решения от 14 марта 2012 г. по делу № 13 о признании ненадлежащей рекламы: "Магазин "С" предлагает металлочерепицу "Каскад", "СуперМонтеррей" - 260 р./кв. м, профнастил С10 - 233 р./кв. м, профнастил Н21 - 255 р./кв. м, лист гладкий - 231 р./кв. м. Большая цветовая гамма, доставка любой длины, кредит. Обр.: <...>", распространяемой в районной газете "Р" № 14 (11737) от 04 февраля 2012 года, на 4 странице, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. МАУ "Р" (<...>) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, которая содержит нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
2. МАУ "Р" (<...>) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 марта 2012 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru