МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 мая 2012 г. № 1020
О ВЕДЕНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО БОЛЬНОГО С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА
В рамках реализации пункта 7 решения коллегии министерства здравоохранения Волгоградской области от 30.03.2012 "Реализация мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Волгоградской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака, за 2010 - 2012 годы. Проблемы, пути решения" приказываю:
1. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области использовать в своей работе с больными патологией слизистой оболочки полости рта:
1.1. Рекомендации
по контролю диспансеризации больных с патологией слизистой оболочки полости рта в лечебных стоматологических учреждениях (приложение 1).
1.2. Рекомендуемую форму анкеты
для выявления рисков возникновения онкологических заболеваний (приложение 2).
1.3. Рекомендации
по ведению стоматологического больного с заболеваниями слизистой оболочки полости рта и маршрутизации пациентов с выявленными факторами риска стоматологических заболеваний в центрах здоровья в стоматологические поликлиники и онкологические диспансеры Волгоградской области (приложение 3).
1.4. Извещение
о больном с впервые в жизни установленным диагнозом злокачественного новообразования (форма № 090/У, утвержденная Минздравом Российской Федерации от 19 апреля 1999 г. № 135) и инструкцию
по его заполнению.
1.5. Направление
на консультацию и во вспомогательные кабинеты (форма 028/У, утвержденная Минздравом СССР от 04.10.80 № 1030) и инструкцию
по его заполнению.
1.6. Контрольную карту
диспансерного наблюдения (форма 030У, утвержденная Минздравом СССР 10.03.1965).
1.7. Форму журнала
регистрации пациентов, направленных в онкологические кабинеты (приложение 4).
2. Организовать представление отчета по диспансеризации стоматологического больного с заболеваниями слизистой оболочки полости рта ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая стоматологическая поликлиника".
3. Главному врачу ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая стоматологическая поликлиника" Х.Ю. Салямову представлять отчет по диспансеризации стоматологического больного с заболеваниями слизистой оболочки полости рта ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство здравоохранения Волгоградской области.
4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением Волгоградской области, главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения Волгоградской области обеспечить исполнение пунктов 1.1
- 1.7
и пункта 2
настоящего приказа.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области О.П. Вахрушева.
Министр здравоохранения
Волгоградской области
В.В.ШКАРИН
Приложение 1
к приказу
министерства здравоохранения
Волгоградской области
от 11 мая 2012 г. № 1020
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ ДИСПАНСЕРНЫХ БОЛЬНЫХ С ПАТОЛОГИЕЙ
СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА В ЛЕЧЕБНЫХ
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Диспансерному наблюдению подлежат все пациенты с выявленными предраковыми заболеваниями, новообразованиями челюстей и полости рта. Необходимо организовать диспансерное наблюдение не только в специализированных стоматологических организациях, но и во всех медицинских организациях, имеющих в штате врача-стоматолога. Диспансеризация проводится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 30 мая 1986 года № 770 "О порядке всеобщей диспансеризации населения". Диспансерные группы формируются с учетом факторов риска (производственного, бытового, гигиенического характера) возникновения онкологических заболеваний, которые выявляются в процессе сбора анамнеза по результатам анкетирования.
Этапы диспансеризации:
- выявление больных;
Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.
- оформление контрольной карты
диспансерного наблюдения (форма № 030/У) (приложение № 6);
│ │ ТБК -- │ │ │ при ТБК --
│ │ БК +-- │ │ │ БК +--
─────┼──────────────────┼────────────┼─────┼───────────────┼───────────────
│ │ │ │ │
─────┼──────────────────┼────────────┼─────┼───────────────┼───────────────
│ │ │ │ │
─────┼──────────────────┼────────────┼─────┼───────────────┼───────────────
│ │ │ │ │
─────┼──────────────────┼────────────┼─────┼───────────────┼───────────────
│ │ │ │ │
─────┴──────────────────┴────────────┴─────┴───────────────┴───────────────
При снятии с учета - причину снятия, в случае смерти - причину смерти,
умер - дома, в больнице
___________________________________________________________________________
8. Особые отметки (методы исследования, методы, сроки и результаты лечения,
сведения о госпитализации)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Для больных хроническими инфекционными заболеваниями: осмотрено контактов
_______________ выявлено больных, ранее неизвестных (с указанием стадии или
группы диспансерного учета) ______________________________________________,
источник заражения выявлен и привлечен на лечение:
да, нет (подчеркнуть), диагноз __________________________________ (вписать)
Подпись врача ________________________________
_____________________________
* В первой строке записывается первичный диагноз независимо от времени и
места его установления, во второй - диагноз в момент взятия на учет данным
учреждением (с указанием стадии заболевания, группы - клинической,
диспансерного учета, осложнений, диагноз, установленный впервые в жизни,
отмечается знаком +). В последующих строках записываются изменения стадий
заболеваний, групп.
Приложение 4
Форма журнала регистрации пациентов, направленных в онкологические кабинеты
┌───┬─────────────┬────────┬────────┬─────────┬───────────┬───────────────┐
│ № │Фамилия, имя,│ Год │ Адрес │ Куда │ Дата │Предварительный│
│п/п│ отчество │рождения│ │направлен│направления│ диагноз │
├───┼─────────────┼────────┼────────┼─────────┼───────────┼───────────────┤
│ 1.│ │ │ │ │ │ │
└───┴─────────────┴────────┴────────┴─────────┴───────────┴───────────────┘