Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ
от 18 мая 2012 года

Вопрос 1:

Я живу на 12-м этаже. У меня грудной ребенок, так что без лифта мне с коляской никак не спуститься. Однако в нашем доме пять дней не работал грузовой лифт, а в пассажирский коляска не помещается. Сама я ее тоже поднять и спустить по лестнице не могу, поэтому была вынуждена просить помощи у соседей. Понятно, что особой радости это "развлечение" ни мне, ни им не доставило. Можем ли мы потребовать какую-то компенсацию? Кому предъявлять претензии в данном случае?

Ответ:
Согласно Приложению к Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" срок устранения неисправности лифта - одни сутки. У Вас лифт не работал пять дней. Поэтому в данной ситуации Вы (а также любой житель Вашего подъезда) вправе потребовать от управляющей компании уменьшения стоимости услуги по техническому обслуживанию (содержанию) дома. Она включает в том числе диспетчерское и аварийное обслуживание. Кроме того, Вы можете потребовать выплаты неустойки в размере 3% от цены услуги за каждый день просрочки.
Необходимо зафиксировать тот факт, что лифт был неисправен. Для этого нужно составить акт, подписанный жильцами подъезда и представителем управляющей компании. Затем следует подать претензию на имя руководителя управляющей компании с требованием уменьшить стоимость услуги и выплатить неустойку. Кроме того, на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" можно потребовать выплаты компенсации морального вреда, размер которого потребитель оценивает самостоятельно.

Вопрос 2:

Собрание жильцов ТСЖ приняло решение об установке в подъезде домофона. На мой взгляд, он очень дорогой. Я пенсионерка, так что эти расходы мне не по карману. Жильцы же решили, что раз я не платила деньги вместе со всеми, то и магнитный ключ мне не положен. Хотя без него дверь не открывается, потому что никаких кодов наша модель домофона не поддерживает. И теперь каждый раз, возвращаясь домой, я вынуждена набирать номер соседки, чтобы она открыла мне дверь. Председатель ТСЖ отказывается войти в мое положение и снизить оплату. Почему на собрании не учитывались мои интересы и мое мнение? Я говорила, что домофон без функции кодового замка будет неудобным!

Ответ:
В данном случае у Вас, как и у любого жильца и члена ТСЖ, есть право голоса. Но если решение собрания членов ТСЖ нарушает Ваши права, в частности, право на доступ к жилому помещению, Вы праве обжаловать это решение в судебном порядке. Суд может обязать руководство ТСЖ предоставить Вам магнитный ключ для доступа в квартиру. Вынося такой вердикт, суд может опираться на ст. 304 Гражданского кодекса РФ. В ней сказано, что ограничение права пользования жилым помещением не допускается. Желательно представить суду справку о размере Вашей пенсии и письменные объяснения, почему Вы не могли оплатить установку дорогостоящего домофона.

Вопрос 3:

Я живу на последнем этаже пятиэтажного дома. Осенью на крышу падает большое количество листвы, она забивает водосток, и вода стекает по стене дома и межпанельным швам. От этого одна стена у нас в квартире почти постоянно сырая. Причем чистят водостоки нерегулярно, так что мощный листопад нам аукается еще очень долго. А вообще, как часто должны проводиться работы по очистке водостоков?

Ответ 3:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приложение № 2 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а не Приложение № 3.

Вновь обратимся к Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Приложение № 3). В нем сказано, что предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования должны быть следующими:
- протечки в отдельных местах кровли устраняются в течение суток;
- повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен и др., расстройство их креплений)- в течение 5 суток.

Вопрос 4:

В нашем доме на лестничных площадках жуткая пыль и грязь. С какой периодичностью коммунальщики должны проводить влажную уборку в подъезде? К тому же меня беспокоит скопление мусора в лифтовой шахте. От этого по всему дому жуткий запах. Какая организация должна проводить чистку лифтовых шахт и как часто?

Ответ 4:
Информацию насчет уборки подъездов можно найти в п. 3.2.7 Постановления Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170. Там сказано: "Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже, чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц".
Теперь что касается чистки лифтовых шахт. Теоретически владельцем лифта является собственник здания, а также предприятия и организации, в чьем хозяйственном ведении или оперативном управлении находятся здания. В том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации. А вот кто должен чистить лифтовые шахты, это уже другой вопрос. В п. 5.10.2 того же документа говорится: "Эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта. Прочистка лифтовых шахт производится по мере необходимости".

Начальник юридического отдела
Общественного движения
"Ассоциация потребителей
Пензенской области"
Ю.С.ВАСИЛЬЕВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru