Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2012 г. № 36

О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ

В целях реализации Закона Астраханской области от 10.04.2012 № 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" министерство социального развития и труда Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки плана работы министерства социального развития и труда Астраханской области;
Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия постановлений и правовых актов ненормативного характера министерства социального развития и труда Астраханской области.
2. Департаменту правовой и кадровой политики (Майсюк Е.И.):
2.1. В двухдневный срок со дня принятия направить копию настоящего Постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.
2.2. Направить копию настоящего Постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" для включения в электронные базы данных.
2.3. Довести настоящее Постановление до сведения структурных подразделений министерства социального развития и труда Астраханской области.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр социального развития
и труда Астраханской области
Е.А.ЛУКЬЯНЕНКО





Утвержден
Постановлением
министерства социального
развития и труда
Астраханской области
от 25 июня 2012 г. № 36

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПЛАНА РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Формирование планов и показателей деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов, фактическими и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2. Министерство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством Астраханской области планами и показателями деятельности.
3. Показатели деятельности министерства учитываются в процессе бюджетного планирования.
4. В процессе планирования предусматриваются в порядке, определяемом Правительством Астраханской области, представление министерством отчетных и планируемых результатов деятельности на среднесрочную перспективу, докладов о результатах и основных направлениях деятельности, подготовка планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели областных целевых программ, участие в подготовке бюджета Астраханской области и перспективного финансового плана.
Порядок разработки и представления докладов исполнительных органов о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию определяются Правительством Астраханской области.
5. Годовой, квартальный планы работы министерства формируются департаментом развития информационных технологий и аналитической работы министерства на основании указаний министра, планов структурных подразделений министерства.
6. Проекты планов структурных подразделений министерства представляются в департамент развития информационных технологий и аналитической работы министерства не позднее последнего дня месяца, предшествующего планируемому периоду.
7. Проекты планов структурных подразделений министерства предварительно направляются на согласование первым заместителям министра, заместителям министра.
Срок согласования проектов планов структурных подразделений у первых заместителей министра, заместителей министра не должен превышать двух рабочих дней.
8. На основании представленных проектов планов структурных подразделений департаментом развития информационных технологий и аналитической работы министерства формирует план работы министерства и представляет его на утверждение министру.
9. По поручению министра могут разрабатываться тематические планы работы министерства.


10. В целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, координации деятельности нормотворческих органов, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений осуществляется планирование нормотворческой деятельности.
11. Подготовка и принятие нормативных правовых актов предусматриваются в планах работы министерства и корректируются по мере их реализации.
12. Департамент правовой и кадровой политики министерства на основании данных мониторинга правоприменения, предложений других структурных подразделений министерства, поступающих до 10 числа месяца, предшествующего планируемому периоду (квартал, год), формирует проект плана работы нормотворческой деятельности министерства, предусматривающего подготовку и принятие нормативных правовых актов в соответствии с основными направлениями в сфере социального развития и труда, законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
13. Планы, утвержденные министром, обязательны для исполнения всеми структурными подразделениями министерства и подведомственными организациями.
14. Ежеквартально руководители подразделений министерства представляют в департамент развития информационных технологий и аналитической работы министерства отчет о работе за прошедший квартал не позднее 10-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, предварительно согласовав его с соответствующими первыми заместителями, заместителями министра. Сводный отчет представляется департаментом развития информационных технологий и аналитической работы министерства на утверждение министру не позднее 15-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.
15. Подготовка материалов по разработке перспективного финансового плана Астраханской области (далее - перспективный финансовый план) и проекта закона о бюджете Астраханской области на соответствующий год осуществляется министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Губернатором Астраханской области.
16. Организация и координация подготовки материалов к перспективному финансовому плану и проекту закона о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год осуществляется бюджетно-финансовым департаментом министерства, обеспечивающим в том числе:
- представление министру документов и материалов к перспективному финансовому плану и проекту закона о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год;
- доведение до иных структурных подразделений, а также учреждений, находящихся в ведении министерства, рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
17. Контроль за выполнением планов министерства, утвержденных министром, осуществляют первые заместители министра, заместители министра и руководители структурных подразделений министерства.
18. Министерство в рамках своей компетенции:
а) рассматривает материалы подведомственных учреждений;
б) разрабатывает и направляет в министерство финансов Астраханской области материалы по вопросам формирования областного бюджета;
в) рассматривает и направляет в министерство финансов Астраханской области подготавливаемые предложения к законопроектам и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Думу Астраханской области (далее - Дума) одновременно с проектом закона о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год.
19. Министр утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.
20. Министерство в рамках своей компетенции готовит материалы по разработке перспективного финансового плана и проекта бюджета Астраханской области на соответствующий финансовый год.





Утвержден
Постановлением
министерства социального
развития и труда
Астраханской области
от 25 июня 2012 г. № 36

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
И ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В министерстве социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) издаются нормативные правовые акты - постановления и правовые акты ненормативного характера - распоряжения и приказы.
2. Проекты постановлений, распоряжений и приказов министерства (далее - правовых актов) разрабатываются структурными подразделениями министерства на основании поручений и указаний министра, первых заместителей министра, заместителей министра (в соответствии с распределением обязанностей), а также по собственной инициативе.
3. Проекты правовых актов оформляются на бланках установленной формы, проходят обязательное согласование в отделе нормативно-правового обеспечения и судебной защиты департамента правовой и кадровой политики министерства, у соответствующего заместителя министра.
4. Проект правового акта министерства (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
- объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений;
- каждый лист проекта и приложений к нему должен быть завизирован с обратной стороны разработчиком проекта и начальником департамента правовой и кадровой политики министерства, его заместителем, начальником отдела нормативно-правового обеспечения и судебной защиты или специалистом, курирующим вопросы, ставшие предметом регулирования в проекте, с указанием даты визирования.
Если проект с приложениями составляет пять и более листов, его визирование осуществляется на оборотной стороне последнего листа.
5. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины. Текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).
Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) последовательную нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
6. Тексты проектов правовых актов министерства в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
- конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления даты;
- точное наименование организаций - исполнителей задания (должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
- поручение о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием конкретного лица, на которое возложен контроль;
- указание об изменении, отмене, дополнении действующих правовых актов, если издаваемый акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) к действующему акту.
7. Заключительная часть текста проекта может содержать:
- переходные положения;
- указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
- указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
8. Проект должен иметь необходимые реквизиты, размер шрифта текста, поля, оформленные в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве, а также должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.
9. Если правовые акты министерства принимаются на основе (в развитие, во исполнение) законов Астраханской области, правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, то вводная часть правового акта министерства должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием даты его принятия, номера и его наименования.
10. При проведении согласования проекта такого правового акта министерства к нему необходимо прилагать копию правового акта, на который делается ссылка, объемом не более 3 страниц, а если объем копии правового акта превышает 3 страницы, то к проекту правового акта прилагают копию части (главы, статьи) правового акта с указанием вида акта, его наименования, даты принятия и номера.
11. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
- со структурными подразделениями (должностными лицами) министерства в соответствии с их компетенцией;
- с территориальными органами федеральных органов государственной власти в установленных законодательством случаях;
- с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
Согласование проекта осуществляется путем его визирования на оборотной стороне должностными лицами указанных органов с обязательным указанием даты визирования.
12. Обязанность по согласованию проекта возлагается на лицо, подготовившее проект.
13. В случае наличия значительных по объему замечаний согласование оформляется в виде отдельного письма, о чем также делается отметка на оборотной стороне первого листа проекта.
14. Срок рассмотрения заинтересованными структурными подразделениями министерства проекта, направленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней.
В случае, когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до 5 рабочих дней.
15. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются структурным подразделением, разработавшим проект.
В случае согласия с представленными замечаниями структурное подразделение, подготовившее проект, вносит в него соответствующие изменения.
В этом случае текст проекта подлежит повторному согласованию (за исключением случаев внесения незначительных изменений технического характера).
16. При наличии замечаний по проекту разработчик должен обеспечить обсуждение проекта с заинтересованными органами и организациями в целях выработки взаимоприемлемого решения.
Если структурное подразделение, разработавшее проект, не согласно с представленными замечаниями и предложениями, оно готовит мотивированное заключение и прилагает его к проекту, который направляется разработчиком для разрешения разногласий министру, первому заместителю или заместителю министра по принадлежности вопроса.
17. Проект, имеющий необходимые согласования, вместе с документами, ссылки на которые приведены в тексте проекта, и другими необходимыми документами представляется на правовую экспертизу в департамент правовой и кадровой политики.
Проекты постановлений также подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социального развития и труда Астраханской области и их проектов в установленной сфере деятельности, утвержденным Постановлением министерства от 14.06.2012 № 188.
Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего Порядка, не подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе и возвращается разработчику проекта для устранения нарушений.
18. Правовая экспертиза проекта осуществляется на предмет его соответствия законодательству и требованиям юридической техники. Проект визируется начальником департамента правовой и кадровой политики, начальником отдела нормативно-правового обеспечения и судебной защиты департамента правовой и кадровой политики министерства или специалистом, курирующим вопросы, ставшие предметом проекта.
Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия в нормативных правовых актах министерства и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
19. Правовая и антикоррупционная (далее - правовая) экспертизы проекта проводятся в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления на правовую экспертизу, в департамент правовой и кадровой политики.
В случае необходимости корректировки, выявленной в ходе правовой экспертизы, проект возвращается исполнителю на доработку.
20. Департамент, ответственный за подготовку проекта, в срок не более 5 рабочих дней вносит изменения по результатам правовой экспертизы и предоставляет доработанный проект на повторное рассмотрение в департамент правовой и кадровой политики министерства.
Если изменения, установленные лицом, осуществляющим правовую экспертизу, внесены исполнителем в результате невнимательности не полностью, проект возвращается в тот же день.
21. Срок проведения повторной и последующих правовых экспертиз не более 5 рабочих дней.
22. После визирования проекта лицом, осуществляющим правовую экспертизу, а также лицом, осуществляющим антикоррупционную экспертизу, и до подписания министром не допускается изменение проекта правового акта.
23. Проекты министерства подписываются министром или должностным лицом, исполняющим его обязанности.
24. После подписания все правовые акты министерства направляются в отдел государственной службы, кадров и мобилизационной работы департамента правовой и кадровой политики министерства для регистрации с присвоением номера и проставлением даты.
25. Тиражирование, прошивка, действия по организации рассылки (в том числе для опубликования в случаях, установленных действующим законодательством Астраханской области) соответствующим исполнителям и организациям, указанным в правовом акте, производятся структурным подразделением, ответственным за подготовку правового акта.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru