МИНЕРАЛОВОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2009 г. № 927
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
(в ред. решений Минераловодской городской Думы
от 23.06.2011 № 120
, от 28.02.2012 № 202
)
В соответствии с Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Ставропольского края от 04.05.2009 № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", национальным планом по борьбе с коррупцией, Минераловодская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение
о противодействии коррупции в городе Минеральные Воды.
2. В срок до 01 декабря 2009 года создать в городе Минеральные Воды общественный совет по противодействию коррупции при Минераловодской городской Думе.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и местному самоуправлению Минераловодской городской Думы (Ширяев С.И.).
4. Администрации города Минеральные Воды опубликовать решение в газете "Время Минеральных Вод".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Минеральные Воды
К.А.ГАМАЮНОВ
Утверждено
решением
Минераловодской городской Думы
от 28 сентября 2009 г. № 927
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
(в ред. решений Минераловодской городской Думы
от 23.06.2011 № 120
, от 28.02.2012 № 202
)
Настоящее Положение в целях обеспечения законности в соответствии с Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Ставропольского края от 04 мая 2009 года № 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае" определяет основные меры предупреждения коррупционных правонарушений в городе Минеральные Воды и направлено на противодействие коррупции и условий ее проявления.
1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Основные меры по предупреждению коррупционных
правонарушений в городе Минеральные Воды
Предупреждение коррупционных правонарушений в городе Минеральные Воды осуществляется путем применения следующих мер:
1) разработка и реализация антикоррупционных программ
;
2) проведение антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Минераловодской городской Думы, администрации города Минеральные Воды, главы города Минеральные Воды;
3) антикоррупционная пропаганда
;
4) внедрение антикоррупционных механизмов
в рамках реализации законодательства о муниципальной службе;
5) внедрение административных регламентов
исполнения полномочий по решению вопросов местного значения;
6) взаимодействие органов местного самоуправления
города Минеральные Воды (далее - органы местного самоуправления) с общественными объединениями и гражданами по вопросам противодействия коррупции в установленном порядке;
7) иные меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
3. Антикоррупционная программа
1. Антикоррупционная программа является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в городе Минеральные Воды.
2. Антикоррупционная программа является видом городской целевой программы и принимается в форме самостоятельного правового акта.
3. Разработка и реализация антикоррупционной программы осуществляются администрацией города Минеральные Воды в срок до 01.01.2010.
4. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов Минераловодской городской
Думы, администрации города Минеральные Воды,
главы города Минеральные Воды и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минераловодской городской Думы, администрации города Минеральные Воды, главы города Минеральные Воды и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в порядке, утвержденном решением Минераловодской городской Думы, для нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Минераловодской городской Думы и главы города Минеральные Воды, в порядке, утвержденном постановлением администрации города Минеральные Воды, для нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации города Минеральные Воды.
(в ред. решения
Минераловодской городской Думы от 23.06.2011 № 120)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Помимо определенных Федеральным законом
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" уполномоченных органов, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) принятых:
Минераловодской городской Думой - осуществляется юрисконсультом Минераловодской городской Думы;
(в ред. решения
Минераловодской городской Думы от 28.02.2012 № 202)
(см. текст в предыдущей редакции
)
администрацией города Минеральные Воды - осуществляется управлением правового и кадрового обеспечения администрации города Минеральные Воды.
2. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Минераловодской городской Думы, администрации города Минеральные Воды, главы города Минеральные Воды.
3. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте Минераловодской городской Думы, администрации города Минеральные Воды, главы города Минеральные Воды коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, должностным лицом, которым оно направлено в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Антикоррупционная пропаганда
1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепления доверия к власти.
2. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется администрацией города Минеральные Воды, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края во взаимодействии с Минераловодской городской Думой, государственными органами, правоохранительными органами и общественными объединениями.
6. Внедрение антикоррупционных механизмов
в рамках реализации законодательства о муниципальной службе
1. Предупреждение антикоррупционных правонарушений в рамках реализации законодательства о муниципальной службе осуществляется путем:
1) представления лицами, замещающими должности муниципальной службы в городе Минеральные Воды, сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей в установленном порядке;
2) соблюдения требований к служебному поведению и порядка урегулирования конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы в городе Минеральные Воды;
3) соблюдения иных требований законодательства о муниципальной службе.
2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации законодательства о муниципальной службе осуществляется в порядке, устанавливаемом для лиц, замещающих должности муниципальной службы Минераловодской городской Думы - постановлениями и распоряжениями Главы города Минеральные Воды, для лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города Минеральные Воды - постановлениями и распоряжениями администрации города Минеральные Воды.
7. Административные регламенты исполнения полномочий
по решению вопросов местного значения
1. В целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупциогенных факторов и повышения прозрачности своей деятельности администрацией города Минеральные Воды в срок до 01.12.2009 разрабатывается административный регламент исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Административный регламент исполнения полномочий по решению вопросов местного значения определяет сроки и последовательность действий администрации города Минеральные Воды, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с другими органами местного самоуправления, государственными органами и организациями при исполнении полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Административный регламент исполнения полномочий по решению вопросов местного значения разрабатывается и утверждается администрацией города Минеральные Воды в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
8. Взаимодействие органов местного самоуправления
с общественными объединениями и гражданами
Порядок взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями и гражданами по вопросам противодействия коррупции определяется решением Минераловодской городской Думы в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательством Ставропольского края и настоящим Положением.
9. Совещательные и экспертные органы
1. Органы местного самоуправления могут создавать совещательные и экспертные органы с участием представителей государственных органов, правоохранительных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений, иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.
2. Порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их полномочия, персональный состав определяются соответствующими органами местного самоуправления, которыми они создаются.
10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение настоящего Положения
Невыполнение муниципальными служащими обязанности, предусмотренной пп. 1 п. 1 раздела 6
настоящего Положения, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от муниципальной службы, либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации.
Должностные лица органов местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных требований настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской федерации.