АДМИНИСТРАЦИЯ БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2012 г. № 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОПЕРАЦИОННО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
КЛИЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ, ОТКРЫТЫХ
В ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ БИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением
Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация Бикинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Операционно-кассовое обслуживание клиентов, являющихся владельцами лицевых счетов, открытых в финансовом управлении администрации Бикинского муниципального района".
2. Уполномочить на исполнение муниципальной функции, указанной в пункте 1
настоящего постановления, финансовое управление администрации Бикинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Бикинского муниципального района Ленгесову Л.Д.
4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава муниципального района
А.М.Швиткий
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Бикинского
муниципального района
от 31 мая 2012 г. № 96
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОПЕРАЦИОННО-КАССОВОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛИЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ВЛАДЕЛЬЦАМИ ЛИЦЕВЫХ
СЧЕТОВ, ОТКРЫТЫХ В ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
БИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Операционно-кассовое обслуживание клиентов, являющихся владельцами лицевых счетов, открытых в финансовом управлении администрации Бикинского муниципального района" (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальная функция выполняется финансовым управлением администрации Бикинского муниципального района посредством автоматизированной системы с применением программного комплекса "Бюджет-КС" в электронном виде. Непосредственное исполнение муниципальной функции возложено на сектор учета и отчетности финансового управления (далее - сектор).
При исполнении финансовым управлением муниципальной функции в качестве пользователей выступают главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, учреждения и организации - получатели средств из бюджета района (далее - клиент).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
- Налоговым кодексом
;
- Гражданским кодексом
;
- Положением
"О безналичных расчетах в Российской Федерации", утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 03.10.2002 № 2-П;
- Положением
"О межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России", утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 23.06.1998 № 36-П;
- Положением
"Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства", утвержденным 13.12.2006 Центральным Банком Российской Федерации № 298-П, Министерством финансов Российской Федерации № 173н;
- Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 № 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";
- Положением "О финансовом управлении администрации Бикинского муниципального района", утвержденным решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района от 21.11.2007 № 86;
- Решением Собрания депутатов Бикинского муниципального района "О бюджете Бикинского муниципального района" на соответствующий год;
- Регламентами взаимодействия с органами Федерального казначейства.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является списание средств с лицевых счетов и предоставление в электронном виде выписки по лицевым счетам.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляет финансовое управление администрации Бикинского муниципального района: Хабаровский край, г. Бикин, пер. Советский, 2.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 682970, Хабаровский край, г. Бикин, пер. Советский, 2.
Контактные телефоны для получения разъяснений (консультаций): 8(42155) 22-4-25.
Телефон/факс: 8 (42155) 21-1-29.
Электронный адрес: finupravlenie.bikin@yandex.ru.
Режим работы финансового управления администрации Бикинского муниципального района: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы финансового управления администрации Бикинского муниципального района сокращается на 1 час.
2.1.2. Контактные телефоны специалистов отдела: 22-4-25, 22-7-07.
2.1.3. Консультацию о порядке ведения операционно-кассового обслуживания клиенты могут получить непосредственно у специалистов сектора учета и отчетности финансового управления устно и по телефону. Специалисты сектора оказывают всю необходимую помощь в пределах своей компетенции.
2.1.4. При ответе на телефонные звонки, обращения граждан специалисты отдела обязаны внимательно выслушать клиента, в вежливой форме, компетентно отвечать на все возникающие вопросы.
2.1.5. Консультация проводится на рабочем месте специалиста, оборудованном в виде рабочего стола со стойкой. Образцы заполнения документов, перечень необходимых документов и информация о порядке операционно-кассового обслуживания клиентов предоставляются на бумажном носителе всем клиентам.
2.1.6. Муниципальная функция исполняется бесплатно.
2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Днем обращения клиента на проведение операционно-кассового обслуживания является день представления платежных документов в отдел учета и отчетности финансового управления. Срок для представления платежных документов не имеет временных рамок и определяется самим клиентом. Расчетные документы действительны к предъявлению в финансовое управление в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.
2.2.2. Выписки по лицевым счетам формируются самостоятельно с использованием программного комплекса "Бюджет-КС" в день, следующий за днем предоставления органами Федерального казначейства документов по списанию средств с лицевого счета, открытого финансовым управлением администрации Бикинского муниципального района в УФК по Хабаровскому краю. В отсутствие технической возможности предоставление выписки по лицевым счетам осуществляется нарочно на бумажном носителе.
2.2.3. Платежи проводятся в соответствии с приказом финансового управления от 11.07.2011 № 13 "Об утверждении порядка исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита и санкционирования оплаты денежных обязательств" с дополнениями от 07.09.2011 № 25.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения
Выполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- зачисление средств на лицевые счета клиентов;
- обработка расчетно-платежных документов;
- списание средств с лицевых счетов клиентов;
- предоставление выписок по лицевым счетам с приложением копий платежных поручений.
3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции
3.1.1. Юридическим основанием для осуществления операционно-кассового обслуживания является: зачисление средств на лицевые счета клиентов, представление расчетно-платежных документов в сектор учета и отчетности финансового управления в электронном виде.
3.1.2. Для осуществления списания средств с лицевых счетов клиент обращается в сектор учета и отчетности финансового управления с перечнем необходимых документов в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.
3.1.3. Должностные лица, ответственные за прием, проверку и дальнейшее оформление расчетно-платежных документов, - специалисты сектора учета и отчетности.
3.1.4. Специалисты сектора проверяют и оформляют расчетно-платежные документы в течение операционного дня. Операционный день длится с 9 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин. Расчетно-платежные документы, представленные клиентами, оформляются и проводятся на следующий операционный день.
3.1.5. Специалисты сектора по представленным клиентами расчетно-платежным документам:
- проверяют правильность оформления платежного документа;
- правильность указанных банковских реквизитов;
- соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя объемов финансирования;
- проверяют платежные документы на предмет соблюдения установленных правил расчетов и реквизитов.
Специалисты сектора на основании представленных клиентами расчетно-платежных документов формируют платежные поручения для отправки в органы Федерального казначейства. После этого специалистом сектора учета и отчетности осуществляется отправка файлов с платежными поручениями по системе электронного документооборота в органы Федерального казначейства.
3.1.6. Платежные документы с отметками исполнителей подшиваются в документы операционного дня.
3.1.7. Списание средств с лицевых счетов осуществляется на следующий операционный день после получения документов на списание из органов Федерального казначейства.
3.1.8. Выписки по лицевым счетам с приложением копий платежных поручений на списание предоставляются в день получения соответствующих документов из органов Федерального казначейства.
3.1.9. Клиенту может быть отказано в принятии к исполнению платежных документов. В данном случае специалист сектора учета и отчетности финансового управления в электронном виде возвращает документы клиенту с обоснованием причины возврата.
3.1.10. Основанием для отказа в получении муниципальной функции по проведению платежных документов клиентов может являться:
а) несоответствие формы платежного документа установленным нормативными правовыми документами требованиям;
б) несоответствие проводимой операции показателям бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в платежном документе;
в) превышение суммы, указанной в расчетно-денежном документе клиента на осуществление кассового расхода над остатком средств, отраженном на лицевом счете клиента объемам финансирования;
г) истечение срока действия платежного документа;
д) приостановление в установленном порядке операций на лицевом счете клиента.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции на территории Бикинского муниципального района, а также принятием решений должностным лицом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами Бикинского муниципального района.
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте, которая закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет начальник финансового управления администрации Бикинского муниципального района в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Бикинского муниципального района. По результатам проверок начальник финансового управления администрации Бикинского муниципального района дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, должностное лицо несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, учреждения и организации - получатели средств из бюджета района в рамках контроля за исполнением муниципальной функции вправе:
4.3.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
4.3.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися исполнения муниципальной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
4.3.3. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.