ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2011 г. № 270-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 14.06.2012 № 536-п)
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом
Ярославской области от 28 декабря 2011 г. № 58-з "Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области" Правительство области
(преамбула в ред. Постановления
Правительства ЯО от 14.06.2012 № 536-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 18.04.2011 № 270-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 14.06.2012 № 536-п)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Уставом
Ярославской области, Законом
Ярославской области от 28 декабря 2011 г. № 58-з "Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области", Приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 14.06.2012 № 536-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.2. Положение определяет состав и источники формирования казны Ярославской области, основные цели и задачи управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области и являющимся объектом учета в реестре имущества, находящегося в собственности Ярославской области (далее - Реестр), а также порядок его учета.
1.3. Казна Ярославской области представляет собой совокупность средств областного бюджета и иного имущества, находящегося в собственности Ярославской области и не закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ярославской области и государственными учреждениями Ярославской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
Списание имущества, составляющего казну Ярославской области, возможно только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно и если оно не может быть в установленном законодательством порядке реализовано либо передано органам государственной власти Ярославской области, государственным унитарным предприятиям Ярославской области, государственным учреждениям Ярославской области или иным лицам.
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 14.06.2012 № 536-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.3. Для определения непригодности имущества, составляющего казну Ярославской области, к дальнейшему использованию решением Правительства Ярославской области или уполномоченного органа в соответствии с установленной компетенцией создается комиссия по списанию данного имущества.
5.4. Комиссия по списанию имущества:
- производит непосредственный осмотр имущества, подлежащего списанию, используя при этом данные технической документации и Реестра, и устанавливает непригодность имущества к дальнейшему использованию либо восстановлению;
- устанавливает конкретные причины списания имущества;
- определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или передачи его в установленном законодательством порядке третьим лицам.
По результатам работы комиссия составляет заключение о возможности списания имущества. Заключение комиссии является основанием для подготовки решения Правительства Ярославской области или уполномоченного органа в соответствии с установленной компетенцией о списании имущества, составляющего казну Ярославской области.
5.5. Решение Правительства Ярославской области или уполномоченного органа, указанное в абзаце пятом пункта 5.4
данного раздела Положения, является основанием для подготовки актов на списание имущества, которые составляются уполномоченным органом в установленном законодательством порядке и утверждаются его руководителем.
При списании имущества, выбывшего помимо воли собственника, к актам на списание прилагаются акты об аварии, пожаре, документы о хищении и иные документы, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
6. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КАЗНУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
6.1. Управление и распоряжение имуществом, составляющим казну Ярославской области, осуществляется Правительством Ярославской области и уполномоченным органом в соответствии с установленной компетенцией в порядке, предусмотренном законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
6.2. Основными способами распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области, являются:
- передача имущества за плату во временное владение и пользование по договору аренды;
- передача имущества по договору безвозмездного пользования;
- передача имущества по договору доверительного управления;
- передача имущества по концессионному соглашению;
- передача имущества в залог;
- приватизация имущества в установленном законодательством о приватизации порядке;
- иные способы, установленные законодательством.
7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
7.1. Сохранность и содержание имущества, составляющего казну Ярославской области, обеспечивает уполномоченный орган либо предоставляет указанное полномочие казенному предприятию Ярославской области "Фонд имущества Ярославской области" (далее - КП ЯО "Фонд имущества Ярославской области").
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 14.06.2012 № 536-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.2. Средства на обеспечение сохранности и содержания имущества, составляющего казну Ярославской области, его оценку и страхование предусматриваются в законе Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. В качестве страхователя по договору страхования имущества, составляющего казну Ярославской области, выступает уполномоченный орган либо КП ЯО "Фонд имущества Ярославской области".
(в ред. Постановления
Правительства ЯО от 14.06.2012 № 536-п)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7.4. При передаче имущества, составляющего казну Ярославской области, в пользование (доверительное управление) вопросы бремени его сохранности и содержания, обслуживания и эксплуатации, а также расходы по его оценке и страхованию регулируются договором, заключаемым с пользователем (доверительным управляющим), в соответствии с требованиями федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ярославской области и иных нормативных правовых актов Ярославской области.
8. КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО КАЗНУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
8.1. Контроль за сохранностью, содержанием и использованием по назначению имущества, составляющего казну Ярославской области, осуществляет уполномоченный орган в целях:
- достоверного установления фактического наличия, технического состояния имущества и внесения изменений в учетные документы;
- повышения доходности от использования имущества;
- определения обоснованности затрат средств областного бюджета на содержание имущества;
- соответствия федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Ярославской области и иным нормативным правовым актам Ярославской области условий заключенных договоров и действий юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имуществом.
8.2. Контроль за сохранностью, содержанием и использованием по назначению имущества, составляющего казну Ярославской области, может осуществляться путем:
- проверки фактического наличия и использования по назначению имущества, а также соответствия фактических данных об имуществе данным, содержащимся в документах бухгалтерского учета уполномоченного органа и в Реестре;
- проведения инвентаризации имущества в установленном законодательством порядке;
- проведения экспертизы проектов договоров при совершении сделок с имуществом на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Ярославской области
и иными способами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Ярославской области.