Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 445

О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановления КМ РТ от 19.06.2012 № 525)

В целях повышения качества предоставления государственных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан.
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерству информатизации и связи Республики Татарстан, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан совместно с Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан в пределах своей компетенции:
(в ред. Постановления КМ РТ от 19.06.2012 № 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
 
в месячный срок разработать и внести на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан стандарты качества государственных услуг Республики Татарстан;
обеспечить формирование государственного задания на оказание государственных услуг с учетом выполнения стандартов качества государственных услуг Республики Татарстан.
 
3. Предложить органам местного самоуправления Республики Татарстан разработать и утвердить:
 
порядок разработки, утверждения, изменения, отмены и применения стандартов качества муниципальных услуг;
 
стандарты качества предоставления муниципальных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.Минниханов





Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 июня 2009 г. № 445

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, правила и порядок разработки, утверждения, изменения, применения и отмены стандартов качества государственных услуг Республики Татарстан.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества государственных услуг Республики Татарстан являются:
повышение степени удовлетворенности получателей государственных услуг за счет повышения качества предоставления государственных услуг;
повышение эффективности деятельности организаций, предоставляющих государственные услуги, за счет создания системы контроля за результативностью их деятельности;
определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих государственные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления государственных услуг.
1.3. Для целей настоящего Положения:



2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должен содержать всесторонний, полный и законченный перечень оснований, в соответствии с которыми получателю может быть отказано в предоставлении государственной услуги.
2.14. Описание результата оказания государственной услуги представляет собой перечень критериев качества оказания государственной услуги и показателей результативности ее оказания. Для расчета показателей результативности оказания государственной услуги приводятся алгоритм расчета и источник информации по сведениям, используемым при расчете. При разработке показателей качества государственной услуги, включаемых в стандарт, следует учитывать, что каждый показатель должен быть:
специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению государственных услуг);
измеряемым (иметь информационную базу для оценки);
достижимым (относиться к сфере деятельности бюджетного учреждения, предоставляющего государственную услугу);
определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода).
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги составляется в форме описания последовательности действий получателя с указанием исполнительного органа государственной власти и должностного лица, которым может быть подана жалоба, а также сроков обжалования.
2.16. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно должна содержать размер стоимости государственной услуги с указанием законодательного или нормативного правового акта, регламентирующего установление стоимости государственной услуги или порядок расчета стоимости государственной услуги.

3. Порядок разработки, утверждения, изменения
и отмены стандартов качества государственных услуг

3.1. Разработка проекта стандарта качества государственных услуг осуществляется:
исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующей государственной услуги;
исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, разрабатывающим проекты законодательных актов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по оказанию государственных услуг.
3.2. Стандарты качества государственных услуг утверждаются решениями Кабинета Министров Республики Татарстан.
3.3. Изменение стандарта качества государственной услуги осуществляется по следующим основаниям:
изменение или отмена законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей государственной услуги;
изменение способа или порядка предоставления государственной услуги, а также условий финансирования государственной услуги;
изменение требований к качеству оказания государственной услуги.
3.4. Отмена стандарта качества государственной услуги осуществляется в случаях отмены законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей государственной услуги.
Отмена стандарта качества предоставления государственной услуги без его замены на новый стандарт услуги допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей государственной услуги.
3.5. Разработка и утверждение изменений в стандарты качества государственных услуг, а также внесение предложений об отмене стандартов качества государственных услуг осуществляются в порядке, аналогичном для разработки и утверждения стандартов качества государственных услуг.

4. Применение стандартов качества государственных услуг

4.1. Применение стандартов качества предоставления государственных услуг осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, организациями, осуществляющими предоставление государственных услуг, получателями государственных услуг.
4.2. В рамках применения стандартов качества государственных услуг исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан обеспечивают:
соответствие установленных в государственном задании на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям и порядку оказания государственных услуг стандартам качества государственных услуг;
контроль соблюдения стандартов качества государственных услуг;
информирование получателей услуг о стандартах качества государственных услуг;
оценку соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества государственных услуг;
использование требований стандарта качества государственных услуг при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении государственных услуг.
4.3. Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества государственных услуг устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.4. Исполнители услуги в процессе применения стандарта качества предоставления государственных услуг обеспечивают:
соблюдение стандартов качества государственных услуг;
информационное обеспечение процесса оказания государственных услуг;
внутренний контроль за соблюдением стандартов качества государственных услуг;
выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания государственных услуг и стандартов качества государственных услуг.
4.5. Получатели услуг в процессе получения государственных услуг могут осуществлять:
контроль соблюдения стандартов государственных услуг;
обжалование действий организации, оказывающей государственную услугу, не соответствующую стандарту качества государственной услуги.

5. Финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества
государственных услуг

5.1. Объем материальных и финансовых ресурсов, передаваемых исполнителям услуг, в том числе размер субвенций бюджетам муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделены государственными полномочиями по предоставлению государственных услуг должны обеспечивать соблюдение стандартов качества государственных услуг.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru