Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2012 г. по делу № А79-9625/2011

Резолютивная часть решения объявлена 13 февраля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 20 февраля 2012 года.

Арбитражный суд в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР-А"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары и Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике
о признании незаконной проверки, проведенной в отношении ООО "ЦЕНТР-А", и отмене постановлений ИФНС России по г. Чебоксары № 23 от 07.10.2011 (протокол № 143 от 25.08.2011) и № 23 от 07.10.2011 (протокол № 74 от 19.08.2011) и решений УФНС России по Чувашской Республике № 334 от 28.10.2011 и № 335 от 28.10.2011,
при участии:
от заявителя - директора Б.А., Б.В. по доверенности от 03.02.2012,
от ИФНС России по г. Чебоксары - Т. по доверенности № 05-22/325 от 30.12.2011,
от УФНС России по Чувашской Республике - Ж. по доверенности № 05-11/3 от 10.01.2012,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР-А" (далее - ООО "ЦЕНТР-А", Общество или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - ИФНС по г. Чебоксары) и Управлению Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее - УФНС России по Чувашской Республике) о признании незаконной проверки, проведенной в отношении ООО "ЦЕНТР-А", и отмене постановлений ИФНС России по г. Чебоксары № 23 от 07.10.2011 (протокол № 143 от 25.08.2011) и № 23 от 07.10.2011 (протокол № 74 от 19.08.2011) и решений УФНС России по Чувашской Республике № 334 от 28.10.2011 и № 335 от 28.10.2011.
В обоснование заявления Общество указало, что административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. 00 коп. по статье 15.1 КоАП РФ и 30 000 руб. 00 коп. по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ применено в отношении заявителя необоснованно, поскольку налоговым органом внезапно была проведена проверка без предварительного уведомления ООО "ЦЕНТР-А".
Заявитель считает, что сотрудником Инспекции была проведена проверочная закупка в отношении Общества.
Согласно статье 6 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка относится к оперативно-розыскным мероприятиям и может осуществляться лицами, указанными в статье 13 указанного Закона. Налоговые органы не вправе проводить проверочные закупки, в том числе в отношении добросовестных налогоплательщиков.
Представители Общества в судебном заседании поддержали заявленные требования по ранее изложенным доводам и по доводам, изложенным в пояснениях от 25.01.2012.
Представитель Инспекции в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по ранее изложенным доводам, пояснив, что проверочной закупки не было произведено.
Представитель УФНС России по ЧР в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении заявленных требований по ранее изложенным доводам, пояснив, что контрольной закупки не было, в связи с тем, что на 16.08.2011 П. не был работником ИФНС России по г. Чебоксары.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 13.02.2012.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО "ЦЕНТР-А" применяет упрощенную систему налогообложения, оказывает населению стоматологические услуги, осуществляет свою деятельность без использования контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, выдавая бланки строгой отчетности.
19 августа 2011 года сотрудниками Инспекции на основании поручения № 1744 от 19.08.2011 (л.д. 156 Том 1) проведена проверка соблюдения ООО "ЦЕНТР-А" законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью.
Проверкой установлено нарушение Обществом порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании в кассу организации наличных денежных средств. Так, 16.08.2011 в кассу организации поступили наличные денежные средства от клиента за оказание стоматологических услуг в размере 1000 руб. Приходный кассовый ордер на данную сумму не был оформлен, в кассовой книге и реестре приходных и расходных кассовых ордеров данная сумма не отражена.
По данному факту 25.08.2011 в присутствии директора Общества Б.А. составлен протокол № 143 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.1 КоАП РФ. При этом права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, законному представителю Общества разъяснены, копия протокола получена (л.д. 160 - 161 Том 1).
Усмотрев в действиях ООО "ЦЕНТР-А" состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ, постановлением № 23 от 07.10.2011 Инспекция привлекла Общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. 00 коп. (л.д. 14 Том 1). Законный представитель Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом (л.д. 167 - 168 Том 1).
Решением УФНС России по Чувашской Республике № 335 от 28.10.2011 по результатам рассмотрения жалобы Общества указанное постановление оставлено без изменения (л.д. 60 - 63 Том 1).
Кроме того, при проверке выявлено нарушение требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а именно осуществление налично-денежных расчетов без применения контрольно-кассовой техники (ККТ), бланков строгой отчетности (БСО). Так, 16.08.2011 в кассу ООО "ЦЕНТР-А" от клиента Г. поступила денежная наличность за оказание стоматологических услуг в размере 20 300 руб., при этом чек на контрольно-кассовой технике не пробит, бланк строгой отчетности не выписан и не выдан на руки клиенту.
По данному факту 19.08.2011 в присутствии директора Общества Б. составлен протокол № 74 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. При этом права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, законному представителю Общества разъяснены, копия протокола получена (л.д. 118 - 119 Том 1).
Усмотрев в действиях ООО "ЦЕНТР-А" состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, постановлением № 23 от 07.10.2011 Инспекция привлекла Общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. (л.д. 124 - 126 Том 1). Законный представитель Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом (л.д. 122 - 123 Том 1).
Решением УФНС России по Чувашской Республике № 334 от 28.10.2011 по результатам рассмотрения жалобы Общества указанное постановление оставлено без изменения (л.д. 55 - 59 Том 1).
Не согласившись с указанными постановлениями ИФНС России по г. Чебоксары № 23 от 07.10.2011 и № 23 от 07.10.2011 и решениями УФНС России по Чувашской Республике № 334 от 28.10.2011 и № 335 от 28.10.2011, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что в рассматриваемом случае не было допущено нарушений норм процессуального законодательства при проведении проверки, составлении протоколов об административных правонарушениях, вынесении оспариваемых ненормативных правовых актов, влияющих на их законность.
Согласно статье 15.1 КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40.
В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
В пункте 13 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации установлено, что прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
Согласно пунктам 22 и 24 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Из положений названных норм следует, что требования к порядку работы с денежной наличностью и к ведению кассовых операций предусматривают ежедневное оприходование в кассу поступивших денежных средств при надлежащем документальном оформлении каждой операции. Под неоприходованием (неполным оприходованием) в кассу денежной наличности понимается несоблюдение организацией совокупности действий, совершаемых при оформлении денежной наличности, в том числе отражения всех операций по приходу и расходу денежной наличности в кассовой книге предприятия. Неотражение в кассовой книге полученной организацией денежной выручки в тот же день свидетельствует о неоприходовании в кассу предприятия денежной наличности, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 КоАП РФ.
Как свидетельствуют материалы дела, 16.08.2011 в кассу организации поступили наличные денежные средства от клиента П. за оказание стоматологических услуг в размере 1000 руб. Приходный кассовый ордер на данную сумму не был оформлен, в кассовой книге и реестре приходных и расходных кассовых ордеров данная сумма не отражена. Факт неоприходования наличных денежных средств в кассу организации ООО "ЦЕНТР-А" подтверждается кассовой книгой организации, актом проверки полноты учета выручки № 005991 от 19.08.2011, реестром ПКО и РКО от 19.06.2011 - 19.08.2011, заявлением клиента от 16.08.2011, объяснительной врача-стоматолога М. от 19.08.2011, которая подтверждает факт оказания стоматологических услуг клиенту на сумму 1000 руб., объяснениями директора ООО "ЦЕНТР-А".
При указанных обстоятельствах суд считает правомерным вывод Инспекции о наличии в действиях ООО "ЦЕНТР-А" состава административного правонарушения, предусмотренного в статье 15.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив все представленные доказательства, суд считает, что в данном случае у Общества имелась реальная возможность избежать совершения правонарушения, однако им не были приняты все зависящие от него меры.
Суд не усматривает нарушений требований законодательства при проведении проверки в отношении ООО "ЦЕНТР-А". При этом учитывает, что в рассматриваемом случае не применяются требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Осуществление контроля за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, возложено на налоговые органы в соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пункта 5.1.7 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении № 14-П от 12.05.1998 по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", нормы данного Закона в их взаимосвязи имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. Данная правовая позиция сохраняет свою юридическую силу при толковании норм Закона № 54-ФЗ. Таким образом, проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и относится к мероприятиям финансового контроля. Аналогичная позиция поддерживается постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2010 № 1130/10.
Частью 3.1 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, налогового контроля.
Доводы заявителя о проведенной Инспекцией контрольной закупке суд считает несостоятельными, поскольку материалами дела подтверждается, что клиент стоматологической клиники П. 16.08.2011 не был работником ИФНС России по г. Чебоксары.
Кроме того, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие о том, что П. действовал на основании поручения Инспекции на проведение проверки.
Постановлением № 23 от 07.10.2011 о привлечении к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ Инспекция назначила Обществу административное наказание в виде штрафа в минимальном размере 40 000 руб. 00 коп.
В силу изложенного, у суда отсутствуют основания для отмены постановления Инспекции № 23 от 07.10.2011 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (пункт 1).
Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Согласно пункту 2 указанного Положения на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам (далее - документы). Перечень обязательных реквизитов указанных документов установлен пунктом 3 Положения.
Как установлено Инспекцией и подтверждается материалами дела, контрольно-кассовая техника у ООО "ЦЕНТР-А" отсутствует, в ИФНС России по г. Чебоксары не зарегистрирована, 16.08.2011 в кассу ООО "ЦЕНТР-А" от клиента Г. поступила денежная наличность за оказание стоматологических услуг в размере 20 300 руб., при этом бланк строгой отчетности не выписан и не выдан на руки клиенту.
Выданный Обществом приходный кассовый ордер в соответствии с действующим законодательством не является бланком строгой отчетности, так как в нем отсутствуют обязательные реквизиты, предусмотренные пунктом 3 вышеуказанного Положения, а именно: шестизначный номер и серия, место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, вид услуги.
Факт невыдачи бланка строгой отчетности подтверждается реестром ПКО и РКО от 19.06.2011 - 19.08.2011. вкладным листом кассовой книги от 16.08.2011, ПКО № 44 от 16.08.2011, отчетом движении бланков строгой отчетности за август 2011 года, объяснениями бухгалтера А. от 19.08.2011.
Из показаний А. следует, что у нее отсутствовала возможность выдать бланк строгой отчетности в связи с тем, что ключи от сейфа находились у директора Общества, но ею был выдан приходный кассовый ордер.
Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При таких обстоятельствах в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ.
Оценив все представленные доказательства, суд считает, что в данном случае у Общества имелась реальная возможность избежать совершения правонарушения, однако им не были приняты все зависящие от него меры.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из смысла административного законодательства, административное наказание не должно носить карательный характер, обременять правонарушителя в степени явно противоречащей принципам и целям административного наказания.
При определении меры административной ответственности суд в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих ответственность правонарушителя обстоятельств признает впервые привлечение к административной ответственности и отсутствие возможности своевременно выдать бланк строгой отчетности бухгалтером Общества.
На основании изложенного, в соответствии с частью 2 статьи 3.4 и частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, а также пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, постановление Инспекции № 23 от 07.10.2011 и решение Управления № 334 от 28.10.2011 в части назначения Обществу административного наказания по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. следует признать незаконным и заменить его на предупреждение.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары № 23 от 07.10.2011 и решение Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике № 334 от 28.10.2011 в части назначения обществу с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР-А", Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 37, помещение 3, административного наказания по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. признать незаконным и заменить его на предупреждение, учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств.
В остальной части заявленных требований общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР-А", Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гагарина, д. 37, помещение 3, о признании незаконной проверки, проведенной в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР-А", и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары № 23 от 07.10.2011 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЦЕНТР-А" к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40 000 руб. 00 коп. и решения Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике № 335 от 28.10.2011 отказать.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа через Арбитражный суд Чувашской Республики только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В других случаях решения по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обжалуются в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru