УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 марта 2012 г. № 381
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
04.03.2009 № 213 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30.03.2009 № 333, ОТ 21.05.2009 № 595, ОТ 21.07.2009
№ 857, ОТ 09.09.2009 № 1083, ОТ 15.10.2009 № 1228,
ОТ 23.11.2009 № 1382, ОТ 22.12.2009 № 1540, ОТ 11.03.2010
№ 262, ОТ 16.04.2010 № 454, ОТ 07.07.2010 № 807,
ОТ 13.08.2010 № 960, ОТ 05.10.2010 № 1182, ОТ 15.10.2010
№ 1239, ОТ 14.12.2010 № 1462, ОТ 31.12.2010 № 1592,
ОТ 28.02.2011 № 177, ОТ 18.04.2011 № 380, ОТ 13.05.2011
№ 492, ОТ 22.06.2011 № 696, ОТ 10.08.2011 № 991,
ОТ 12.09.2011 № 1228, ОТ 06.10.2011 № 1353, ОТ 20.10.2011
№ 1453, ОТ 21.11.2011 № 1608, ОТ 27.01.2012 № 72)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 04.03.2009 № 213 "Об утверждении Целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 30.03.2009 № 333, от 21.05.2009 № 595, от 21.07.2009 № 857, от 09.09.2009 № 1083, от 15.10.2009 № 1228, от 23.11.2009 № 1382, от 22.12.2009 № 1540, от 11.03.2010 № 262, от 16.04.2010 № 454, от 07.07.2010 № 807, от 13.08.2010 № 960, от 05.10.2010 № 1182, от 15.10.2010 № 1239, от 14.12.2010 № 1462, от 31.12.2010 № 1592, от 28.02.2011 № 177, от 18.04.2011 № 380, от 13.05.2011 № 492, от 22.06.2011 № 696, от 10.08.2011 № 991, от 12.09.2011 № 1228, от 06.10.2011 № 1353, от 20.10.2011 № 1453, от 21.11.2011 № 1608, от 27.01.2012 № 72).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 27.01.2012 № 72 "О внесении изменений в Целевую программу совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы, утвержденную Постановлением администрации области от 04.03.2009 № 213". На момент проведения правовой экспертизы текст данного нормативного правового акта
официально не опубликован.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом
от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 18.07.2011 № 243-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), Указом
Президента Российской Федерации от 27.06.1998 № 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 438 "О Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 438), от 05.12.2001 № 848
"О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (в редакции от 03.11.2011 № 886) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 848).
Согласно пункту 6 статьи 12
Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 438 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано осуществлять деятельность, связанную с развитием автомобильных дорог общего пользования, с учетом основных положений Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4
Постановления Правительства Российской Федерации № 848 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принять участие в реализации Федеральной целевой программы
"Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" с осуществлением расходов на эти цели в пределах средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 179
БК РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением 9
к Закону Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" "Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2012 год" указаны расходы на реализацию Целевой программы
совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы, утвержденной экспертируемым Постановлением.
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких