Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 6 марта 2012 г. № 381

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
04.03.2009 № 213 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2015 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30.03.2009 № 333, ОТ 21.05.2009 № 595, ОТ 21.07.2009
№ 857, ОТ 09.09.2009 № 1083, ОТ 15.10.2009 № 1228,
ОТ 23.11.2009 № 1382, ОТ 22.12.2009 № 1540, ОТ 11.03.2010
№ 262, ОТ 16.04.2010 № 454, ОТ 07.07.2010 № 807,
ОТ 13.08.2010 № 960, ОТ 05.10.2010 № 1182, ОТ 15.10.2010
№ 1239, ОТ 14.12.2010 № 1462, ОТ 31.12.2010 № 1592,
ОТ 28.02.2011 № 177, ОТ 18.04.2011 № 380, ОТ 13.05.2011
№ 492, ОТ 22.06.2011 № 696, ОТ 10.08.2011 № 991,
ОТ 12.09.2011 № 1228, ОТ 06.10.2011 № 1353, ОТ 20.10.2011
№ 1453, ОТ 21.11.2011 № 1608, ОТ 27.01.2012 № 72)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 04.03.2009 № 213 "Об утверждении Целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 30.03.2009 № 333, от 21.05.2009 № 595, от 21.07.2009 № 857, от 09.09.2009 № 1083, от 15.10.2009 № 1228, от 23.11.2009 № 1382, от 22.12.2009 № 1540, от 11.03.2010 № 262, от 16.04.2010 № 454, от 07.07.2010 № 807, от 13.08.2010 № 960, от 05.10.2010 № 1182, от 15.10.2010 № 1239, от 14.12.2010 № 1462, от 31.12.2010 № 1592, от 28.02.2011 № 177, от 18.04.2011 № 380, от 13.05.2011 № 492, от 22.06.2011 № 696, от 10.08.2011 № 991, от 12.09.2011 № 1228, от 06.10.2011 № 1353, от 20.10.2011 № 1453, от 21.11.2011 № 1608, от 27.01.2012 № 72).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 27.01.2012 № 72 "О внесении изменений в Целевую программу совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы, утвержденную Постановлением администрации области от 04.03.2009 № 213". На момент проведения правовой экспертизы текст данного нормативного правового акта официально не опубликован.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 18.07.2011 № 243-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 27.06.1998 № 728 "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 № 438 "О Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 438), от 05.12.2001 № 848 "О федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" (в редакции от 03.11.2011 № 886) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 848).
Согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 438 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано осуществлять деятельность, связанную с развитием автомобильных дорог общего пользования, с учетом основных положений Государственной концепции создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 848 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется принять участие в реализации Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" с осуществлением расходов на эти цели в пределах средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 179 БК РФ долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением 9 к Закону Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" "Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2012 год" указаны расходы на реализацию Целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009 - 2015 годы, утвержденной экспертируемым Постановлением.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

И.о. начальника Управления,
Советник юстиции 2 класса
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru