УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 марта 2012 г. № 376
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
27.03.2009 № 332 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.07.2009 № 797,
ОТ 30.07.2009 № 897, ОТ 08.10.2009 № 1202, ОТ 29.12.2009
№ 1586, ОТ 18.06.2010 № 713, ОТ 21.07.2010 № 872,
ОТ 21.09.2010 № 1107, ОТ 01.11.2010 № 1290, ОТ 17.12.2010
№ 1485, ОТ 27.04.2011 № 427, ОТ 17.05.2011 № 511,
ОТ 19.07.2011 № 868, ОТ 13.10.2011 № 1398, ОТ 26.01.2012
№ 64)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 27.03.2009 № 332 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 07.07.2009 № 797, от 30.07.2009 № 897, от 08.10.2009 № 1202, от 29.12.2009 № 1586, от 18.06.2010 № 713, от 21.07.2010 № 872, от 21.09.2010 № 1107, от 01.11.2010 № 1290, от 17.12.2010 № 1485, от 27.04.2011 № 427, от 17.05.2011 № 511, от 19.07.2011 № 868, от 13.10.2011 № 1398, от 26.01.2012 № 64).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 26.01.2012 № 64 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009 - 2012 годы". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 03.02.2012 № 7 (1239).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по сбалансированному развитию природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей населения и экономики Тамбовской области в топливно - энергетических, минеральных и водных ресурсах, обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ
"Об охране окружающей среды" (в редакции от 21.11.2011 № 331-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 30.11.2011 № 364-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 179
БК РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 5 статьи 6
Федерального закона № 7-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды.
Подпунктом 7 пункта 2 статьи 26.3
Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Приложением 15
к Закону Тамбовской области от 24.12.2010 № 723-З "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию региональных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, на 2011 год, в том числе и на долгосрочную целевую программу
"Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009 - 2012 годы".
В приложении 9
к Закону Тамбовской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" "Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2012 год" указана "Долгосрочная целевая программа
"Экология и природные ресурсы Тамбовской области на 2009 - 2012 годы".
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники, однако, текст содержит отдельные нарушения.
В преамбуле
Постановления слова "Постановлением
администрации области от 19.03.2007 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области" следует заменить словами "Постановлением
администрации области от 19.03.2007 № 269 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области".
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких