Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2009 г. № 62

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В ГРЯЗИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне в Грязинском муниципальном районе (приложение).
2. Рекомендовать главам администраций поселений, руководителям предприятий и организаций, продолжающих работу в военное время, разработать и утвердить Положения об организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне на территориях поселений, на предприятиях и в организациях до 30.04.2009.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Шестопалова В.И.

Глава администрации района
В.Т.РОЩУПКИН





Приложение
к постановлению
главы администрации района

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В ГРЯЗИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне в Грязинском муниципальном районе (далее - район).
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) района.
4. План основных мероприятий района на год разрабатывается отделом по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Липецкой области (по согласованию).
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Осуществление гражданской обороны в районе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения района.
6. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия плана гражданской обороны и защиты населения района и их временные сроки ежегодно согласовываются с планом гражданской обороны и защиты населения Липецкой области.
Мероприятия гражданской обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в период заблаговременной подготовки, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением военного положения и объявлением мобилизации, а также в условиях военных действий.
7. Администрация Грязинского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий, создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
8. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в районе, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главным управлением МЧС России по Липецкой области (по согласованию).
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем главы администрации района. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется положением об эвакоприемной комиссии, утверждаемым главой администрации района - руководителем гражданской обороны.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны района.
11. Руководство гражданской обороной на территории Грязинского муниципального района осуществляет глава администрации Грязинского муниципального района.
Глава администрации района несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
12. Управление гражданской обороной в Грязинском муниципальном районе осуществляет отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Грязинского муниципального района.
Администрация района осуществляет комплектование (назначение) отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе, разрабатывает и утверждает его функциональные обязанности и штатное расписание.
Начальник отдела по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе подчиняется непосредственно главе администрации района.


13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Грязинского муниципального района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации района представляет информацию в Главное управление МЧС России по Липецкой области.
14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
15. Администрация Грязинского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны организует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1. По проведению мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны и защите населения:
- разработка и утверждение плана гражданской обороны и защиты населения района и приложений к нему;
- разработка и утверждение перспективного плана совершенствования и развития гражданской обороны района, определяющего цели и задачи совершенствования и развития гражданской обороны в течение нескольких лет (трех, пяти и более), перечень соответствующих мероприятий, сроки их выполнения, исполнителей, объемы финансовых затрат и источники финансирования;
- создание и поддержание в постоянной готовности повседневного пункта управления, систем связи и оповещения гражданской обороны, а также средств автоматизации процессов управления;
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (3 - 5% от численности населения района) и служб гражданской обороны, а также планирование их действий;
- овладение личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- создание на основе организаций, расположенных на территории муниципального района (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
- организация создания сил охраны общественного порядка, распределение их (после согласования с ОВД Грязинского муниципального района) для осуществления охраны и пропускного режима на объекты, продолжающие работу в военное время;
- медицинское обеспечение пострадавшего населения;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- отведение земель для срочного захоронения погибших (останков) в военное время;
- определение и оборудование мест для развертывания пунктов по санитарной обработке населения и его одежды, специальной обработки техники, создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
15.2. По подготовке и обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка на основе программ, утвержденных Главным управлением МЧС России по Липецкой области, программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;
- организация и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава формирований и служб;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Грязинского муниципального района;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- организация изучения в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования курса "Основы безопасности жизнедеятельности";
- осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны;
- изучение способов защиты и порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
15.3. По поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.4. По проведению мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий в Грязинском муниципальном районе;
- подготовка загородной зоны для размещения прибывающего эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
- создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава;
- организация создания и оборудования приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, назначение и подготовка личного состава администраций пунктов приема эваконаселения;
- прием эвакуируемого населения с территорий городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, в минимально короткие сроки;
- подготовка ордеров эвакуируемому населению для его расселения на территории района;
- определение мест для развертывания медицинских учреждений с больными и медперсоналом;
- определение мест для хранения материальных и культурных ценностей.
15.5. По первоочередным мероприятиям по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время:
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- подготовка специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод объектов на работу в условиях военного времени;
- проведение подготовительных работ, направленных на экстренную ликвидацию последствий поражения объектов и восстановление их функционирования;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.6. По созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, индивидуальной защиты и иных средств:
- создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и своевременное их освежение с учетом как местного, так и эвакуируемого населения;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо- и электроснабжения;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- создание запасов средств индивидуальной защиты на муниципальных предприятиях, в муниципальных организациях и учреждениях;
- определение мест для хранения материальных и культурных ценностей;
- контроль качества хранящегося имущества гражданской обороны и своевременное его освежение.
16. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Грязинского муниципального района является расходным обязательством района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru