Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2012 г. по делу № А79-10897/2011

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2012 года. Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2012 года.

Арбитражный суд в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "ПОТРАМ-ЭКО-Ч"
к администрации города Чебоксары Чувашской Республики,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и заинтересованного лица - прокуратуры Чувашской Республики,
об обязании администрации г. Чебоксары заключить инвестиционное соглашение с ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" на условиях повторного открытого конкурса, проведенного 30.05.2011,
без участия представителей лиц, участвующих в деле

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" (далее - ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" или заявитель) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением к администрации города Чебоксары Чувашской Республики (далее - администрация г. Чебоксары) об обязании заключить инвестиционное соглашение с ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" на условиях повторного открытого конкурса, проведенного 30.05.2011.
Заявление мотивировано тем, что постановлением администрации г. Чебоксары № 116 от 15.04.2011 было указано об объявлении повторного открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса, утверждено положение о повторном открытом конкурсе по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса, утвержден состав конкурсной комиссии по проведению повторного открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса. В соответствии с указанным положением 30.05.2011 в администрации г. Чебоксары был проведен открытый конкурс по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса, в котором были допущены к участию два участника. Победителем повторного открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса был признан участник конкурса ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч", как набравший большее количество баллов, что занесено в протокол № 2 от 30.05.2011.
В соответствии с пунктом 10.1 Положения о повторном открытом конкурсе по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса стороны подписывают соглашение в течение десяти рабочих дней с момента передачи организатором победителю конкурса проекта соглашения.
15 июня 2011 года Общество письменно подтвердило свою готовность подписать соглашение, проект которого был получен вместе с конкурсной документацией. Однако 16.06.2011 администрация г. Чебоксары уведомила Общество о невозможности направлении инвестиционного соглашения на подписание в связи с тем, что постановлением г. Чебоксары от 16.06.2011 № 178 отменено постановление администрации г. Чебоксары от 15.04.2011 № 116.
В постановлении администрации г. Чебоксары от 16.06.2011 № 178 указано об отмене постановления администрации г. Чебоксары от 15.04.2011 № 116 "О проведении повторного открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса"; признании протокола заседания конкурсной комиссии по проведению повторного открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса от 30.05.2011 недействительным.
По мнению заявителя, указанное постановление нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, так как лишает заявителя возможности получить прибыль, на которую он рассчитывал после исполнения инвестиционного соглашения.
Оспариваемое постановление является незаконным, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд. Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
Пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд" предусмотрены случаи, когда заказчик услуг обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Гражданский кодекс Российской Федерации не предусматривает основания для отказа организатора торгов от заключения договора с лицом, выигравшим торги.
При этом администрацией г. Чебоксары не были заявлены требования о признании конкурса либо его результатов недействительными. Результаты конкурса могут быть признаны недействительными только в судебном порядке.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседании извещены надлежащим образом, однако своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия в силу статей 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
12 и 18 апреля 2012 года в арбитражный суд поступили ходатайства от Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о рассмотрении дела без участия его представителя.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв до 19.04.2012.
В судебном заседании от 13.04.2012 представитель ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" просила суд обязать администрацию г. Чебоксары заключить инвестиционное соглашение с ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" на условиях повторного открытого конкурса, проведенного 30.05.2011 по основаниям, изложенным в заявлении.
19 апреля 2012 года от заявителя в арбитражный суд поступили письменные пояснения, согласно которым ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" указало, что постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.02.2012 по делу № А79-5276/2011 оставлено в силе решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.12.2011 о признании недействующим постановления администрации г. Чебоксары № 178 от 16.06.2011 об отмене постановления администрации г. Чебоксары от 15.04.2011 № 116. В связи с тем, что постановление администрации г. Чебоксары № 178 от 16.06.2011 признано арбитражным судом недействующим, у администрации г. Чебоксары в соответствии с постановлением от 15.04.2011 № 116 "О проведении повторного открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса" существует обязанность заключить инвестиционное соглашение с заявителем, который был признан победителем повторного открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса, как набравший большее количество баллов.
