ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2011 г. № 55-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 26.12.2011 № 705-ПП
, от 25.06.2012 № 308-ПП
)
В соответствии с Уставом
Мурманской области, Законом
Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", постановлением
Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 № 64-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", постановлениями Правительства Мурманской области от 10.11.2010 № 506-ПП
"О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 22.10.2010 № 124-ПГ" и от 08.08.2008 № 379-ПП/13
"О типовых положениях об исполнительных органах государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение
о Министерстве труда и социального развития Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области
Д.В.ДМИТРИЕНКО
постановлением
Правительства Мурманской области
от 11 февраля 2011 г. № 55-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области
от 26.12.2011 № 705-ПП
, от 25.06.2012 № 308-ПП
)
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере социально-трудовых отношений, включая вопросы социального партнерства, оплаты труда работников государственных областных учреждений Мурманской области, условий и охраны труда, пенсионного обеспечения лиц, замещавших государственные должности Мурманской области и должности государственной гражданской службы Мурманской области; в сфере социального развития, включая вопросы социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, организации деятельности по социальному обслуживанию населения, предоставлению мер социальной поддержки ветеранам, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, гражданам пожилого возраста и инвалидам, реабилитированным лицам и лицам, подвергшимся политическим репрессиям, отдельные вопросы по осуществлению государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, функции по контролю в этих сферах, а также функции по оказанию государственных услуг.
1.2. Министерство является уполномоченным органом по учету многодетных семей в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования город Мурманск, ведению единой региональной информационной базы данных семей, поставленных на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, и многодетных семей, которым земельные участки предоставлены бесплатно в собственность.
(п. 1.2 введен постановлением
Правительства Мурманской области от 25.06.2012 № 308-ПП)
1.3
. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему организаций.
(пункт в ред. постановления
Правительства Мурманской области от 26.12.2011 № 705-ПП)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.4
. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом
Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами министерств Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5
. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6
. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
1.7
. Министерство имеет сокращенное наименование - Минтрудсоцразвития Мурманской области.
1.8
. Место нахождения Министерства: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а.
Адрес электронной почты Министерства: mintrudsoc@gov-murman.ru.
4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
4.1.4. Применять в установленном порядке меры поощрения к работникам Министерства, подведомственных организаций системы социального развития Мурманской области.
4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра труда и социального развития Мурманской области по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Мурманской области.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
5.3. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению министра.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства.
Управления Министерства и отделы Министерства могут состоять из отделов управлений Министерства и секторов отделов Министерства.
5.5. Министр:
5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.5.3. В порядке, установленном Правительством Мурманской области, назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, в том числе подведомственных автономных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры.
5.5.4. В установленном порядке утверждает уставы подведомственных Министерству организаций, бюджетные сметы получателя средств областного бюджета и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Согласовывает штатные расписания подведомственных организаций по состоянию на начало года, по вновь образуемым учреждениям на момент их образования.
5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей министра.
5.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.5.7. Утверждает структуру и штатную численность Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
Структура и штатное расписание утверждаются по согласованию с соответствующим заместителем Губернатора Мурманской области - куратором.
Штатное расписание согласовывается с управлением государственной службы и кадров Аппарата Правительства Мурманской области.
5.5.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их выполнении.
5.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций.
5.5.10. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и иных документов, указанных в подпункте 2.2.1
настоящего Положения.
5.5.11. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.
5.5.12. Представляет в установленном порядке работников Министерства и подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
5.5.13. Представляет в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства.
5.5.14. Издает постановления, распоряжения, приказы в пределах своих полномочий.
5.6. В случае временного отсутствия министра (командировка, отпуск, период временной нетрудоспособности, временное отстранение от исполнения обязанностей и т.п.) его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.7. В случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра исполнение обязанностей министра может быть возложено на другого заместителя министра на основании распоряжения Губернатора Мурманской области.
5.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
Приложение
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Исключено. - Постановление
Правительства Мурманской области
от 26.12.2011 № 705-ПП.
(см. текст в предыдущей редакции
)