Одновременно ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" указало о необходимости изменения год завершения строительства инвестиционного объекта на 2013, указанного в абзаце 5 пункта 2.3 инвестиционного соглашения, представив инвестиционное соглашение (приложение 8 к Положению о повторном открытом конкурсе по отбору инвестора для реализации строительства мусоросортировочного комплекса.
Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" подлежат удовлетворению на основании следующего.
Общество с ограниченной ответственностью "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" зарегистрировано при создании 24.05.2011 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 1112130006108.
Как свидетельствуют материалы дела, на основании постановления администрации г. Чебоксары от 15.04.2011 № 116 объявлен повторный открытый конкурс по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса; утверждено Положение о повторном открытом конкурсе по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса; утвержден состав конкурсной комиссии по проведению указанного конкурса и признано утратившим силу постановление администрации г. Чебоксары от 22.12.2010 № 256 "О проведении открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса".
Положением о повторном открытом конкурсе по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса определялись условия, порядок организации и проведения повторного открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса, а также порядок заключения инвестиционного соглашения с победителем конкурса.
Согласно протоколу от 30.05.2011 заседания конкурсной комиссии администрации г. Чебоксары по проведению повторного открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса победителем указанного конкурса признано ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" по количеству набранных баллов.
16 июня 2011 года администрацией г. Чебоксары в адрес ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" направлено уведомление о невозможности подписания с данным Обществом инвестиционного соглашения, в связи с тем, что постановлением администрации г. Чебоксары от 16.06.2011 № 178 отменено постановление администрации г. Чебоксары от 15.04.2011 № 116 "О проведении повторного открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса" и признан недействительным протокол заседания конкурсной комиссии администрации г. Чебоксары по проведению повторного открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса.
Не согласившись с постановлением администрации г. Чебоксары от 16.06.2011 № 178, ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим постановления администрации г. Чебоксары № 178 от 16.06.2011 и об обязании администрации г. Чебоксары заключить инвестиционное соглашение с ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" на условиях повторного открытого конкурса, проведенного 30.05.2011.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 08.11.2011 из дела № А79-5276/2011 было выделено требование об обязании администрации г. Чебоксары заключить инвестиционное соглашение с ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" на условиях повторного открытого конкурса, проведенного 30.05.2011 в отдельное производство, которому присвоен № А79-10897/2011.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.12.2011 по делу № А79-5276/2011, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.02.2012, признано недействующим постановление администрации г. Чебоксары № 178 от 16.06.2011 об отмене постановления администрации г. Чебоксары от 15.04.2011 № 116 как несоответствующим статьям 448, 527 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В силу пункта 1 статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.
В пунктах 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона (пункт 2).
Согласно пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Гражданский кодекс Российской Федерации не предусматривает основания для отказа организатора торгов от заключения договора с лицом, выигравшим торги.
В соответствии с пунктом 10.1 Положения о повторном открытом конкурсе по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса, утвержденного постановлением администрации г. Чебоксары от 15.04.2011 № 116 стороны подписывают соглашение в течение десяти рабочих дней с момента передачи организатором победителю конкурса проекта соглашения.
В письме, которое поступило в администрацию г. Чебоксары 15.06.2011 Общество подтвердило свою готовность подписать соглашение, проект которого был получен вместе с конкурсной документацией.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии у администрации г. Чебоксары обязанности заключить инвестиционное соглашение с заявителем, который был признан победителем повторного открытого конкурса по отбору инвестора для реализации проекта строительства мусоросортировочного комплекса, как набравший большее количество баллов, учитывая при этом признание арбитражным судом недействующим постановления администрации г. Чебоксары № 178 от 16.06.2011.
При выделения требования об обязании администрации г. Чебоксары заключить инвестиционное соглашение с ООО "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" на условиях повторного открытого конкурса, проведенного 30.05.2011 в отдельное производство в арбитражный суд, заявителем не была уплачена государственная пошлина, в связи с чем возмещение ее заявителю не производится, при этом суд учитывает освобождение администрации г. Чебоксары в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление общества с ограниченной ответственностью "ПОТРАМ-ЭКО-Ч", Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 52, удовлетворить.
Обязать администрацию г. Чебоксары Чувашской Республики заключить инвестиционное соглашение с обществом с ограниченной ответственностью "ПОТРАМ-ЭКО-Ч" (ОГРН 1112130006108), расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 52 на условиях повторного открытого конкурса, проведенного 30.05.2011.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru